Тема 8. Психолого-педагогическое изучение детей и подростков с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционального развития, сложными нарушениями развития
1. Первичное нарушение слухового восприятия ведет к недоразвитию: *a) речи b) памяти c) внимания d) мышления 2. Асинхронии проявляются в разной степени недоразвития одних перцептивных систем при относительной: a) деформации других *b) сохранности других c) изменении других d) перестройке других 3. Основным методом изучения детей с нарушениями слуха в младенчестве и раннем детстве является: *a) наблюдение b) эксперимент c) тест d) опрос 4. Наиболее резко нарушение зрения проявляется в снижении общего количества получаемой: *a) извне информации, в изменении ее качества b) общей информации, в изменении ее усвоения c) значимой информации, в изменении к ней отношения d) всей информации, в изменении ее количества 5. стимульный материал для обследования детей с нарушением зрения должен учитывать индивидуальные особенности и трудности восприятия материала: *a) каждым ребенком b) всех детей c) данного возраста d) в момент обследования 6. Контрастность предъявляемых объектов и изображений по отношению к фону должна быть: *a) 60 - 100% b) 20 - 40% c) 40 - 50% d) 80 - 90% 7. Детям от 2 до 4 лет с амблиопией и косоглазием при остроте зрения до 0,3 размер предъявляемых объектов должен быть: *a) более 2 см. b) более 3 см. c) более 5 см. d) менее 2 см. 8. По степени тяжести нарушений двигательных функций и по сформированности двигательных навыков дети разделяются на: *a) три группы b) четыре группы c) пять групп d) две группы 9. Энергетический потенциал мозга обеспечивает необходимый для жизнедеятельности человеческого организма: *a) психоэмоциональный тонус b) психоэмоциональное состояние c) психоэмоциональный статус d) психоэмоциональный режим 10. процедура психолого-педагогического изучения аутичных детей предполагает выделение: a) четырех этапов *b) трех этапов c) двух этапов d) пяти этапов Тема 9. Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях, психолого-медико-педагогические комиссии и консультации. 1. Психолого-медико-педагогические консилиумы строят свою деятельность в соответствии с: *a) Уставом образовательного учреждения b) планом образовательного учреждения c) программой образовательного учреждения d) миссией образовательного учреждения 2. изучение ребенка специалистами ПМПк начинается с: a) изучения классных журналов *b) запроса педагогов или родителей c) изучения ребенка d) изучения медицинской карты 3. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения, но не реже: *a) одного раза в квартал b) одного раза в пол года c) одного раза в год d) одного раза в месяц 4. ПМПК является ________________консультативно-диагностическим, коррекционным учреждением в системе специализированной помощи детям с отклонениями в психофизическом развитии, с проблемами в обучении, общении, поведении: *a) государственным b) частным c) акционерным d) индивидуальным 5. Начинать обследование целесообразнее с заданий: *a) средней трудности b) большой трудности c) легкой степени трудности d) очень легкой степени трудности 6. При эпилептической деменции характерны чрезмерная тщательность, излишняя скрупулезность, выраженная медлительность, трудность: *a) переключения b) концентрации c) распределения d) усвоения 7. Нейропсихологическое обследование проводится только психологом, прошедшим: *a) специальную подготовку b) обычную подготовку c) клиническую подготовку d) общую подготовку 8. В тех случаях, когда родители с детьми или подростки приходят в ПМПК по собственной инициативе, от них: *a) не требуется никаких документов и о результатах обследования никуда не сообщается b) требуется перечень документов и о результатах обследования сообщается в соответствующие инстанции c) требуется оформление документов d) не требуется никаких документов, но о результатах обследования сообщается в соответствующие инстанции 9. В рисунке характерны: незавершенность, отсутствие основных частей, геометризация, вычурность, нагромождения и наслоения, несогласованность замысла рисунка с размерами листа, боязнь рисовать далеко от края, уплощение рисунка, для детей с: *a) больных шизофренией b) больных с температурой c) больных с неврозом d) больных энурезом 10. затрудняются выбрать тему рисунка, изображают привычные однотипные предметы, не создавая сюжета: a) больные дети *b) умственно отсталые дети c) демонстративные дети d) «зажатые» дети
Критерии оценивания тестов
Результат выполнения тестов студентом оценивается в баллах. Оценка письменного ответа студента по результатам тестирования производится по ключу. Каждое совпадение с ключом оценивается в 1 балл. За каждую тему студент максимально может получить 10 баллов. Тема считается не пройденной, если в целом по теме студент набирает не более 3 баллов. Всего за тестирование по Программе «Психолого-педагогическая диагностика» по всем темам студент может получить до 90 баллам. Если общее количество баллов по всем темам менее 30 баллом, то зачет не сдан.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1155)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |