Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тема №12 Выбор моделей макроэкономической политики





Контрольные вопросы

 

1 .Что понимается под непоследовательностью макроэкономической политики?

2 .Является ли непоследовательная макроэкономическая политика совершенно неэффективной?

3 .Можно ли разрешить проблему недоверия сменой политических лидеров?

4 .К чему может привести бюджетный дефицит в условиях полной занятости?

5 .На что влияют автоматические стабилизаторы?

Задачи.

Задача 1.

Экономика первоначально находится в состоянии равновесия при потенциальном объеме выпуска Y*=5000 и уровне цен P=100. Центральный банк объявляет о своем намерение увеличить денежную массу на 3,3%. Рассчитайте возможные изменения в уровнях цен и выпуска при условии рациональных ожиданий экономических агентов к политике центрального банка. Насколько вероятны эти изменения.

Задача 2.

В стране при фактическом уровне безработицы в 8%, при ее естественном уровне в 6% ожидается уровень инфляции в 12%. Известно, что коэффициент, отражающий взаимосвязь инфляции и безработицы, равен 0,75 и желаемый уровень инфляции равен 9%. Чему равен фактический уровень безработицы?

Задача 3.

Правительство проводит жесткую бюджетную политику в целях снижения уровня инфляции. Покажите ее краткосрочные и долгосрочные результаты, одновременно используя модели AS-AD, крест Кейнса, IS-LM и кривую Филлипса.

Тема №13 Теория международной торговли

Контрольные вопросы

1 .Охарактеризуйте относительную цену в условиях постоян­ных и растущих издержек замещения.

2 .Может ли сравнительное преимущество возникать в случае торговли несколькими товарами? В случае участия в торговле многих стран?

3 .Какие допущения необходимо оговорить при доказательстве модели сравнительного преимущества и почему?

4 .Какие заблуждения являются типичными относительно за­кона сравнительных преимуществ и в чем их причина?

5 .В чем суть абсолютного преимущества А. Смита? Какие последствия имеет идея абсолютного преимущества А. Смита для представлений меркантилистов о хозяйственной деятель­ности, роли государства, структуре торговли, торговой по­литике и природе внешнеторгового выигрыша?



6 .В чем отличие закона сравнительного преимущества Д. Рикардо от сравнительного преимущества А. Смита? Каким об­разом сравнительное преимущество возникает у нации с меньшей производительностью труда?

7 .Что такое альтернативные издержки и какова связь между границей производственных возможностей и альтернатив­ными издержками?

8 .Почему невозможна полная специализация?

9 .В чем заключается выигрыш участников международной торговли и почему он разный у разных участников?

Задачи.

Задача 1.

Допустим страна А производит 360 электровозов и 2 400 вагонов, а страна В – 160 электровозов и 800 вагонов. Если бы страна А производила только электровозы, то их ежегодный выпуск составил бы 600 шт., а если бы только вагоны, то выпустила бы их 6000 шт. Соответственно, страна В могла бы производить либо 200 электровозов, либо 4000 вагонов.

Определите:

  1. Какая страна обладает абсолютным преимуществом в производстве этих видов продукции;
  2. Какая страна обладает сравнительным преимуществом в производстве этих видов продукции;
  3. К каким выгодам приводит специализация.

Задача 2.

Допустим страна А производит 720 грузовых автомобилей и 4800 прицепов, а страна В – 320 грузовых автомобилей и 1 600 прицепов. Если бы страна А производила только грузовые автомобили, то их ежегодный выпуск составил бы 1 200 шт., а если бы только прицепы, то выпустила бы их 12 000 шт. Соответственно, страна В могла бы производить либо 400 грузовых автомобилей, либо 8 000 прицепов.

Определите:

1.Какая страна обладает абсолютным преимуществом в производстве этих видов продукции;

2.Какая страна обладает сравнительным преимуществом в производстве этих видов продукции;

3.К каким выгодам приводит специализация.

 

Тема №14 Торговая политика

Контрольные вопросы

1.Каковы современные представления о противоборстве фрит­редерства и протекционизма? Охарактеризуйте понятия «от­крытость экономики» и «либерализация торговли».

2.Каковы аргументы за свободную торговлю? Изложите вза­имосвязь импорта и экспорта и взаимную зависимость стран-партнеров как аргумент за свободную торговлю.

3.В чем состоит привлекательность и слабость аргумента за­щиты и стимулирования отечественного производства при проведении политики протекционизма? Почему при этом не учитывается возможность применения других мер сти­мулирования, в частности субсидирования?

4.В чем суть и слабость аргумента защиты молодых отраслей?

5.Объясните суть аргумента улучшения условий торговли и какие возможности его применения существуют у разных стран.

6.В чем суть аргумента дефекта рыночного регулирования и почему он оказывается аргументом «второго лучшего»?

7.Почему экономисты скептически оценивают фискальную роль торговой политики при выдвижении аргумента увели­чения доходов бюджета?

Задачи.

Задача 1.

Правительство страны принимает решение о введении тарифа на импорт сахара в размере 0,04 ден. ед. за 1 кг товара. Мировая цена на товар равна 0,2 ден. ед. за 1 кг. Объем внутреннего производства продукта при свободной торговле составляет 12 млрд кг в год, а при наличии тарифа на импорт – 16 млрд кг в год. Объем внутреннего потребления продукта при свободной торговле составляет 44 млрд кг в год, а при тарифе на импорт – 40 млрд кг в год.

Рассчитайте:

1. Потери потребителей данной страны от введения тарифа на импорт товара;

2. Выигрыш отечественных производителей от этой меры;

3. Увеличение доходов государственного бюджета от введения тарифа на товар;

4. Чистые потери национального благосостояния страны от ограниченности импорта.

Задача 2.

Правительство страны принимает решение о введении тарифа на импорт сахара в размере 0,02 долл. за один кг. сахара. Мировая цена на сахар равна 0,1 долл. за один кг. Объем внутреннего производства сахара при свободной торговле составляет 6 млрд. кг в год, а при наличии тарифа на импорт – 8 млрд. кг. в год. Объем внутреннего потребления сахара при свободной торговле составляет 22 млрд. кг. в год, а при тарифе на импорт 20 млрд. кг. в год. Объем импорта составляет 16 млрд. кг. в год, а при наличии тарифа на импорт 12 млрд. кг. в год.

Рассчитайте:

1. потери потребителей данной страны от введения тарифа на импорт сахара;

2. выигрыш отечественных производителей от этой меры;

3. увеличение доходов государственного бюджета от введения тарифа на импорт сахара;

4. чистые потери национального благосостояния страны в целом.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (777)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)