Тема №5 Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель расходов и доходов
Контрольные вопросы 1. В чем суть принципа эффективного совокупного спроса? Какой объем спроса является эффективным? 2. Какова экономическая роль государства, вытекающая из принципа эффективного спроса? 3. Что понимается под потреблением и сбережением? 4. Какой характер носит зависимость между объемом потребления, сбережениями и доходом? 5. Что характеризуют функции потребления и сбережения? Как графически изображаются функции потребления и сбережения? 6. Что означают «отрицательные сбережения»? 7. Как рассчитываются и что характеризуют средние и предельные склонности к потреблению и к сбережению? Как они влияют на совокупный спрос? 8. Какова динамика показателей средней склонности к потреблению и к сбережению с ростом дохода? 9. В чем состоит отличие автономных инвестиций от индуцированных? 10. Какова зависимость между ставкой процента и объемом инвестиций? 11. Какова роль инвестиций в макроэкономике? 12. В чем сущность теории мультипликатора? 13. Что понимается под мультипликативным эффектом инвестиций в экономике? Что такое «вторичное», «третичное» потребление? 14. Как определяется мультипликатор инвестиций? 15. Как определяется мультипликатор автономных расходов и что он выражает? 16. Каковы условия достижения равновесия в модели «сбережения-инвестиции»? 17. Каковы условия равновесия в кейнсианской модели «расходы-доходы» («кейнсианский крест»)? Показать графическую интерпретацию модели. 18. Что показывает линия под углом 45 градусов (биссектриса) в модели «кейнсианский крест»? Задачи. Задача 1. Функция потребления имеет вид: C=100+0,25Yd (располагаемого дохода). По данным табл. 5 рассчитайте: а) потребительские расходы и сбережения при каждом данном значении Yd (в ден. ед.); б) среднюю склонность к потреблению и среднюю склонность к сбережению; в) предельную склонность к потреблению и предельную склонность к сбережению.
Таблица 5.
Задача 2. Экономика описана следующими данными: E(AD)=C+I; Y=C+I; C=100+0,2Y; I=60 ден. ед. Определите: а) равновесный уровень дохода; б) равновесный уровень сбережений и потребления; в) величину избыточных планируемых расходов (совокупного спроса) при фактическом объеме выпуска 120 ден. ед.; г) изменение равновесного выпуска, если прирост автономных инвестиций в экономику составит 40 ден. ед.; значение мультипликатора инвестиций; д) покажите изменение равновесия, заданное в пункте г), графически. Тема №6 Бюджетно-налоговая политика Контрольные вопросы 1. Что понимается под финансовой системой государства? Назовите основные функции финансовой системы. 2. Что такое государственный бюджет? 3. В чем смысл перераспределения ВВП через государственный бюджет? 4. В чем отличие между государственным бюджетом и внебюджетными фондами? 5. Из чего состоят доходы государственных финансов? 6. Что включает в себя понятие налоговая система? 7. Каковы принципы налогообложения? 8. Какие функции выполняют налоги? 9. Какие виды налогов вы знаете? 10. Чем прямые налоги отличаются от косвенных? 11. Какова роль прямых налогов в формировании доходов бюджетной системы? 12. В чем суть кривой Лаффера? 13. В чем смысл эффекта Танзи-Оливера? 14. Назовите основные направления реформирования налоговой системы России. 15. Назовите основные статьи расходной части государственного бюджета? 16. Как определяется дефицит (профицит) государственного бюджета и его виды? 17. Каким образом осуществляется финансирование дефицита государственного бюджета? 18. Какое влияние оказывают государственные расходы и бюджетный дефицит на экономическое развитие страны? 19. Что такое сеньораж? 20. Что понимается под фискальной политикой государства? 21. Назовите цели и виды фискальной политики. 22. Что такое встроенные стабилизаторы экономики? 23. Как влияет изменение государственных расходов и налогов на совокупный спрос, объем производства и занятость? 24. В чем суть мультипликатора сбалансированного бюджета? 25. Что такое государственный долг? 26. Назовите основные виды государственного долга. 27. Какое влияние оказывает государственный долг на экономику страны? 28. Какие существуют способы погашения государственного долга? 29. Что понимается под реструктуризацией государственного долга? 30. В чем смысл эффекта вытеснения? Задачи. Задача 1. На рынке продается 100 млн л бензина по цене 26,5 руб./л. После введения акциза 2,4 руб./л цена бензина выросла на 10 %, а объем продаж снизился на 8 %. Определите: а) какую сумму получает государство в виде акцизов с данного рынка; б) на какую величину изменилась выручка продавцов бензина (без учета акциза). Задача 2. Заработная плата работника равна 130 тыс. руб. в год. Если налоговая база для работника нарастающим итогом с начала года составляет до 100 тыс. руб., то ставка Единого социального налога составляет 35,6 %. Если же данная налоговая база — в интервале от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб., то ставка Единого социального налога составляет 20 %. Найти величину Единого социального налога. Задача 3. Государственные расходы (G) в стране составляют 2 000 ден. ед., а доходы определяются как сумма налоговых поступлений: Т = 0,2Y. Фактический равновесный уровень дохода составляет 7 500 ден. ед. Уровень цен постоянен и равен 1. Потенциальный уровень дохода составляет (YP) 9 500 ден. ед. 1. Определите величины структурного и циклического дефицита государственного бюджета. 2. Чему будет равен новый равновесный объем дохода, если при предельной склонности к потреблению MPC = 0,75: а) государственные расходы увеличатся на 250 ден. ед.; б) налоги уменьшатся на 250 ден. ед.?
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1363)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |