Практическое задание 8
Задача 1 Выбрать поставщика товара: российское предприятие или азиатское. Условия: качество поставляемого МП одинаковое. Цена комплектующих из России выше на 20%. МП из Азии облагается таможенной пошлиной. Удельная стоимость (цена) товара составляет 4000 у.е., 6000 у.е., 8000 у.е., 10000 у.е., 12000 у.е за м3. Дополнительные факторы по поставке МП из Азии
Решение
Задача 2 Продукция транспортируется в контейнерах, ящиках или на поддонах. Если используются поддоны, то в контейнер вмещается 300 изделий (25 поддонов в 1 контейнере, 12 изделий на 1 поддоне). Если штабелируются ящики, то в контейнер вмещается 480 изделий (40 ящиков в 1 контейнере, 12 изделий в 1 ящике). Транспортные расходы в расчете на 1 контейнер: – при транспортировке на 100-249 км – 500 у.е.; – при транспортировке на 250-499 км – 800 у.е.; – при транспортировке на 500-999 км – 1200 у.е.; – при транспортировке на 1000-1999 км – 2000 у.е.; – при транспортировке на 2000 и более км – 30000 у.е. Почасовая ставка погрузочно-разгрузочных работ (ПРР): – вручную – 36 у.е.; – вилочным погрузчиком – 54 у.е. Затраты рабочего времени на погрузку: – 1 поддона: вручную – 4,8 мин., вилочным погрузчиком – 2,4 мин.; – 1 ящика: вручную – 1,8 мин., вилочным погрузчиком – 0,9 мин. Определить затраты на один ящик и один поддон при транспортировке МП на каждое из указанных расстояний на основе расчетов, выбрать наиболее рациональную тару.
Стоимость перевозки 1 поддона и 1 ящика
Стоимость погрузки 1 поддона и 1 ящика
Общие затраты на транспортировку 1 поддона и 1 ящика
Задача 3 Объём продаж: – 40 млн руб. или 80 тыс. ед. товара в год; – 30 млн руб. или 60 тыс. ед. товара в год; – 25млн руб. или 50 тыс. ед. товара в год; – 12,5 млн руб. или 25 тыс. ед. товара в год; Удельные транспортные расходы: – самолетом – 3,33 руб.; – автомобильным малым контейнером – 2,7 руб.; – автомобильным большим контейнером – 1,58 руб.; – железной дорогой – 0,19 руб. 1. Годовая оборачиваемость, количество рейсов, N = 365 / t
2. Объём товарных запасов (средний размер поставки товаров за рейс) VТЗ = Vп / N, где Vп – объём продаж, млн руб.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ЛОГИСТИКЕ 1. Сущность, определение логистики. 2. Факторы и этапы развития логистики. Принципы использования логистики. 3. Цели и задачи логистики. Объекты исследования логистики. 4. Логистическая система и ее свойства. 5. Цепи и звенья логистической системы. Логистические операция и функция. 6. Макро- и микрологистические системы. 7. Логистические парадигмы. Взаимодействие логистики и маркетинга. 8. Информационная логистика. Информационная сеть, звено, функция и операция. 9. Информационный поток, классификация и виды потоков. Виды информационных систем. 10. Техническая база информационных технологий в логистике. Системные и прикладные программные средства, используемые в информационных технологиях. 11. Логистика снабжения: сущность, задачи, взаимосвязь с другими разделами логистики. 12. Виды закупок. Виды потребностей. Альтернатива производства или закупки. Типы заказов. Правовые основы закупок. 13. Алгоритм функционирования закупки. 14. Организация снабжения на предприятии. Преимущества и недостатки централизованного и децентрализованного подходов в снабжении. 15. Основные требования к выбору поставщика. Алгоритм построения балльной оценки поставщиков. 16. Логистика производства: сущность, цели, структура. 17. Требования к организации и управлению материальными потоками, структура производственного процесса. 18. Характеристики типов производств. Принципы организации производственного процесса. 19. Виды движения материальных ресурсов в производстве: последовательный, параллельно-последовательный, параллельный. 20. Правило величины «80-20». Анализ кривой АВС. 21. Методы планирования материальных потребностей: календарный, объёмно-календарный. 22. Варианты управления материальным потоком в рамках внутрипроизводственных логистических систем: «толкающая», «тянущая». 23. Значение и сущность распределительной логистики. 24. Принципы и свойства логистики распределения. Задачи и функции логистики распределения. 25. Объекты, субъекты и функциональное обеспечение систем сбытовой логистики. 26. Организация управления системой распределения на предприятии (департаментная, дивизионная, матричная). 27. Основные формы распределения готовой продукции. Каналы распределения: параметры, структура. 28. Типы логистических посредников. Выбор варианта размещения распределительного центра. 29. Методология анализа и проектирования распределительных каналов. 30. Логистика запасов. Причины создания материальных запасов. Причины, вынуждающие к минимизации запасов. 31. Классификация системы управления запасами. Цель логистики запасов. 32. Размер оптимального заказа по Уилсону. Классификация материальных запасов. 33. Основные системы управления запасами: с фиксированным размером заказа, с фиксированным интервалом времени между заказами; их сравнение. Прочие системы управления запасами. 34. Роль и место складирования в логистической системе. Классификация, функции складов. 35. Выбор склада. Эффективное использование складских площадей. Требования к размещению товаров на складе. 36. Логистические процессы на складе. Расчет площади складирования. 37. «Холодные» и «горячие» зоны склада. Рентабельность системы складирования. 38. Назначение транспорта. Принципы транспортной логистики. 39. Повышение эффективности транспортных услуг: стратегия, глобализация транспортных услуг; системы сбора и распределения груза. 40. Формирование транспортных маршрутов. 41. Логистический сервис. Предмет и объект логистического сервиса. Виды логистического обслуживания. 42. Уровень логистического сервиса. Качество логистического сервиса. 43. Планирование в логистике. Контроллинг в логистической системе. Методы прогнозирования в логистической системе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Рекомендуемая литература
1. Логистика / под ред. проф. Б. А. Аникина. – М. : ИНФРА-М, 2005. 2. Кузьбожев, Э. Н. Логистика / Э. Н. Кузьбожев, С. А. Тиньков. – М. : Изд-во «Кнорус», 2004. 3. Логистика / под ред. проф. Б. А. Аникина. – М. : ИНФРА-М, 2002. (Серия «Вопрос-ответ».) 4. Гаджинский А. М. Логистика. – М. : ИВЦ «Маркетинг», 1999. 5. Логистика : учеб. пособие / под ред. проф. Б. А. Аникина. – М. : ИНФРА-М, 1998. 6. Управление инвестициями / под ред. В. В. Шеремета: – М. : Высшая школа, 1998. 7. Неруш, Ю. М. Коммерческая логистика / Ю. М. Неруш. – М. : Банки и биржи; ЮНИТИ, 1997. 8. Гаджинский, А. М. Основы логистики / А. М. Гаджинский. – М. : ИВЦ «Маркетинг», 1995. 9. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – СПб. : АО «Коруна», 1994. 10. Современный рынок: природа и развитие / под ред. Э. П. Дунаева, И. Е. Рудаковой. – М. : Изд-во МГУ, 1992. 11. Маркетинг : пособие для практиков / сост. Г. Лайс. – М. : Машиностроение, 1992. 12. Монден, Я. «Тоёта» – методы эффективного управления / 13. Монден, Я. Как работают японские предприятия / Я. Монден. – М. : Экономика, 1989. 14. Шонберг, Р. Японские методы управления производством / 15. Родкина, Т. А. Информационная логистика / Т. А. Родкина. – М. : Экзамен, 2001. – 288 с. 16. Бауэрсокс, Д. Логистика: интегрированная цепь поставок : пер. 17. Гаджинский, А. М.Логистика : учеб. / А. М.Гаджинский. – 18. Сергеев, В. И.Логистика в бизнесе : учеб. / В. И. Сергеев. – М. : ИНФРА-М, 2001. – 608 с. Дополнительная литература
1. Николайчук, В. Е. Логистика / В. Е. Николайчук. – СПб. : Питер, 2001. – 160 с. (Серия «Краткий курс».) 2. Чудаков, А. Д. Логистика : учеб. / А. Д. Чудаков. – М. : РДЛ, 2001. – 480 с. 3. 7 нот менеджмента / под ред. В. Красновой, А. Привалова. – 4. Основы логистики : учеб. пособие / под ред. Л. Б. Миротина, 5. Альбеков, А. У. Логистика коммерции / А. У. Альбеков,
Учебное издание
Пустынникова Екатерина Васильевна,
ЛОГИСТИКА
Учебное пособие для студентов специальности 08.00.05 «Экономика и управление на предприятии»
Директор Издательского центра Т. В. Филиппова Редактор Г. И. Петрова Художественный редактор Н. В. Пенькова Оригинал-макет подготовлен Е. Е. Гусевой
Подписано в печать 25.07.11. Формат 60х84/16. Гарнитура Times New Roman. Усл. печ. л. 6,0. Уч.-изд. л. 5,1. Тираж 100 экз. Заказ №135/
Оригинал-макет подготовлен в Издательском центре Ульяновского государственного университета 432000, г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, 42
Отпечатано с оригинал-макета в Издательском центре Ульяновского государственного университета
[1] Парадигма (от греч. paradeigma – пример, образец) – исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решений, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе. [2] Интеграция – это углубление, усиление взаимодействия, взаимосвязей и сотрудничества субъектов хозяйствования или управления с целью более полного использования каждым субъектом своих эксклюзивных конкурентных преимуществ во благо всех субъектов. По нашему мнению, наиболее точным представляется интерпретировать интегрированную систему как самодостаточную систему свободного предпринимательства, входящих в нее хозяйствующих субъектов на договорной основе, вступающих в согласованные и скоординированные организационно-экономические и управленческие отношения по поводу формирования и использования собственности на основании гармонизации интересов участников с целью промышленной рационализации, повышения конкурентоспособности и достижения синергетического эффекта. [3] Степанов В. И. Логистика: учебник. – М.: ТК «Велби»; Изд-во «Проспект», 2006. – [4] Аникин Б. А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика: учебник. – М.: ТК «Велби»; Изд-во «Проспект», 2005. – С. 218. [5] Колобов А. А., Омельченко И. Н. Основы промышленной логистики: учеб. пособие. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. – С. 32. [6] Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок / под общ. ред. В. С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2004. – С. 115. [7] Линдерс М. Р., Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами: логистика: пер. с англ. – СПб.: Полигон, 1999. – С. 218. [8] Колобов А. А., Омельченко И. Н. Основы промышленной логистики: учеб. пособие. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. – С. 34. [9] Новиков О. А., Уваров С. А. Логистика: учеб. пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 1999. – С. 43. [10] Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок / под общ. ред. В. С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2004. – С. 116. [11] Параметрами являются длина (протяженность) и ширина каналов. Под длиной каналаподразумевают число промежуточных звеньев, выполняющих работу по продвижению товара от производителя к потребителю. Канал длиной равной нулю называется каналом прямого маркетинга,так как в нем нет промежуточных звеньев, он состоит только из продавца и потребителя. Сам по себе прямой маркетинг осуществляется с использованием нескольких методов (продажа на дому, по телефону, личные продажи и др.) и заслуживает отдельного рассмотрения. Остальные каналы являются каналами опосредованного маркетинга и могут включать от одного до трех и более уровней. Одноуровневый канал предполагает наличие одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно является розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал включает двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал охватывает трех посредников. Существуют каналы и с большим числом уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его. Другой характеристикой канала товародвижения является его ширина,т.е. число посредников на каждом уровне, участвующих в распространении продукции. Поэтому основной задачей любой фирмы является принятие решения о том, какое число посредников будет использовано на каждом уровне канала.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (973)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |