Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов



2015-11-07 737 Обсуждений (0)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов 0.00 из 5.00 0 оценок




№п/п Разделы (или темы) дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)  
 
лекционные занятия практические занятия (интерактив) самостоятельная работа    
 
Введение в макроэкономику 1-2 Задания к разделу № 1 Тест № 1  
Измерение результатов экономической деятельности. 3-5 Задания к разделу №2 Тест № 2  
Макроэкономическая нестабильность: 6-11 8(4) Задания к разделу №3 Тест № 3  
Общее макроэкономическое равновесие: 12-14 Задания к разделу № 4  
Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. 15-16 Задания к разделу № 5  
Бюджетно-налоговая политика. 17-18 Задания к разделу №6  
Итого за семестр 18(4) Зачет  
Денежный рынок: Задания к разделу № 7 Тест № 7  
Банковская система 25-27 8(6) Задания к разделу №8  
Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Задания к разделу № 9  
Совокупное предложение и кривая Филипса. Задания к разделу № 10  
Экономический рост. 30-31 Задания к разделу № 11  
Выбор моделей макроэкономической политики. Задания к разделу № 12  
Теория международной торговли. Задания к разделу № 13  
Торговая политика. 34-36 8(6)   Задания к разделу № 14  
Платежный баланс. Задания к разделу № 15  
Валютный курс. Задания к разделу № 16  
Бюджетный дефицит и управление государственным долгом. Задания к разделу № 17  
Внутреннее и внешнее равновесие: проблемы экономической политики. 40-41 6(4) Задания к разделу № 17  
Итого за семестр   36(16) Экзамен  
Итого за год   54(20) 288 часов  

 

 

4.2. Соответствие компетенций разделам дисциплины:

 

 

Разделы (или темы) дисциплины Коды компетенций Общее количество компетенций
1. Введение в макроэкономику. (ОК-1); (ПК-14); (ПК-15). (ОК-4);
2. Измерение результатов экономической деятельности. Индексы цен. (ОК-1); (ПК-1); (ПК-4); (ПК-8); (ОК-4); (ПК-9);(ПК-11); (ПК-14); (ПК-15).  
3. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция. (ОК-1); (ОК-4); (ПК-4); (ПК-8); (ПК-9); (ПК-14);(ПК-15).
4. Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения. (ОК-1); (ОК-4); (ПК-14); (ПК-15). (ПКП-1);
5. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов. (ОК-1); (ОК-4); (ПК-6); (ПК-14); (ПК-15)(ПКП-3);    
6.Бюджетно-налоговая политика. (ОК-1); (ОК-4); (ПК-1); (ПК-4); (ПК-9); (ПК-11); (ПК-14); (ПК-15). (ПКП-1);
7. Денежный рынок: спрос на деньги, предложение денег, равновесие на денежном рынке. (ОК-1); (ОК-4); (ПК-1); (ПК-4);   (ПК-9); (ПК-14); (ПК-15).
8. Банковская система. Кредитно-денежная политика. (ОК-1); (ОК-4); (ПК-4); (ПК-9); (ПК-11); (ПК-14); (ПК-15).
9.Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM (ОК-1); (ОК-4); (ПК-6); (ПК-14); (ПК-15).
10.Совокупное предложение и кривая Филипса. Политика стимулирования предложения. (ОК-1); (ОК-4); (ПК-14); (ПК-15).  
11Экономический рост (ОК-1); (ПК-4); (ПК-9); (ОК-4); (ПК-14); (ПК-15).
12. Выбор моделей макроэкономической политики. (ОК-1); (ПК-8); (ОК-4); (ПК-14); (ПК-15).
13. Теория международной торговли. (ОК-1); (ПК-14); (ПК-15). (ОК-4);
14.Торговая политика. (ОК-1); (ПК-8); (ПК-9); (ОК-4); (ПК-14); (ПК-15). (ПКП-3);
15.Платежный баланс. (ОК-1); (ПК-4); (ПК-9); (ПКП-3);(ПК-14); (ПК-15). (ПКП-1); (ОК-4);
16. Валютный курс. (ОК-1); (ПК-4); (ПК-8); (ПК-9); (ПК-14); (ПК-15).
17. Бюджетный дефицит и управление государственным долгом. (ОК-1); (ПК-1); (ПК-4); (ПК-8); (ОК-4); (ПК-9);
18. Внутреннее и внешнее равновесие: проблемы экономической политики. (ОК-1); (ОК-4); (ПК-14); (ПК-15).(ПКП-3);  

 


4.3. Содержание разделов дисциплины:

 

 

№ п/п Разделы и (или) темы дисциплины Темы лекционных занятий и их содержание Темы практических занятий и их содержание Виды и содержание самостоятельной работы
Введение в макроэкономику Предмет и метод макроэкономики. Макроэкономические модели. Экзогенные и эндогенные переменные. Запасы и потоки. Модель круговых потоков. Общие условия макроэкономического равновесия. (2ч) Изучить категории: общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы. Рассмотреть структуру общественного производства, народнохозяйственные пропорции. Изучить реальные и денежные потоки. Циклический поток. Общественные потребности и общественные интересы. (1ч) Общественное воспроизводство. Резидентные и нерезидентные институциональные единицы. Структура общественного производства. Народнохозяйственные пропорции. Секторы производственной деятельности в рамках современного общественного производства. Отраслевая и секторальная структура национальной экономики. (10ч)  
Измерение результатов экономической деятельности. Индексы цен. ВВП, ВНД и другие показатели дохода и продукта. Основные макроэкономические тождества. Номинальные и реальные показатели. Индексы цен. Оценка благосостояния нации. (4ч) Рассмотреть макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт. Методы учета ВВП. Личный располагаемый доход. Конечное потребление. Номинальный и реальный валовой внутренний продукт. Дефлятор ВВП. Индексы Ласпейреса, Пааше, Фишера. Дать определение категории национальное богатство, отраслевая и секторальная структура национальной экономики.Эффективность общественного производства. Парето-эффективность. Экономическая эффективность и её основные. (2ч) Система национальных счетов и баланс народного хозяйства, достоинства и недостатки обоих видов учета. Межотраслевой баланс. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение, потребление). Методы учета ВВП. Личный располагаемый доход. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структура национальной экономики. Эффективность общественного производства. Парето-эффективность. Экономическая эффективность и её основные показатели. (30ч)  
Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция. Экономические циклы и динамика развития. Потенциальный ВВП. Формы и уровни безработицы и инфляции. Закон Оукена. Взаимосвязь инфляции и безработицы. (4ч) Изучить понятие макроэкономической нестабильности, цикличности развития экономики. Изучить общие черты экономического цикла. Разновидности циклов. Технологические уклады и «длинные волны». Рассмотреть теории экономического роста и экономического цикла. «Золотое правило» накопления.. Изучить содержание инфляции . Виды инфляции. Экономические и социальные последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства. Кривая Филипса. Политика занятости.(8часов) В том числе. Деловая игра. "Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни"4часа. . Технологические уклады и «длинные волны». Государственное антициклическое регулирование. Стабилизационная политика. Теории экономического роста и экономического цикла. «Золотое правило» накопления.. Занятость и безработица. Разновидности безработицы. Полная занятость и естественный уровень безработицы. Закон Оукена. Инфляция. Виды инфляции. Экономические и социальные последствия инфляции. (20ч)    
Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения. Факторы, определяющие совокупный спрос и совокупное предложение. Классическая, и кейнсианская модели совокупного предложения Макроэкономические шоки. Стабилизационная политика государства. (2ч) Изучить суть макроэкономического равновесия, его разновидности. кейнсианский анализ. MPC. MPS, «Основной психологический закон» по Кейнсу. Рассмотреть инвестиции (валовые и чистые). Мультипликатор автономных расходов.Теория мультипликатора и акселератора. Адаптивные и рациональные ожидания. (2ч) Классическая теория макроэкономического равновесия. Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель АД-АS Модели потребления и сбережения в масштабах национальной экономики:. Инвестиции (валовые и чистые). неоклассический анализ. Адаптивные и рациональные ожидания (20ч)  
Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов Равновесие в условиях полной занятости. Крест Кейнса. Автономный мультипликатор. (2ч) Рассмотреть различия во взглядах классической и кейнсианской школах на проблему спроса, предложения и полной занятости ресурсов. Функции потребления, сбережения, инвестиций, чистого экспорта. (2ч) Проанализировать мотивы сбережений и инвестиций. Средние и предельные склонности. На примерах рассчитать мультипликатор автономных ра Мультипликатор автономных расходов. «Парадокс бережливости». (16ч)  
Бюджетно-налоговая политика. Цели и инструменты бюджетно-налоговой политики. Мультипликатор налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Бюджетные дефициты и излишки. Циклические и структурные дефициты госбюджета. (ч) Изучить финансовую систему и фискальную политику, систему налогообложения. . Рассмотреть государственный бюджет. Дефицит и профицит госбюджета. Основные статьи доходов и расходов государственного бюджета. Государственный долг Дать определение фискальной политики государства , дискреционной и автоматической политике. (2ч) Разновидности налогов. Государственный бюджет. Дефицит и профицит госбюджета. Государственный долг Фискальная политика государства: цели и инструменты. Пропорциональный налог, прямые и косвенные налоги, чистые налоги. Стимулирующая и сдерживающая фискальная политика. (30ч)    
  Итого за семестр 18(4)
Денежный рынок: спрос на деньги, предложение денег, равновесие на денежном рынке. Денежные агрегаты. Основные денежные теории. Денежный мультипликатор. (2ч) .Структура и функции современной банковской системы. Спрос на деньги и его виды. Рассмотреть равновесие на денежном рынке и механизм его достижения. Субъекты предложения денег: центральный и коммерческие банки.Структура и функции современной банковской системы.. Банковские резервы. Банковский (депозитный) мультипликатор. Денежная масса и банковский мультипликатор. (2ч)   Деньги и денежная масса. Измерение денежной массы. Денежное обращение (М.Фридмен). Сеньораж.. Количественная теория денег. Классическая дихотомия. Спрос на деньги и его виды: трансакционный и спекулятивный. Количественная теория денег и теория предпочтения банковской ликвидности. (1ч)  
Банковская система. Кредитно-денежная политика. Центральный банк и банковская система. Цели и инструменты кредитно-денежной политики. (4ч) Кредитно-денежная (монетарная) политика государства: цели и инструменты. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM). (8ч) ( 8 часов, в том числе: Деловая игра «Операции коммерческого банка» 6 часов).   Равновесие на денежном рынке и механизм его достижения. Государственное регулирование денежного рынка. Кредитно-денежная (монетарная) политика государства: цели и инструменты. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM). (2ч)    
Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Взаимосвязь моделей AD-AS и IS-LM. Эффективность экономической политики государства. (3ч) Изучить суть макроэкономического равновесия, его разновидности. Рассмотреть совокупный спрос и совокупное предложение. Модель АД-АS. Изучить модели потребления и сбережения в масштабах национальной экономики: кейнсианский анализ. MPC. MPS, «Основной психологический закон» по Кейнсу. (1ч)   Рассмотреть инвестиции (валовые и чистые). Мультипликатор автономных расходов. Теория мультипликатора и акселератора. Адаптивные и рациональные ожидания. (2ч)  
Совокупное предложение и кривая Филипса. Политика стимулирования предложения. Взаимосвязь безработицы и инфляции. Антиинфляционная политика государства. Экономическая политика стимулирования совокупного предложения. (3ч) Рассмотреть классическую и кейнсианскую модель совокупного предложения. Проанализировать антиинфляционную политику государства в условиях кризиса. (1ч) Проанализировать понятие «эффективная заработная плата». Рассчитать на примерах взаимосвязь безработицы и инфляции. (1ч)  
Экономический рост Понятие и факторы экономического роста. Модели экономического роста. (3ч) Рассмотреть экономический рост, показатели, цели и факторы экономического роста, НТП и НТР. Типы и модели экономического роста. Изучить проблемы перехода на новое качество экономического роста в РФ. Становление неоэкономики. Инновации. Венчуры. Нанотехнологии. Кластеры. Дать понятие: инвестиционный климат экономики, национальная безопасность. (2ч) Экономический рост. Показатели, цели и факторы экономического роста. Экономический рост и экономическое развитие. НТП и НТР. Типы и модели экономического роста. Проблемы перехода на новое качество экономического роста в РФ. Становление неоэкономики. Инновации. Венчуры. Нанотехнологии. Кластеры. Инвестиционный климат экономики. Национальная безопасность. (2ч)    
Выбор моделей макроэкономической политики. Фискальная и монетарная экономическая политика. Макроэкономическое регулирование и координация курсов. Проблемы осуществления стабилизационной политики. (3ч) Рассмотреть классическую модель уравнения обмена. Основное уравнение совокупных расходов по Кейнсу. Модели фискальной и монетарной политики Привести примеры пассивной и активной макроэкономической политики. (2ч) Проанализировать внутренние и внешние лаги фискальной и монетарной политики. Рассчитать индекс опережающих индикаторов. Политика Центрального Банка и ее последствия. (1ч)  
Теория международной торговли. Теории абсолютного и сравнительного преимуществ в торговле. Спрос и предложение на мировом рынке. Уровни цен. (3ч) На примерах рассчитать выгоды от торговли по Смиту и Риккардо. Уровни цен. Выигрыши от внешней торговли. (1ч) Теория внешней торговли Хекшера-Олина. Парадокс Леонтьева. Внешняя торговля и распределение доходов. (1ч)  
Торговая политика. Тарифы и субсидии во внешней торговле. Демпинг и компенсационные пошлины. Нетарифные ограничения. (3ч) Разобрать механизм выигрышей и потерь от тарифов. Демпинговые и антидемпинговые меры Компенсационные пошлины. Протекционизм и таможенные союзы.   ( 8 часов, в том числе: Деловая игра «Международная торговля»6 часов.)   Проанализировать соотношения выгод и убытков от введения тарифов и субсидий. Экспортные пошлины и добровольные экспортные ограничения. Лицензирование и квотирование. (1ч)  
Платежный баланс. Статьи и структура платежного баланса Взаимосвязь счетов. Резервы ЦБ. Состояние платежного баланса России. (3ч) На примере платежного баланса РФ разобрать принцип двойной записи, Кредит. Дебет. Счет текущих операций. Абсорбция. Сальдо. Счета движения капитала и финансовых операций. (2ч) Закрепить понятия платежного и торгового балансов. Проанализировать взаимосвязь счетов платежного баланса. Колебания валютного курса. Макроэкономическая политика. Дефицит и кризис платежного баланса. (2ч)  
Валютный курс. Системы валютных курсов. Номинальный и реальный валютный курс. Динамика и эффективность валютных курсов. (3ч) Проанализировать состояние валютного рынка РФ. Разобрать соотношение номинального и реального валютного курса и факторы его определяющие. Воздействие макроэкономической политики на реальные валютный курс. (1ч) Рассчитать соотношение гибких и фиксированных курсов. Реальный и номинальный. Паритет покупательной способности. Валютный контроль. (2ч)  
Бюджетный дефицит и управление государственным долгом. Количественные и качественные показатели бюджетного дефицита и государственного долга. Стратегия управление государственным долгом. (3ч) Изучить структуру бюджетного дефицита и государственного долга. Причины долга. Первичный дефицит, налоги, инвестиции Международные займы. Выкуп долга. (2ч)   Проанализировать соотношение Долг/ ВВП, Долг/ Численность. Обслуживание внешнего долга. Кризис платежного баланса. Механизм сокращения задолженности. (2ч)  
Внутреннее и внешнее равновесие: проблемы экономической политики. Влияние кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политики на платежный баланс. Экономическая политика России в современных условиях. (3ч) Рассмотреть особенности переходной экономика. Либерализация цен, приватизация собственности. Инфраструктура хозяйствования. Структурная перестройка экономики. Изучить проблемы глобализации, влияние глобализации на выбор стратегии национальной экономики. (6 часов, в том числе: Деловая игра « Общественный выбор» 4 часа). Понятие открытой и закрытой экономики. Сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства. Переходная экономика. Либерализация цен, приватизация собственности. Инфраструктура хозяйствования. Структурная перестройка экономики. Глобализация, суть и проблемы. Влияние глобализации на выбор стратегии национальной экономики.(1ч)  
  Итого часов      



2015-11-07 737 Обсуждений (0)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (737)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)