Таблица 5
№ недели, на которой проводится контроль
| Вид занятия
(для очной формы обучения)
| № задания
| Виды и формы контроля оценки знаний студентов по балльно - рейтинговой системе
|
очное
| заочное
|
| ПЗ2
| ПЗ1,2
СРС 1,2
| Защита доклада
|
| СРСП4
| ПЗ,3,4
СРС3,4
| презентация
| Защита реферата
|
| СРСП 6
| ПЗ5,6
СРС5,6
| защита доклада
|
|
| СРСП 8
| ПЗ7,8
СРС7,8
| Защита контрольной работы
|
-
| -
| Рубежный контроль 1
|
|
СРСП 9
| ПЗ9,
СРС9
| презентация
|
|
| СРСП 11
| ПЗ10,11
СРС10,11
| проверка конспекта
|
|
| СРСП 13
| ПЗ12,13
СРС12,13
| защита реферата
|
|
| СРСП
| ПЗ14,15
СРС14,15
| Защита контрольной работы
|
-
| -
| Рубежный контроль 2
|
| -
| -
| Экзамен
|
«При текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, сдача домашнего задания, самостоятельной работы студента (далее - СРС), рубежный контроль) и окончательный результат текущего контроля успеваемости проводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода.
Аналогичный подход применяется при оценке учебных достижений обучающихся в период промежуточной и итоговой аттестации» (см. п.7 «Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся», утвержденные приказом МОН РК от 18 марта 2008 года № 125 (с изменениями по приказу МОН РК от 13 апреля 2010 года № 168 и приказу МОН РК от 1 ноября 2010 года № 506).
|
Требования преподавателя
а) выполнение и сдача заданий в установленные сроки;
б) системное и последовательное выполнение заданий;
в) осознанный и самостоятельный характер выполнения.
Критерии и правила выставления баллов
За работу на лекциях студенты получают баллы при активном участии, так как все лекции имеют проблемный характер, а также построены по принципу лекций дискуссий.
На СРСП проводится текущий контроль знаний в виде тестирования по теоретическому материалу, устного опроса, терминологического диктанта, а также проверка конспектов самостоятельной работы студентов, проводится оценка знаний студентов в виде рубежного контроля, заслушиваются сообщения, доклады, рефераты. Максимальное количество баллов зависит от сложности задания и указано в задании СРС. За несвоевременное выполнение СРС баллы снижаются на 25%.
КАРТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Список литературы
Таблица 6
№
| Название, год и место издания
|
1.
| Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для вузов/Под ред. Л.А. Муравья.-2-е изд. перераб. и доп .- М: ЮНИТИ-ДАНА,2002.-431 с.
|
2.
| Ушаков К.З. Безопасность жизнедеятельности (учебник) Ушаков К.З.. 2000г., Москва
|
3.
| Вишняков Я.Д. и др.- Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие. М: Академия, 2008.-304с.
|
4.
| Тен Е.Е «Основы медицинских знаний. Академия-2007
|
| Дополнительная литература
|
1.
| Гринин А.С., Новиков В.Н. Экологическая безопасность. Защита территории и населения при ЧС 2000г., Москва, ФАИР-ПРЕСС
|
2.
| Законы РК в области ЧС 1999 г., Алматы
|
3.
| Дэвис Б. Основы выживания в экстремальной ситуации 2003г., Москва
|
4.
| Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ: методическое пособие для учителя М.: Сфера, 2005.-176с.
|
5.
| Информационно-методический сборник материалов по вопросам ГО и ЧС.
|
3.2. Методическое обеспечение дисциплины(Методические указания по типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ) и др.)
Таблица 7
№
| Название
| Местонахождение
(кафедра, библиотека, электронная библиотека)
|
1.
| УМК «Основы безопасности жизнедеятельности»
| кафедра (распечатанный вариант), электронная библиотека (электронная версия) http://is.nkzu.edu/elibrary, библиотека (печатное издание)
|
2.
| Экзаменационные тесты
| СДО
|
3.3. Перечень специализированных средств (кабинетов и лабораторий, оборудования, реактивов, макетов, стендов, реально-виртуальных лабораторий, программных продуктов и др.), применяемых при преподавании дисциплины. Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий.
Таблица 8
Вид
| Местонахождение
|
Электронная презентация к занятиям
| кафедра
|
Мультимедийное сопровождение занятий
Таблица 9
№
| Тема
| Кол-во
слайдов
|
1.
| Организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в РК. Обучение населения в системе ГО.
|
|
2.
| Силы ГО, их состав, предназначение и порядок применения.
|
|
3.
| Основные понятия и определения БЖД.
|
|
4.
| Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
|
|
5.
| Источники радиации.
|
|
6.
| Проведение спасательных и других неотложных работ в очаге чрезвычайной ситуации.
|
|
7.
| Массовые заболевания людей.
|
|
8.
| Средства индивидуальной защиты.
|
|
9.
| Очаг химического поражения. Воздействие на организм ОВ, СДЯВ.
|
|
10.
| Защита населения в чрезвычайных ситуациях.
|
|
11.
| Коллективные средства защиты. Эвакомероприятия.
|
|
12.
| Основные принципы оказания ПМП в очаге ЧС.
|
|
13.
| Полная и частичная обработка продуктов питания, воды, оборудования, квартир и людей.
|
|
14.
| Чрезвычайные ситуации на транспорте.
|
|
15.
| Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.
|
|
16.
| Стихийные бедствия.
|
|
17.
| Здоровый образ жизни. Влияние вредных привычек на организм человека.
|
|