Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Нормативно-правовые документы





1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010). - Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».

2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010). - Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».

3. Налоговый кодекс РФ (Часть вторая): федер. закон № 117 - ФЗ от 05.08.2000 по состоянию на 19.07.2009. – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».

4. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010). - Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».

Основная литература

1. Курс экономической теории: учебник / М.Н. Чепурин, С.Н. Ивашковский, Е.Л. Киселева и др.: под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.Л. Киселевой. - 6-е изд., исп., доп. и перераб. – М.: Дрофа, 2008.

2. Экономическая теория: учебник / под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. - М. : Юрайт-Издат, 2006.

Дополнительная литература

1. Вехи экономической мысли. В 5 ч. Ч. 1., Ч. 2., Ч. 3. / под ред. В. М. Гальперина. – СПб. : Высшая школа, 2003.

2. Курс экономической теории: учеб. пособие. 4-е изд. перераб. и доп. / под ред. А.В. Сидоровича. - МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Дело и Сервис, 2010.

3. Макконнелл, К.Р., Брю, С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. - М.: Инфа-М, 2002- XXXVI.

4. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. - 3-е изд., перераб.- М.: КНОРУС, 2006.

5. Нуреев, Р.М. Основы микроэкономики: учеб. пособие / Р.М. Нуреев. – М.: Норма : Инфра-М, 2010.

6. Нуреев, Р.М. Рабочая тетрадь по курсу микроэкономики / Р.М. Нуреев. – М.: Норма : Инфра-М, 2010.

7. Рябошапка, А.И. Экономическая теория. Модуль 1. Введение в экономику: учеб. пособие / А.И.Рябошапка. - Ростов н/Д. : Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2007.

8. Рябошапка, А.И. Экономическая теория. Модуль 2. Основы микроэкономики: учеб. пособие / А.И.Рябошапка. – Ростов н/Д. : Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2008.



9. Рябошапка, А.И. Экономическая теория. Модуль 3. Факторные рынки: учеб. пособие / А.И.Рябошапка. – Ростов н/Д. : Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2010.

10. Сухарев, О. С. Институциональная теория и экономическая политика / О.С. Сухарев. - М. : Экономика, 2010.

11. Экономика. Учебник. 4-е изд. перераб. и доп. / Под ред. д.э.н. проф. А.И. Архипова, к.э.н., доц. А.К. Большакова. - М.: Проспект, 2010.

12. Что такое НИРС? : пособие для самостоятельной работы слушателей / К. Д. Скрипник, В. И. Панченко, А. Н. Бурлуцкий. – Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2003.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какое влияние оказало развитие общественного разделения труда на формирование отношений обмена и возникновение рыночного хозяйства?

2. Дайте определение категории собственность, частная собственность. Каково экономическое и правовое содержание категории собственность?

3. Какими свойствами обладают товары? В чем значение анализа категорий потребительная стоимость, стоимость, меновая стоимость?

4. Почему появились деньги, каковы их функции? Какие виды денег сложились в экономической деятельности общества?

5. Какую роль играют цены и конкуренция в функционировании рыночной экономики?

6. Что означает категория «рынок»? Какова взаимосвязь понятий рынок и рыночная экономика?

7. Назовите основные функции рынка, раскройте их содержание. Что означает принцип «невидимой руки»?

8. Каковы критерии классификации видов рынков? Раскройте их структуру.

9. Какие признаки характерны рынкам совершенной и несовершенной конкуренции?

10. Что понимается под инфраструктурой рыночной экономики? Дайте оценку ее роли в развитии рыночной системы.

 

 

Тема 1.4. Закон спроса и предложения. Эластичность

1. Задания для самостоятельной работы

1. Раскрыть содержание категорий: спрос, величина спроса, закон спроса, предложение, величина предложения, закон предложения, эластичность спроса, эластичность предложения, взаимозамещающие блага (субституты), взаимодополняемые блага (комплементарные блага). Внести соответствующие определения в словарь-справочник.

2. Изучить источники из списка основной и дополнительной литературы. Уяснить влияние ценового и неценовых рыночных факторов на изменение величины спроса и предложения. Построить соответствующие графические модели. Подготовиться к устному обсуждению вопросов плана семинарского занятия.

3. Подготовить эссе на тему «Законы механизма рынка и их графические модели».

4. Вывести функцию спроса и предложения. Подготовиться к решению учебных задач по определению динамики рыночного спроса и рыночного предложения, расчета коэффициентов эластичности спроса и эластичности предложения.

 

II. План семинарского занятия

Форма обучения : очная

1. Закон спроса и его математическое и графическое выражение. Неценовые факторы изменения спроса. Индивидуальный и рыночный спрос.

2. Эластичность спроса: виды, измерение, графические модели.

3. Закон предложения и его математическое и графическое выражение. Неценовые факторы динамики предложения. Индивидуальное и рыночное предложение.

4. Эластичность предложения. Графические модели.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

 

При выполнении заданий на самостоятельную работу и подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями:

- внимательно изучите указанные разделы учебников и учебных пособий из списка основной литературы;

- при составлении словаря-справочника по данной теме изучите раздел «Содержание темы», изложенный в Рабочей программе дисциплины «Микроэкономика», содержание соответствующих разделов учебной литературы, справочно-информационных и энциклопедических источников, а также материалы конспектов лекций, прослушанных в аудитории. Структурирование словаря может осуществляться по следующим критериям – алфавитному, тематическому, логическому. Целесообразно установить связь и обусловленность категорий, применимость к решению учебных задач и формированию умений анализировать изменения ценовых и неценовых факторов спроса и предложения и делать выводы об изменениях в рыночной конъюнктуре, их применении в будущей профессиональной деятельности;

- подготовка к устному обсуждению вопросов плана семинарского занятия предполагает написание кратких конспектов ответов на соответствующие вопросы. Работа над подготовкой конспекта может реализоваться в следующих формах: развернутый план-конспект или тезисы. Используйте источники ОЛ-1, 2, ДЛ- 2, 4, 5, 6, 7, 8. Постарайтесь раскрыть содержание законов спроса и предложения, дать точную формулировку законов, отразив связь «цена-спрос», «цена-предложение», а также роль анализа эластичности в уяснении данных зависимостей, построить соответствующие графические модели;

- составление эссе является самостоятельной творческой работой. Подготовка экономического сочинения на заданную тему следует осуществлять, используя общий подход к структурированию письменных работ: титульный лист, содержание работы, список использованных источников и приложения. Необходимо отразить актуальность анализа законов механизма рынка, раскрыть сущность механизма рынка и содержание его законов, сделать выводы и обобщения практической направленности. Объем эссе не должен превышать 7-8 страниц машинописного текста при установленных стандартах оформления текста, объем использованной литературы будет достаточным при указании 3-5 источников;

- выведение функций спроса и предложения предполагает составление таблиц, отражающих различные значения цены и соответствующих ей величин спроса и предложения, построение графических моделей. Следует уяснить экономическое содержание моделей и формул расчета индивидуального и рыночного спроса и предложения, коэффициентов эластичности спроса и предложения, используйте источники ОЛ -1, 2, ДЛ- 4, 5, 6, 7.

IV. Рекомендуемые источники





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)