Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 9. Диагностика межличностных отношений и способностей к общению (практическое)



2015-11-07 866 Обсуждений (0)
Тема 9. Диагностика межличностных отношений и способностей к общению (практическое) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Подготовить справку – паспорт по следующему алгоритму: назначение, основное содержание, оборудование, алгоритм проведения и обработки данных для следующих методик:

- Методика «Кинетический рисунок семьи»

- Методика «Межличностные отношения ребенка» Рене - Жиля

- Тест - опросник родительского отношения А.Я. Варга

- Исследование типа семейного воспитания по Э.Эйдемиллеру.

2. Провести обследование по проективной методике «Межличностные отношения ребенка» Рене - Жиля, составить диагностическое заключение по особенностям межличностных отношений ребенка с членами семьи.

 

 

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов регламентируется Положением об организации самостоятельной работы студентов.

Основными видами учебных занятий для студентов по данному курсу учебной дисциплины являются: лекции, практические занятия и самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа студентов является составной частью их учебной работы и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний, умений и навыков, поиск и приобретение новых знаний.

Самостоятельная работа студентов включает в себя освоение теоретического материала на основе лекций, основной и дополнительной литературы; подготовку к семинарским занятиям в индивидуальном и групповом режиме. Советы по самостоятельной работе с точки зрения использования литературы, времени, глубины проработки темы и др., а также контроль за деятельностью студента осуществляется во время семинарских занятий.

Целью преподавателя является стимулирование самостоятельного, углублённого изучения материала курса, хорошо структурированное, последовательное изложение теории на лекциях, отработка навыков решения задач и системного анализа ситуаций на семинарских занятиях, контроль знаний студентов.

При подготовке к семинарским занятиям и выполнении контрольных заданий студентам следует использовать литературу из приведенного в данной программе списка, а также руководствоваться указаниями и рекомендациями преподавателя.

Перед каждым семинарским занятием студент изучает план семинарского занятия с перечнем тем и вопросов, списком литературы.

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к семинарскому занятию и выполнению домашних заданий:

- проработать конспект лекций;

- проанализировать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу (модулю);

- при затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.

Сложные вопросы можно вынести на обсуждение на семинар или на индивидуальные консультации. Контрольные работы состоят из вопросов и задач, аналогичным задачам домашних заданий. Они оцениваются по 50 балльной системе в соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе организации учебного процесса и оценки успеваемости студентов, и выполняются в учебные часы по расписанию в виде письменного решения индивидуальных контрольных заданий.

Для более глубокого освоения дисциплины студентам рекомендуется учебные пособия из списка основной литературы. На семинарских занятиях приветствуется способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективное решение поставленных проблем.

Контроль над ходом и результатами самостоятельной работы студентов может осуществляться в сплошной, индивидуальной, выборочной формах.

В процессе самостоятельного изучения студент обязан проработать перечисленные ниже темы, для углубления теоретических знаний и практических навыков, на основании методических рекомендаций по самостоятельной работе

Темы для самостоятельного изучения

 

1. Составьте схему-конспект, отражающий обусловленность психодиагностики тремя областями психолого-педагогического знания: предметом педагогики и психологии; психометрикой; прикладной психологией.

2. Сформулируйте свое мнение по вопросу: какими этическими нормами должен руководствоваться диагност в своей профессиональной деятельности.

3. Обобщите пройденный материал и на его основании проанализируйте соответствие выбранной вами методики основным показателям ее результативности: валидности, надежности, репрезентативности.

4. Выразите соотношение между подходами к понятию нормы: медицинским, педагогическим и статистическим.

5. Ознакомьтесь с литературой, содержащей описание методик диагностики личности и межличностных отношений. Подберите методики направленные на диагностику одного из свойств личности (на выбор).

6. Проанализируйте ваш опыт поведения в конфликтной ситуации. Проведите самодиагностику стратегии поведения в конфликтной ситуации и сопоставьте результаты самоанализа и самодиагностики. Сделайте выводы.

7. Составьте план (схему) репертуарной методики, направленной на изучение какого-либо компонента структуры личности ( на выбор).

8. Проведите диагностическое обследование учебного (профессионального) коллектива на предмет выявления межличностных отношений. Проанализируйте полученные результаты.

9. Охарактеризуйте типичные проективные методики диагностики личности и межличностных отношений.

10. Проанализируйте основные особенности, структуру, формы различных диагностических процедур. Выберите те из них, которые кажутся вам наиболее приемлемыми для использования в вашей профессиональной деятельности. Систематизируйте прочитанный материал, определив сферы действительности, в которых достаточно активно используются указанные диагностические процедуры.

11.Выскажите свое согласие или несогласие с точкой зрения, приведенной ниже, аргументируйте свой ответ. Интерпретировать – это значит придавать чему-либо содержательный смысл.

12.Проанализируйте материал по теме «Классификация диагностических процедур» и составьте план-конспект, отражающий основные принципы классификации, виды диагностических процедур и их взаимосвязь. Используйте данный конспект при подготовке к практическому занятию.

13. Выразите соотношение между понятиями «содержательный уровень исходных данных» и «формальный уровень исходных данных».

14. Проанализируйте материал, касающийся основных направлений деятельности психолога и отразите роль психодиагностики в их осуществлении.

15. Составьте план психокррекционных мероприятий по результатам проведенной ранее диагностики (на выбор).

16. Проанализируйте ваш личный опыт взаимодействия с различными психологическими службами. Укажите на положительные и отрицательные, на ваш взгляд, моменты их деятельности.

17. Обобщите пройденный материал и сделайте попытку наметить основные перспективы психодиагностики, как прикладной отрасли психологии.



2015-11-07 866 Обсуждений (0)
Тема 9. Диагностика межличностных отношений и способностей к общению (практическое) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 9. Диагностика межличностных отношений и способностей к общению (практическое)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (866)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)