Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тема 1.3. Рынок и его виды. Инфраструктура рынка





1. Задания для самостоятельной работы

1. Раскрыть содержание категорий: собственность, типы собственности, теория прав собственности (11 прав собственности по Р. Оноре), деньги, цены, конкуренция, рынок, рынок совершенной конкуренции, рынок несовершенной конкуренции, инфраструктура рынка. Внести соответствующие определения в словарь-справочник.

2. Выявить различия между простым товарным производством и рыночным хозяйством. Раскрыть роль отношений частной собственности и экономического обособления непосредственных производителей в формировании рыночного хозяйства. Подготовиться к устному обсуждению вопросов плана семинарского занятия.

3. Уяснить взаимосвязь основных элементов рыночного хозяйства: товара, денег, цен и конкуренции. Составить структурно-логическую схему на тему: «Собственность: сущность, типы и формы».

5. Провести анализ рыночных структур совершенной и несовершенной конференции. Составить таблицу на тему: «Сравнительный анализ структуры конкурентных рынков».

6. Подготовить доклады на следующие темы:

1) «История развития денег и монет»

2) «История развития денег на Руси» (подготовка докладов осуществляется по выбору студентов)

7. Провести обзор основных категорий раздела (модуля) 1 «Рынок: сущность, виды, механизм функционирования», представленных в словаре-справочнике. Подготовиться к проведению викторины «В мире экономики».

II. План семинарского занятия

Форма обучения : очная

1. Эволюция товарного производства и возникновение рыночного хозяйства. Частная собственность как необходимое условие функционирования рыночного хозяйства.

2. Основные характеристики товара. Возникновение, сущность и функции денег в рыночной системе.

3. Рынок и его основные функции. Классификация видов рынков.

4. Характеристика рынков совершенной и несовершенной конкуренции.

5. Роль инфраструктуры в функционировании рыночной экономики. Несовершенства рыночной системы.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию



При выполнении заданий на самостоятельную работу и подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями:

- внимательно изучите указанные разделы учебников и учебных пособий из списка основной литературы;

- при составлении словаря-справочника по данной теме изучите раздел «Содержание темы», изложенный в Рабочей программе дисциплины «Микроэкономика», содержание соответствующих разделов учебной литературы, справочно-информационных и энциклопедических источников, а также материалы конспектов лекций, прослушанных в аудитории. Структурирование словаря может осуществляться по следующим критериям – алфавитному, тематическому, логическому. Целесообразно установить связь и обусловленность категорий, применимость к решению учебных задач и формированию умений объяснять роль отношений обмена, купли-продажи в возникновении рыночной экономики и делать практические выводы о значении денег, цен, конкуренции в сфере профессиональной деятельности;

- подготовка к устному обсуждению вопросов плана семинарского занятия предполагает написание кратких конспектов ответов на соответствующие вопросы. Работа над подготовкой конспекта может реализоваться в следующих формах: развернутый план-конспект или тезисы. Используйте источники ОЛ-1, 2, ДЛ- 4, 5, 7, 8. Постарайтесь дать объяснение общественному разделению труда, экономическому обособлению производителей, оценить значение данных явлений в формировании рыночной экономики. Уясните, чем отличается рыночное хозяйство от простого товарного производства, командной системы, какие этапы прошла рыночная экономика в своем развитии;

- составление структурно-логической схемы следует осуществить на основе уяснения, того, что условием экономического обособления непосредственных товаропроизводителей являются отношения частной собственности на ресурсы и факторы производства. По этой причине важно определить содержание категории собственность, типы собственности, конкретные формы и виды, которые складывались в различных хозяйственных системах. Используйте источник ОЛ-1, ДЛ- 2, 3, 11;

- при составлении таблицы используйте критерии: количество участников, тип продукции, тип конкуренции, доступность информации, условия вхождения/выхода из отрасли. Таблица должна отразить краткие выводы и обобщения изученного материала по анализу конкурентного поведения фирм на рынках чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии, чистой монополии;

- целью подготовки докладов является формирование знаний и представлений об экономической природе и сущности денег на основе обобщения исторического опыта использования денег в различных странах, в том числе и России. Целесообразно использовать источники ДЛ-1, 2, 3, 4,11;

- проведение викторины способствует закреплению знаний, полученных при изучении тем 1.1.- 1.3, формированию навыков работы в коллективе (малых группах) по разработке и принятию оптимальных решений применительно к объектам и видам экономической деятельности. Подготовка к викторине требует обзора пройденного учебного материала, усвоению которого способствовали конспекты лекций, подготовка словарей-справочников, конспектов на вопросы планов семинарских занятий, структурно-логические схемы, таблицы, прослушанные доклады и сообщения.

IV.Рекомендуемые источники





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)