Логистический сервис как элемент логистики распределения
Как и материальные потоки, потоки услуг распространяются в определенной среде доставки (для готовой продукции – в распределительной сети), в которой имеются звенья логистической системы, логистические каналы, цепи. Так, логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения, и распределительная сеть должна быть построена таким образом, чтобы с максимальной эффективностью удовлетворять требования клиентов к уровню обслуживания. Исходя из того, что логистический сервис может быть реализован лишь в сферах распределения и обращения, отметим, что экономия на обслуживании потребителей в области организации поставок продукции может обернуться развалом производственно-коммерческих отношений поставщика (производителя, посредника) и, наоборот, дополнительное инвестирование в систему (подсистему) логистического сервиса может в будущем оправдать все ожидания. Именно поэтому одним из вопросов, решаемых распределительной логистикой, является вопрос о том, какой должен быть уровень обслуживания потребителей. Виды логистического сервиса Различают следующие виды логистического сервиса: – сервис потребительского спроса– включает услуги, оказываемые на всех этапах и определяющие сроки поставки, комплектность, качество, объем, готовность и частоту поставок, погрузку и разгрузку, безотказность и своевременный способ заказа; – производственный сервис– направлен на эффективное использование закупленной продукции (доработка и модификация, испытания, устранение ошибок, монтаж и наладка, обучение персонала, шефнадзор, организация эксплуатации); – сервис послепродажного обслуживания–охватывает гарантийные работы, проведение ремонтных работ, подготовку ремонтного персонала, снабжение запасными частями, инфраструктуру сервиса, утилизацию старой продукции; – сервис информационного обслуживания– определяется объемом и разнообразием информации, предоставляемой потенциальному покупателю (реклама, каталоги и прейскуранты, техническая документация, гарантии, эксплуатационная документация); – финансово-кредитный сервис– предоставление покупателю большого разнообразия вариантов оплаты товара (оплата по факту, в рассрочку, возможность банковских, коммерческих, товарных и других форм кредита).
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ Задание 1 Провести рейтинговую оценку по 10-балльной шкале двух потенциальных поставщиков, по результатам которой выбрать компетентного поставщика.
Задание 2 Целесообразность приобретения продукции у предприятия-изготовителя или посредника.
Задание 3 Рассчитать длительность производственного цикла при последовательном, параллельно-последовательном и параллельном видах движения материальных ресурсов.
Задание 4 Распределить виды материальных ресурсов по категориям АВС. Построить рисунок.
Задание 5 Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа. Построить рисунок.
Задание 6 Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между поставками. Построить рисунок.
Задание 7 Выбрать альтернативу распределения МП из вариантов складов.
Задание 8 1. Рассчитать точку безубыточности работы склада (при каком грузопотоке склад может работать безубыточно). Изобразить на рисунке. 2. Выбрать альтернативу: приобрести склад в собственность или пользоваться услугами склада общего пользования.
Задание 9 Выбрать поставщика товара: российское предприятие или предприятие СНГ. Условия: качество поставляемого МП одинаковое. Цена комплектующих из России выше на 13%. МП из СНГ облагается таможенной пошлиной. Удельная стоимость (цена) товара составляет 4000 у.е., 6000 у.е., 8000 у.е., 10000 у.е., 12000 у.е за м3.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |