Место дисциплины в структуре ООП. НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ» Кафедра педагогики
Утверждаю __________ Зав. кафедрой
Протокол заседания кафедры Педагогики и психология дошкольного и начального образования №___от «__»_________2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины
Наименование дисциплины Психолого-педагогическая диагностика
По направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Профиль Психология образования
Составитель: Д.п. н, проф. Ф.Г.Мухаметзянова
Казань
Цели и задачи учебной дисциплины Педагогический процесс реализуется только через взаимодействие его участников, в ходе которого происходит накопление, обработка и интерпретация информации. При решении психолого-педагогических задач информация постоянно накапливается, расширяется, углубляется. Она может быть положительной, отрицательной, нейтральной, целенаправленной, стихийной, фиксированной, нефиксированной и т.п. Одной из важных составных частей этого процесса является психолого-педагогическая диагностика как процедура постановки психолого-педагогического диагноза, направленного на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия». Рассматривая постановку психолого-педагогического диагноза как процесс глубокого проникновения во внутреннее содержание изучаемых явлений, целесообразно ставить вопрос о формирование в ходе профессиональной подготовки бакалавров особенной направленности педагогического мышления, умения диалектически подходить к оценке изучаемых процессов, его способности принимать логически обоснованные решения. Цель дисциплины – диагностика уровня развития отдельных психических процессов, констатация отклонений в развитии личности ребенка, установление взаимосвязи между отдельными особенностями психики ребенка (познавательными способностями, личностными качествами, характером общения). Задачи дисциплины: - сформировать научное мировоззрение и широкий профессиональный кругозор студента; - сформировать понимание значимости знания психодиагностики для профессиональной деятельности психолога, - научить применять психодиагностические методы изучения личности для решения практических задач; - научить составлению психолого-психологических рекомендаций по результатам проведенной диагностики; - способствовать пробуждению, сохранению и развитию интереса к психолого-педагогической диагностике, желания работать с детьми, умения создавать благоприятные условия для их когнитивного развития и личностного роста и др.
Место дисциплины в структуре ООП Данная дисциплина относится к вариативной части учебного плана (Блок 3) и находится во взаимосвязи с дисциплинами согласно схеме:
обеспечивающие учебные дисциплины Педагогическая психология Общая и экспериментальная психология Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований
Обеспечиваемые учебные дисциплины Психологическая диагностика развития детей дошкольного возраста Психолого-педагогический практикум Психолого-педагогическое сопровождение исследовательской деятельности обучающихся
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (710)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |