Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое задание 8



2015-11-07 919 Обсуждений (0)
Практическое задание 8 0.00 из 5.00 0 оценок




Задача 1

Выбрать поставщика товара: российское предприятие или азиатское.

Условия: качество поставляемого МП одинаковое. Цена комплектующих из России выше на 20%. МП из Азии облагается таможенной пошлиной.

Удельная стоимость (цена) товара составляет 4000 у.е., 6000 у.е., 8000 у.е., 10000 у.е., 12000 у.е за м3.

Дополнительные факторы по поставке МП из Азии

Наименование фактора Значение
Тариф на транспортировку грузов морем 150 у.е. за м3
Импортная пошлина за ввоз товаров 12%
Процентная ставка на запасы: а) в пути; б) страховые   10% 10%
Продолжительность транспортировки 25 дней
Дополнительные страховые запасы МП у получателя 7 дней

 

Решение

Удельная стоимость МП, у.е./м3 Затраты на 1 м3, у.е. Доля расходов в удельной стоимости, %
           
           
           
           
           

Задача 2

Продукция транспортируется в контейнерах, ящиках или на поддонах.

Если используются поддоны, то в контейнер вмещается 300 изделий (25 поддонов в 1 контейнере, 12 изделий на 1 поддоне).

Если штабелируются ящики, то в контейнер вмещается 480 изделий (40 ящиков в 1 контейнере, 12 изделий в 1 ящике).

Транспортные расходы в расчете на 1 контейнер:

– при транспортировке на 100-249 км – 500 у.е.;

– при транспортировке на 250-499 км – 800 у.е.;

– при транспортировке на 500-999 км – 1200 у.е.;

– при транспортировке на 1000-1999 км – 2000 у.е.;

– при транспортировке на 2000 и более км – 30000 у.е.

Почасовая ставка погрузочно-разгрузочных работ (ПРР):

– вручную – 36 у.е.;

– вилочным погрузчиком – 54 у.е.

Затраты рабочего времени на погрузку:

– 1 поддона: вручную – 4,8 мин., вилочным погрузчиком – 2,4 мин.;

– 1 ящика: вручную – 1,8 мин., вилочным погрузчиком – 0,9 мин.

Определить затраты на один ящик и один поддон при транспортировке МП на каждое из указанных расстояний на основе расчетов, выбрать наиболее рациональную тару.

 

Стоимость перевозки 1 поддона и 1 ящика

Расстояние перевозки, км Стоимость транспортировки Количество в 1 контейнере Стоимость транспортировки, у.е.
Поддонов Ящиков 1 поддона 1 ящика
100-249        
250-499        
500-999        
1000-1999        
2000 и >        

 

Стоимость погрузки 1 поддона и 1 ящика

Вид тары Почасовая ставка ПРР, у.е. Поминутная ставка ПРР, у.е. Время погрузки, мин. Стоимость погрузки, у.е.
Руч. Погр. Руч. Погр. Руч. Погр. Руч. Погр.
Поддон                
Ящик                

 

Общие затраты на транспортировку 1 поддона и 1 ящика

Расстояние Стоимость перевозки, у.е. Стоимость погрузки, у.е. Общие затраты на транспортировку, у.е.
1 поддона 1 ящика 1 поддона 1 ящика 1 поддона 1 ящика
Руч. Погр. Руч. Погр. Руч. Погр. Руч. Погр.
100-249                    
249-499                    
500-999                    
1000-1999                    
2000 и >                    

 

Задача 3

Объём продаж:

– 40 млн руб. или 80 тыс. ед. товара в год;

– 30 млн руб. или 60 тыс. ед. товара в год;

– 25млн руб. или 50 тыс. ед. товара в год;

– 12,5 млн руб. или 25 тыс. ед. товара в год;

Удельные транспортные расходы:

– самолетом – 3,33 руб.;

– автомобильным малым контейнером – 2,7 руб.;

– автомобильным большим контейнером – 1,58 руб.;

– железной дорогой – 0,19 руб.

1. Годовая оборачиваемость, количество рейсов, N = 365 / t

 

Схемы доставки t обработки заявки, дн. t транспортировки товара, дн. t нахождения товара на складе, дн. t нахождения товара в месте торговли, дн. Общее t оборота, дн. Годовая оборачиваемость
А    
Б    
В    
Г    

 

2. Объём товарных запасов (средний размер поставки товаров за рейс) VТЗ = Vп / N, где Vп – объём продаж, млн руб.

 

Объём продаж, млн руб. Объём товарных запасов (средний размер поставки товаров за рейс)
а б в г
       
       
       
12,5        

 


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ЛОГИСТИКЕ

1. Сущность, определение логистики.

2. Факторы и этапы развития логистики. Принципы использования логистики.

3. Цели и задачи логистики. Объекты исследования логистики.

4. Логистическая система и ее свойства.

5. Цепи и звенья логистической системы. Логистические операция и функция.

6. Макро- и микрологистические системы.

7. Логистические парадигмы. Взаимодействие логистики и маркетинга.

8. Информационная логистика. Информационная сеть, звено, функция и операция.

9. Информационный поток, классификация и виды потоков. Виды информационных систем.

10. Техническая база информационных технологий в логистике. Системные и прикладные программные средства, используемые в информационных технологиях.

11. Логистика снабжения: сущность, задачи, взаимосвязь с другими разделами логистики.

12. Виды закупок. Виды потребностей. Альтернатива производства или закупки. Типы заказов. Правовые основы закупок.

13. Алгоритм функционирования закупки.

14. Организация снабжения на предприятии. Преимущества и недостатки централизованного и децентрализованного подходов в снабжении.

15. Основные требования к выбору поставщика. Алгоритм построения балльной оценки поставщиков.

16. Логистика производства: сущность, цели, структура.

17. Требования к организации и управлению материальными потоками, структура производственного процесса.

18. Характеристики типов производств. Принципы организации производственного процесса.

19. Виды движения материальных ресурсов в производстве: последовательный, параллельно-последовательный, параллельный.

20. Правило величины «80-20». Анализ кривой АВС.

21. Методы планирования материальных потребностей: календарный, объёмно-календарный.

22. Варианты управления материальным потоком в рамках внутрипроизводственных логистических систем: «толкающая», «тянущая».

23. Значение и сущность распределительной логистики.

24. Принципы и свойства логистики распределения. Задачи и функции логистики распределения.

25. Объекты, субъекты и функциональное обеспечение систем сбытовой логистики.

26. Организация управления системой распределения на предприятии (департаментная, дивизионная, матричная).

27. Основные формы распределения готовой продукции. Каналы распределения: параметры, структура.

28. Типы логистических посредников. Выбор варианта размещения распределительного центра.

29. Методология анализа и проектирования распределительных каналов.

30. Логистика запасов. Причины создания материальных запасов. Причины, вынуждающие к минимизации запасов.

31. Классификация системы управления запасами. Цель логистики запасов.

32. Размер оптимального заказа по Уилсону. Классификация материальных запасов.

33. Основные системы управления запасами: с фиксированным размером заказа, с фиксированным интервалом времени между заказами; их сравнение. Прочие системы управления запасами.

34. Роль и место складирования в логистической системе. Классификация, функции складов.

35. Выбор склада. Эффективное использование складских площадей. Требования к размещению товаров на складе.

36. Логистические процессы на складе. Расчет площади складирования.

37. «Холодные» и «горячие» зоны склада. Рентабельность системы складирования.

38. Назначение транспорта. Принципы транспортной логистики.

39. Повышение эффективности транспортных услуг: стратегия, глобализация транспортных услуг; системы сбора и распределения груза.

40. Формирование транспортных маршрутов.

41. Логистический сервис. Предмет и объект логистического сервиса. Виды логистического обслуживания.

42. Уровень логистического сервиса. Качество логистического сервиса.

43. Планирование в логистике. Контроллинг в логистической системе. Методы прогнозирования в логистической системе.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Рекомендуемая литература

 

1. Логистика / под ред. проф. Б. А. Аникина. – М. : ИНФРА-М, 2005.

2. Кузьбожев, Э. Н. Логистика / Э. Н. Кузьбожев, С. А. Тиньков. – М. : Изд-во «Кнорус», 2004.

3. Логистика / под ред. проф. Б. А. Аникина. – М. : ИНФРА-М, 2002. (Серия «Вопрос-ответ».)

4. Гаджинский А. М. Логистика. – М. : ИВЦ «Маркетинг», 1999.

5. Логистика : учеб. пособие / под ред. проф. Б. А. Аникина. – М. : ИНФРА-М, 1998.

6. Управление инвестициями / под ред. В. В. Шеремета: – М. : Высшая школа, 1998.

7. Неруш, Ю. М. Коммерческая логистика / Ю. М. Неруш. – М. : Банки и биржи; ЮНИТИ, 1997.

8. Гаджинский, А. М. Основы логистики / А. М. Гаджинский. – М. : ИВЦ «Маркетинг», 1995.

9. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – СПб. : АО «Коруна», 1994.

10. Современный рынок: природа и развитие / под ред. Э. П. Дунаева, И. Е. Рудаковой. – М. : Изд-во МГУ, 1992.

11. Маркетинг : пособие для практиков / сост. Г. Лайс. – М. : Машиностроение, 1992.

12. Монден, Я. «Тоёта» – методы эффективного управления /
Я. Монден. – М. : Экономика, 1989.

13. Монден, Я. Как работают японские предприятия / Я. Монден. – М. : Экономика, 1989.

14. Шонберг, Р. Японские методы управления производством /
Р. Шонберг. – М. : Экономика, 1988.

15. Родкина, Т. А. Информационная логистика / Т. А. Родкина. – М. : Экзамен, 2001. – 288 с.

16. Бауэрсокс, Д. Логистика: интегрированная цепь поставок : пер.
с англ. / Д. Бауэрсокс, Д. Клосс. – М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001.

17. Гаджинский, А. М.Логистика : учеб. / А. М.Гаджинский. –
3-е изд., перераб. и доп. – М. : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 375 с.

18. Сергеев, В. И.Логистика в бизнесе : учеб. / В. И. Сергеев. – М. : ИНФРА-М, 2001. – 608 с.

Дополнительная литература

 

1. Николайчук, В. Е. Логистика / В. Е. Николайчук. – СПб. : Питер, 2001. – 160 с. (Серия «Краткий курс».)

2. Чудаков, А. Д. Логистика : учеб. / А. Д. Чудаков. – М. : РДЛ, 2001. – 480 с.

3. 7 нот менеджмента / под ред. В. Красновой, А. Привалова. –
5-е изд., доп. – М. : ЗАО «Журнал «Эксперт», 2001. – 656 с.

4. Основы логистики : учеб. пособие / под ред. Л. Б. Миротина,
В. И Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 200 с.

5. Альбеков, А. У. Логистика коммерции / А. У. Альбеков,
В. Я. Федько, О. А. Митько. – Ростов н/Д : Феникс, 2001. (Серия «Учебники, учебные пособия».).

 


 

 

Учебное издание

 

 

Пустынникова Екатерина Васильевна,
Алексеев Юрий Сергеевич

 

 

ЛОГИСТИКА

 

Учебное пособие

для студентов специальности 08.00.05 «Экономика и управление на предприятии»

 

 

Директор Издательского центра Т. В. Филиппова

Редактор Г. И. Петрова

Художественный редактор Н. В. Пенькова

Оригинал-макет подготовлен Е. Е. Гусевой

 

 

Подписано в печать 25.07.11.

Формат 60х84/16. Гарнитура Times New Roman.

Усл. печ. л. 6,0. Уч.-изд. л. 5,1. Тираж 100 экз.

Заказ №135/

 

 

Оригинал-макет подготовлен в Издательском центре

Ульяновского государственного университета

432000, г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, 42

 

Отпечатано с оригинал-макета в Издательском центре

Ульяновского государственного университета

 
432000, г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, 42


[1] Парадигма (от греч. paradeigma – пример, образец) – исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решений, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе.

[2] Интеграция – это углубление, усиление взаимодействия, взаимосвязей и сотрудничества субъектов хозяйствования или управления с целью более полного использования каждым субъектом своих эксклюзивных конкурентных преимуществ во благо всех субъектов.

По нашему мнению, наиболее точным представляется интерпретировать интегрированную систему как самодостаточную систему свободного предпринимательства, входящих в нее хозяйствующих субъектов на договорной основе, вступающих в согласованные и скоординированные организационно-экономические и управленческие отношения по поводу формирования и использования собственности на основании гармонизации интересов участников с целью промышленной рационализации, повышения конкурентоспособности и достижения синергетического эффекта.

[3] Степанов В. И. Логистика: учебник. – М.: ТК «Велби»; Изд-во «Проспект», 2006. –
С. 159.

[4] Аникин Б. А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика: учебник. – М.: ТК «Велби»; Изд-во «Проспект», 2005. – С. 218.

[5] Колобов А. А., Омельченко И. Н. Основы промышленной логистики: учеб. пособие. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. – С. 32.

[6] Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок / под общ. ред. В. С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2004. – С. 115.

[7] Линдерс М. Р., Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами: логистика: пер. с англ. – СПб.: Полигон, 1999. – С. 218.

[8] Колобов А. А., Омельченко И. Н. Основы промышленной логистики: учеб. пособие. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. – С. 34.

[9] Новиков О. А., Уваров С. А. Логистика: учеб. пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 1999. – С. 43.

[10] Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок / под общ. ред. В. С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2004. – С. 116.

[11] Параметрами являются длина (протяженность) и ширина каналов. Под длиной каналаподразумевают число промежуточных звеньев, выполняющих работу по продвижению товара от производителя к потребителю. Канал длиной равной нулю называется каналом прямого маркетинга,так как в нем нет промежуточных звеньев, он состоит только из продавца и потребителя. Сам по себе прямой маркетинг осуществляется с использованием нескольких методов (продажа на дому, по телефону, личные продажи и др.) и заслуживает отдельного рассмотрения. Остальные каналы являются каналами опосредованного маркетинга и могут включать от одного до трех и более уровней. Одноуровневый канал предполагает наличие одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно является розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал включает двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал охватывает трех посредников. Существуют каналы и с большим числом уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

Другой характеристикой канала товародвижения является его ширина,т.е. число посредников на каждом уровне, участвующих в распространении продукции. Поэтому основной задачей любой фирмы является принятие решения о том, какое число посредников будет использовано на каждом уровне канала.



2015-11-07 919 Обсуждений (0)
Практическое задание 8 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое задание 8

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (919)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)