Тема №3 Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция
Контрольные вопросы 1. Что такое экономический цикл и какие фазы он проходит? 2. Почему экономические циклы ещё называют деловыми циклами? 3. В чем причина циклических колебаний экономики? Можно ли добиться плавного, нециклического характера экономического развития? 4. Почему в плановой экономике бывшего Советского Союза отсутствовали экономические циклы? 5. Почему существует много теорий, объясняющих причины циклической динамики рыночной экономики? Существует ли среди этих теорий такая, которая лучше всего объясняет причины и характер экономического цикла? 6. Объясните, как каждая из фаз экономического цикла воздействует на экономику. Почему экономисты так уверены в том, что экономические циклы – это механизм развития рыночной экономики? 7. Чем современные циклы отличаются от промышленных циклов классического типа? 8. Дайте определение индекса потребительских цен. Что общего и в чем различия между ним и дефлятором ВВП? 9. Каковы признаки открытой и подавленной инфляции? Почему подавленная инфляция приносит экономике больший вред в долгосрочном периоде, чем открытая? 10. Что вызывает инфляцию спроса? 11. Чем вызывается инфляция издержек? 12. Назовите внутренние и внешние причины инфляции. 13. Каковы социально-экономические последствия инфляции? 14. Какие антиинфляционные методы государственного регулирования существуют в экономической теории и практике? 15. Каковы причины безработицы в рыночной экономике? Задачи. Задача 1. Численность населения РФ на конец 2009 года составляет 141,9 млн. чел.; 22,4 млн. чел. - дети до 16 лет; 156,1 тыс. чел. - люди, находящиеся в длительной изоляции; 10,9 млн. чел. - выбыли из состава рабочей силы; 7,4 млн. чел. - безработные; 4 млн. чел. - занятые не полный рабочий день. Рассчитать: 1) величину рабочей силы; 2) уровень безработицы. Решение. 1) Численность рабочей силы=общая численность населения – численность нетрудоспособных (лица до 16 лет и лица, находящиеся в изоляции) – численность, покинувших рынок рабочей силы. 141,9 – 22,4 –0,156–10,9=108,444 млн. чел. 2) Уровень безработицы - отношение численности безработных определенной к численности экономически активного, в процентах. (7,4/108,444) × 100% = 6,82 Задача 2. Фактическая безработица за 2010 год составила 11. Естественный уровень безработицы за тот же период составил 6. Определить: 1) Величину относительного отставания фактического ВВП от потенциального, при условии, что коэффициент чувствительности ВВП к динамике циклической безработицы равен 2,4. 2) Если фактический объем выпуска в том же году составил 840 млрд. руб., то каковы потери ВВП, вызванные циклической безработицей.
Тема №4 Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения Контрольные вопросы 1. Раскройте понятие и содержание совокупного спроса. 2. Какие существуют теоретические подходы к обоснованию вида кривой совокупного спроса? 3. Какую функциональную зависимость выражает кривая совокупного спроса? 4. Почему при объявлении конфигурации кривой совокупного спроса используется феномен реальных, а не номинальных денежных запасов? 5. В чем отличие совокупного спроса от спроса, рассматриваемого в курсе микроэкономики? 6. Какие неценовые факторы воздействуют на совокупный спрос? Опишите механизм влияния каждого из них. 7. Каково определение категории «совокупное предложение»? 8. Каковы особенности совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах? 9. В чем заключается специфика кривой совокупного предложения? Дайте характеристику кейнсианского, классического и промежуточного её участков. 10. Какие неценовые факторы воздействуют на совокупное предложение и каков механизм их влияния? 11. В каких пределах меняется объем реального ВВП на каждом из трех участков кривой совокупного предложения? 12. От чего зависят границы потенциального объема производства? 13. Что означает равенство совокупного спроса и совокупного предложения и каковы практические возможности применения данной модели равновесия (в том числе в российской экономике)? 14. Почему, с точки зрения кейнсианцев, цены и заработная плата эластичны лишь в сторону повышения? Почему это явление получило название «эффекта храповика»? Задачи. Задача 1 На рисунке №1 представлены кривые совокупного спроса (АD1, АD2, АD3) и совокупного предложения(AS1, AS2, AS3). Проанализируйте влияние перемещения кривой совокупного предложения на реальный объем ВВП и уровень цен для каждого из заданных уровней совокупного спроса.
Рисунок 1. Задача 2. В табл. 3 представлены данные, характеризующие совокупное предложение: Таблица 3
Определить, в каких пределах изменяется объем реального ВНП и уровень цен на кейнсианском, промежуточном и классическом участках кривой AS?
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |