Тема 4.2. Рынок капитала и природных ресурсов
1. Задания для самостоятельной работы 1. Раскрыть содержание категорий: рынок капитала, рынок природных ресурсов, спрос на капитал, предложение капитала, процентная ставка, инвестиции, дисконтирование, дисконтированный доход, спрос на землю, предложение земли, цена земли, земельная рента, дифференциальная рента 1-го вида, дифференциальная рента 2-го вида, абсолютная рента, земельный кадастр, арендная плата. Внести соответствующие определения в словарь-справочник. 2. Изучить источники из списка основной и дополнительной литературы. Уяснить особенности формирования спроса и предложения на капитал и природные ресурсы, динамику спроса и предложения капитала и природных ресурсов в краткосрочном и долговременном периодах, закономерности функционирования рынка капитала и земли. Подготовиться к устному обсуждению вопросов плана семинарского занятия. 3. Подготовить эссе на темы: - «Теории капитала и их практическое значение»; - «Закономерности формирования рынка земли». 4. Подготовиться к выполнению учебных заданий и задач, связанных с оценкой инвестиционных проектов, расчетом дисконтированного дохода, цены земли, ренты и арендной платы.
II. План семинарского занятия Форма обучения : очная 1. Капитал: сущность и формы. Спрос и предложение на рынке капитала. 2. Равновесие на рынке капитала. Равновесный уровень процента. Дисконтирование. 3. Спрос и предложение на рынке природных ресурсов, особенности предложения земли. 4. Земельная рента и ее виды. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию При выполнении заданий на самостоятельную работу и подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями: - внимательно изучите указанные разделы учебников и учебных пособий из списка основной литературы; - при составлении словаря-справочника по данной теме изучите раздел «Содержание темы», изложенный в Рабочей программе дисциплины «Микроэкономика», содержание соответствующих разделов учебной литературы, справочно-информационных и энциклопедических источников, а также материалы конспектов лекций, прослушанных в аудитории. Структурирование словаря может осуществляться по следующим критериям – алфавитному, тематическому, логическому. Целесообразно установить связь и обусловленность категорий, применимость к решению учебных задач и анализу практических ситуаций, связанных с оценкой современной и будущей ценности инвестиционного проекта, расчетом дисконтированного дохода, делать выводы и обобщения, применимые при осуществлении проектно-аналитической деятельности; - подготовка к устному обсуждению вопросов плана семинарского занятия предполагает написание кратких конспектов ответов на соответствующие вопросы. Работа над подготовкой конспекта может реализоваться в следующих формах: развернутый план-конспект или тезисы. Используйте источники ОЛ-1, ОЛ-2, ДЛ- 4, 5, 7, 9. Постарайтесь раскрыть закономерности функционирования рынка капитала и рынка земли, исходя из положения о производности динамики спроса на ресурсы и капитал от спроса и предложения на рынках товаров и услуг; - составление эссе является самостоятельной творческой работой. Подготовка экономического сочинения на заданную тему следует осуществлять, используя общий подход к структурированию письменных работ: титульный лист, содержание работы, список использованных источников и приложения. Необходимо отразить эволюцию взглядов и представлений о категории «капитал», которые сложились в экономической науке, начиная с периода античности и завершая концепциями современной науки, дать оценку практическому значению теорий капитала. Закономерности формирования рынка земли важно отразить, опираясь на анализ фактических событий в экономической истории общества, связанной с переходом от феодальных отношений к рыночной модернизации аграрной сферы. Необходимо сделать выводы и обобщения практической направленности, в которых важно дать объяснение особенностям использования фактора «земля» в современной экономике - как объекта собственности, объекта хозяйствования и источника полезных ископаемых. Объем эссе не должен превышать 7-8 страниц машинописного текста при установленных стандартах оформления текста. Объем использованной литературы будет достаточным при указании 3-5 источников. Целесообразно использовать источники ДЛ-1, 2, 3, 9,10,11; - подготовка к решению учебных задач и анализу практических ситуаций в ходе проведения семинарского занятия требует самостоятельной работы по изучению роли рыночных факторов, в частности динамики ставки ссудного процента, изменения величины ренты и арендной платы в регулировании рынков капитала и земли. Необходимо уяснить содержание категорий и методику расчета дисконтированной стоимости (дисконтированного дохода), цены земли. Используйте источники ОЛ-1, 2, ДЛ- 2, 3, 4, 5, 6,9,11.
IV. Рекомендуемые источники
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1353)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |