ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика» и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся. При разработке оценочных средств для контроля качества изучения модулей, дисциплин, практик должны учитываться все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности. При проектировании оценочных средств необходимо предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения. Лекции читаются с использованием интерактивных досок. Содержание лекции студент может найти в цифровом кампусе преподавателя. На практических семинарах широко используются активные и интерактивные формыпроведения занятий, включающие - упражнения, в которых требуется привести конкретные примеры реальных экономических процессов, явлений; доказать, что при определенных условиях, например, траектория расширения производства будет представлена графически прямой линией; обосновать вывод при сформулированных исходных данных деятельности фирмы; обосновать экономическое содержание сформулированной зависимости между зависимыми переменными, другие упражнения - тесты, в которых следует найти правильный ответ или утверждение на заданный вопрос при сформулированных условиях; - задачи, в которых дано условие – названы известные показатели деятельности экономического субъекта и требуется определить ряд других параметров, используя зависимости, изучаемые в теоретическом курсе дисциплины; - разбор конкретных ситуаций, в которых следует определить, например, минимизировала ли фирма издержки производства или максимизировала экономическую прибыль; предпочла максимизировать валовой доход или экономическую прибыль; учитывая эластичность спроса, как изменяла цену товара для увеличения валового дохода и другие; - контрольные вопросы, ответы на которые позволяют обратить внимание студентов на самые сложные теоретические выводы, на характер выявляемых зависимостей между параметрами деятельности экономических субъектов, на их аналитическое обоснование; на границы изучаемого вопроса, проблемы; - логические задания позволяют вырабатывать алгоритм исследования конкретной экономической ситуации и формируют у студентов навыки научно-исследовательской работы; - используя статистические данные или данные, например, характеризующие деятельность конкретного предприятия, построить его производственную функцию и определить предельную производительность каждого фактора производства, параметры технического прогресса, темпы экономического роста, другие показатели, а также тип технического прогресса. Используя данные о доходах разнодоходных групп населения России и о потреблении продуктов, входящих в потребительскую корзину, построить кривые Энгеля и обосновать соответствующие зависимости. Такого рода образовательные технологии формируют у студентов навыки научно-исследовательской работы. Задания для самостоятельной работы студенты могут найти в цифровом кампусе или в централизованной библиотеке СурГУ в учебно-методическом комплексе дисциплины или в составе учебно-методических ресурсов. Во всех видах образовательных технологий используются математические методы, изучаемые студентами факультета в математическом анализе, линейной алгебре, теории вероятности и других математических дисциплинах; используются графические методы представления связей и зависимостей между параметрами изучаемых экономических процессов. Вопросы и задания раскрываются в полном объеме, если используется их аналитическая, графическая и экономическая интерпретация. Во всех разделах и темах курса студентам предлагается найти ответ на контрольные вопросы. Во всех разделах и темах курса предлагается для изучения учебная и научная литература. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины. При реализации различных видов учебной работы используются разбор практических задач, компьютерные симуляции.
Основных образовательных технологий три: (1) стандартные учебные семинары с групповой формой работы, (2) разбор кейсов описаний реальных научных исследований, (3) формирование практических навыков подготовки, написания и презентации реферата научной статьи. Формы проведения контроля знаний: оценка всех этапов подготовки, написания и презентации реферата. На каждом этапе студент получает оценку. Особенными образовательными технологиями являются: (1) дискуссионный характер семинаров, на которых все студенты поделены на постоянные подгруппы для подготовки тем и ведения дискуссий по этим темам; (2) имитация элементов научной деятельности (путём осуществления научного реферирования и презентации доклада по реферату как научного доклада). Зачёт проходит в форме публичной защиты научного реферата в соответствии со стандартами научной деятельности.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (639)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |