Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тема №7 Денежный рынок: спрос на деньги, предложение денег, равновесие на денежном рынке





Контрольные вопросы

1. Что такое деньги и каковы причины их возникновения?

2. Какой товар выступает в роли денег?

3. Какие функции выполняют деньги?

4. Что составляет денежный агрегат М1?

5. Что составляет денежный агрегат М2?

6. Что составляет денежный агрегат М3?

7. В чем суть уравнения обмена И. Фишера?

8. Что такое скорость оборота денег и как она влияет на уровень цен в экономике?

9. Что такое цена денег и от чего она зависит?

10. Какие формы кредита вы знаете?

11. Каковы принципы кредитования?

Задачи.

Задача 1.

Количество товаров в стране увеличилось в 3 раза, цены на товары увеличились в 2 раза. Как изменилась масса денег в обраще­нии, если скорость обращения денег увеличилась в 2 раза?

Задача 2.

Рассчитайте величину обязательного резерва и количество денег, которое банк может ссужать фирмам, если норма резервиро­вания составляет 20 %, а у банка есть 100 млн ден. ед.

 

Задача 3.

Если коэффициент депонирования (cr)увеличится с 0,2 до 0,3, а норма резервирования (rr) = 0,1и денежная база (MB) = 200 млрд ден. ед. останутся неизменными, то как изменится предложение денег(MS)?

 

Тема №8 Банковская система. Кредитно-денежная политика

Контрольные вопросы

1. Что составляет кредитную систему?

2. Какова структура банковской системы?

3. Перечислите функции центрального банка и раскройте их содержание.

4. Охарактеризуйте основные операции коммерческих банков.

5. Какова роль фондового рынка в рыночной экономике?

6. Какие виды фондового рынка вы знаете?

7. Назовите основные виды ценных бумаг. Чем они отличаются друг от друга?

8. Назовите основные виды сделок с ценными бумагами.

9. Охарактеризуйте условие равновесия на денежном рынке.

10. Какие факторы определяют спрос на деньги?

11. Чем вызван эффект мультипликации в предложении денег?

12. Охарактеризуйте виды денежно-кредитной политики.

13. Каковы инструменты денежно-кредитной политики?

14. В чем преимущество денежно-кредитной политики по сравнению с бюджетно-налоговой и при каких обстоятельствах оно проявляется в полной мере?



 

Задачи.

Задача 1.

Величина rr (обязательная норма резервов) равна 0,25. Объем депозитов в два раза больше объема наличности. Подсчитайте денежный мультипликатор с учётом наличности.

Задача 2.

Во сколько раз увеличится каждая 1 000 ден. ед., попадающих в банковскую систему, если в системе действует 5 бан­ков, а норма резервирования составляет 25 %.

 

 

Тема №9 Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM

Контрольные вопросы

1. Основные положения, характеризующие кривую «инвестиции-сбережения» (IS).

2. Основы выведения кривой «предпочтение ликвидности-деньги» (LM).

3. Модель IS-LM.

4. В чем заключается смысл эффекта вытеснения.

5. На какие показатели влияют изменение экономических переменных.

6. Выведите уравнение совокупного спроса.

7. Бюджетно-налоговая политика при изменении уровня цен.

8. Кредитно-денежная политика при изменении уровня цен.

9. Нейтральность денег в экономической системе и влияние денег на бюджетно-налоговую политику.

Задачи.

Задача 1.

Домашние хозяйства потребляют 80% своего текущего располагаемого дохода. Их спрос на деньги выражается формулой MD =0,25Y-125i. В обращении находится 500 ден. ед. инвестиционный спрос характеризуется формулой I=1000-90i. В бюджет государства поступает 20% всех доходов домашних хозяйств, а государственные расходы составляют 800 ден. ед.

Определите:

1. Дефицит государственного бюджета при совместном равновесии на рынках благ и денег;

2. На сколько денежный рынок сдеоживает действия мультипликационного эффекта при увеличении государственных расходо, финансируемых за счет займа у населения, на 360 ден. ед.?

 

Задача 2.

Потребительский спрос характеризуется функцией

Инвестиционный спрос равен:

Функция спроса на деньги равна:

 

Представьте в виде функции зависимость количества находящихся в обращении денег от реальной величины фиктивного спроса, если уровень цен постоянный и равен 1,5.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1005)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)