| |
Компетенции
| Основные признаки сформированности компетенций
|
| |
ОК-9
| -знает исторические методы с применением его к оценке социокультурных явлений;
-умеет использовать исторические методы с применением его к оценке социокультурных явлений;
-владеет историческим методом с применением его к оценке социокультурных явлений
|
| |
ОПК-1
| -знает общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;
- умеет учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;
-готов к успешной профессиональной деятельности с учетомобщих, специфических (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;
|
| |
| |
ОПК-2
| -знает качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;
-умеет использовать качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;
-готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях
|
ОПК-3
| -знаетметоды диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
-умеет использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
-готов успешно использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
|
4. Структура и содержание дисциплины.
4.1. Модульно-тематический план и пояснительная записка с указанием этапов формирования компетенций
Общая трудоемкость дисциплины по очному и заочному обучению составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
Объем учебной нагрузки для заочного отделения не менее 10% от общего объема часов по данной дисциплине.
Модульная разбивка учебной дисциплины для заочной формы обучения
|
Направление Психолого-педагогическое образование
Дисциплина: «Психолого-педагогическая диагностика»
|
Наименование модулей
| Количество
ауд. часов
| Самостоят. работа
| Всего
часов
| Формируемые компетенции
|
Лекц.
| Прак.
|
Модуль 1: Теоретические основы психолого-педагогической диагностики
| ОК-9
ОПК-1
ЗУН
|
Тема 1. Основы психолого – педагогической диагностики детей. История развития психолого - педагогических методов диагностики.
|
|
|
|
|
Тема 2. Классификация методов психолого– педагогической диагностики
|
|
|
|
|
Тема 3. Психометрические требования к диагностическим методикам.
|
| 1*
|
|
|
Модуль 2: Методы психолого-педагогической диагностики
| ОПК-2
|
Тема 4. Этапы психодиагностического процесса.
Структура психодиагностического процесса
|
|
|
|
|
Тема 5. Особенности психолого - педагогического изучения развития детей на разных возрастных этапах.
|
| 1*
|
|
|
Тема 6. Психолого – педагогическое сопровождение развития детей.
|
|
|
|
|
Модуль 3: Методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушением развития
| ОПК-3
УН
|
Тема 7. Особенности психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии на разных возрастных этапах.
|
| 1*
|
|
|
Тема 8. Психолого-педагогическое изучение детей и подростков с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционального развития, сложными нарушениями развития.
|
| 1*
|
|
|
Тема 9. Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях, психолого-медико-педагогические комиссии и консультации.
|
|
|
|
|
Подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
* Данная тема изучается с элементами интерактивных методов обучения, которые подробно прописаны в Приложении 4.
Модульная разбивка учебной дисциплины для очной формы обучения
|
Направление Психолого-педагогическое образование
Дисциплина: «Психолого-педагогическая диагностика»
|
Наименование модулей
| Количество
ауд. часов
| Самостоят. работа
| Всего
часов
| Формируемые компетенции
|
Лекц.
| Прак.
|
Модуль 1: Теоретические основы психолого-педагогической диагностики
| ОК-9
ОПК-1
ЗУН
|
Тема 1. Основы психолого – педагогической диагностики детей. История развития психолого - педагогических методов диагностики.
|
|
|
|
|
Тема 2. Классификация методов психолого– педагогической диагностики
|
|
|
|
|
Тема 3. Психометрические требования к диагностическим методикам.
|
|
|
|
|
Модуль 2: Методы психолого-педагогической диагностики
| ОПК-2
ЗУН
|
Тема 4. Этапы психодиагностического процесса.
Структура психодиагностического процесса
|
|
|
|
|
Тема 5. Особенности психолого - педагогического изучения развития детей на разных возрастных этапах.
| 2*
|
|
|
|
Тема 6. Психолого – педагогическое сопровождение развития детей.
|
|
|
|
|
Модуль 3: Методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушением развития
| ОПК-3
УН
|
Тема 7. Особенности психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии на разных возрастных этапах.
| 4*
|
|
|
|
Тема 8. Психолого-педагогическое изучение детей и подростков с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционального развития, сложными нарушениями развития.
| 2*
| 2*
|
|
|
Тема 9. Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях, психолого-медико-педагогические комиссии и консультации.
|
| 2*
|
|
|
Подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
* Данная тема изучается с элементами интерактивных методов обучения, которые подробно прописаны в Приложении 4.
Пояснительная записка