Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Место дисциплины в структуре ООП. НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»

Кафедра педагогики

 

 

Утверждаю

__________

Зав. кафедрой

 

Протокол заседания кафедры Педагогики и психология дошкольного и начального образования

№___от «__»_________2015г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

Наименование дисциплины Психолого-педагогическая диагностика

 

По направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

 

Профиль Психология образования

 

 

Составитель:

Д.п. н, проф. Ф.Г.Мухаметзянова

 

Казань

 

 

 

1. Цели и задачи учебной дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП 3. Требования к результатам освоения дисциплины 4. Структура и содержание дисциплины 4.1 Модульно-тематический план и пояснительная записка с указанием этапов формирования компетенций 4.2 Содержание дисциплины по темам (разделам) 4.3 Планы практических и семинарских занятий 5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины 8. Оценка компетенций по изучаемой дисциплине Приложение 1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Приложение 2. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине      

 

 


 

Цели и задачи учебной дисциплины

Педагогический процесс реализуется только через взаимодействие его участников, в ходе которого происходит накопление, обработка и интерпретация информации. При решении психолого-педагогических задач информация постоянно накапливается, расширяется, углубляется. Она может быть положительной, отрицательной, нейтральной, целенаправленной, стихийной, фиксированной, нефиксированной и т.п.

Одной из важных составных частей этого процесса является психолого-педагогическая диагностика как процедура постановки психолого-педагогического диагноза, направленного на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия».



Рассматривая постановку психолого-педагогического диагноза как процесс глубокого проникновения во внутреннее содержание изучаемых явлений, целесообразно ставить вопрос о формирование в ходе профессиональной подготовки бакалавров особенной направленности педагогического мышления, умения диалектически подходить к оценке изучаемых процессов, его способности принимать логически обоснованные решения.

Цель дисциплины – диагностика уровня развития отдельных психических процессов, констатация отклонений в развитии личности ребенка, установление взаимосвязи между отдельными особенностями психики ребенка (познавательными способностями, личностными качествами, характером общения).

Задачи дисциплины:

- сформировать научное мировоззрение и широкий профессиональный кругозор студента;

- сформировать понимание значимости знания психодиагностики для профессиональной деятельности психолога,

- научить применять психодиагностические методы изучения личности для решения практических задач;

- научить составлению психолого-психологических рекомендаций по результатам проведенной диагностики;

- способствовать пробуждению, сохранению и развитию интереса к психолого-педагогической диагностике, желания работать с детьми, умения создавать благоприятные условия для их когнитивного развития и личностного роста и др.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина относится к вариативной части учебного плана (Блок 3) и находится во взаимосвязи с дисциплинами согласно схеме:

 

обеспечивающие учебные дисциплины

Педагогическая психология

Общая и экспериментальная психология

Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований

 

Психолого-педагогическая диагностика

 

 


Обеспечиваемые учебные дисциплины

Психологическая диагностика развития детей дошкольного возраста

Психолого-педагогический практикум

Психолого-педагогическое сопровождение исследовательской деятельности обучающихся

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)