Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тема №3 Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция





Контрольные вопросы

1. Что такое экономический цикл и какие фазы он проходит?

2. Почему экономические циклы ещё называют деловыми циклами?

3. В чем причина циклических колебаний экономики? Можно ли добиться плавного, нециклического характера экономического развития?

4. Почему в плановой экономике бывшего Советского Союза отсутствовали экономические циклы?

5. Почему существует много теорий, объясняющих причины циклической динамики рыночной экономики? Существует ли среди этих теорий такая, которая лучше всего объясняет причины и характер экономического цикла?

6. Объясните, как каждая из фаз экономического цикла воздействует на экономику. Почему экономисты так уверены в том, что экономические циклы – это механизм развития рыночной экономики?

7. Чем современные циклы отличаются от промышленных циклов классического типа?

8. Дайте определение индекса потребительских цен. Что общего и в чем различия между ним и дефлятором ВВП?

9. Каковы признаки открытой и подавленной инфляции? Почему подавленная инфляция приносит экономике больший вред в долгосрочном периоде, чем открытая?

10. Что вызывает инфляцию спроса?

11. Чем вызывается инфляция издержек?

12. Назовите внутренние и внешние причины инфляции.

13. Каковы социально-экономические последствия инфляции?

14. Какие антиинфляционные методы государственного регулирования существуют в экономической теории и практике?

15. Каковы причины безработицы в рыночной экономике?

Задачи.

Задача 1.

Численность населения РФ на конец 2009 года составляет 141,9 млн. чел.; 22,4 млн. чел. - дети до 16 лет; 156,1 тыс. чел. - люди, находящиеся в длительной изоляции; 10,9 млн. чел. - выбыли из состава рабочей силы; 7,4 млн. чел. - безработные; 4 млн. чел. - занятые не полный рабочий день. Рассчитать: 1) величину рабочей силы; 2) уровень безработицы.

Решение.

1) Численность рабочей силы=общая численность населения – численность нетрудоспособных (лица до 16 лет и лица, находящиеся в изоляции) – численность, покинувших рынок рабочей силы. 141,9 – 22,4 0,15610,9=108,444 млн. чел.



2) Уровень безработицы - отношение численности безработных определенной к численности экономически активного, в процентах. (7,4/108,444) × 100% = 6,82

Задача 2.

Фактическая безработица за 2010 год составила 11. Естественный уровень безработицы за тот же период составил 6. Определить: 1) Величину относительного отставания фактического ВВП от потенциального, при условии, что коэффициент чувствительности ВВП к динамике циклической безработицы равен 2,4. 2) Если фактический объем выпуска в том же году составил 840 млрд. руб., то каковы потери ВВП, вызванные циклической безработицей.

 

Тема №4 Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения

Контрольные вопросы

1. Раскройте понятие и содержание совокупного спроса.

2. Какие существуют теоретические подходы к обоснованию вида кривой совокупного спроса?

3. Какую функциональную зависимость выражает кривая совокупного спроса?

4. Почему при объявлении конфигурации кривой совокупного спроса используется феномен реальных, а не номинальных денежных запасов?

5. В чем отличие совокупного спроса от спроса, рассматриваемого в курсе микроэкономики?

6. Какие неценовые факторы воздействуют на совокупный спрос? Опишите механизм влияния каждого из них.

7. Каково определение категории «совокупное предложение»?

8. Каковы особенности совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах?

9. В чем заключается специфика кривой совокупного предложения? Дайте характеристику кейнсианского, классического и промежуточного её участков.

10. Какие неценовые факторы воздействуют на совокупное предложение и каков механизм их влияния?

11. В каких пределах меняется объем реального ВВП на каждом из трех участков кривой совокупного предложения?

12. От чего зависят границы потенциального объема производства?

13. Что означает равенство совокупного спроса и совокупного предложения и каковы практические возможности применения данной модели равновесия (в том числе в российской экономике)?

14. Почему, с точки зрения кейнсианцев, цены и заработная плата эластичны лишь в сторону повышения? Почему это явление получило название «эффекта храповика»?

Задачи.

Задача 1

На рисунке №1 представлены кривые совокупного спроса (АD1, АD2, АD3) и совокупного предложения(AS1, AS2, AS3). Проанализируйте влияние перемещения кривой совокупного предложения на реальный объем ВВП и уровень цен для каждого из заданных уровней совокупного спроса.

 

Рисунок 1.

 
 


Задача 2.

В табл. 3 представлены данные, характеризующие совокупное предложение:

Таблица 3

Уровень цен Произведенный ВНП в реальном выражении

 

Определить, в каких пределах изменяется объем реального ВНП и уровень цен на кейнсианском, промежуточном и классическом участках кривой AS?





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (810)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)