ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ. I. РЫНОК: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
I. РЫНОК: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 1. Ограниченность ресурсов и проблемы экономического роста в современной экономике. 2. Микроэкономика как наука и хозяйственная деятельность: предмет, метод, проблема выбора. 3. Модель рационального поведения индивида: теоретический и практический аспект. 4. Эволюция экономических систем и проблемы формирования национальной модели развития. 5. Собственность и ее роль в функционировании экономической системы. 6. Рыночный механизм: содержание, функции и особенности становления в России. 7. Виды рынков и их характеристики. 8. Институты рыночного хозяйства и их взаимодействие. 9. Предпринимательство: содержание и общественная роль. 10. Влияние НТР на формирование ресурсного потенциала современной экономики. II. ПОВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ПОТРЕБИТЕЛЯ НА РЫНКЕ 1. Фирма в условиях рынка. 2. Фирма как экономический агент рыночного хозяйства. 3. Малый и средний бизнес и их роль в развитии рыночной экономики. 4. Проблема издержек в деятельности фирмы. 5. Проблемы экономической безопасности хозяйственной деятельности предприятия. 6. Потребительское поведение и рыночный спрос. 7. Прибыль в системе распределения результатов производства. 8. Особенности предпринимательства во внешнеэкономической сфере. 9. Поведение фирмы в условиях экономического выбора. 10. Фирма в условиях переходной рыночной экономики. 11. Контрактная природа современной фирмы. 12. Мотивация деятельности фирмы в условиях внешних рынков. 13. Роль корпоративного сектора в развитии экономики современного общества. 14. Фирма как субъект отраслевого рынка. III. Конкурентная среда деятельности фирм 1. Теории конкуренции их практической значение в современной экономике. 2. Конкурентоспособность фирмы: показатели, мониторинг и факторы обеспечения в условиях отраслевых рынков. 3. Рынки совершенной и несовершенной конкуренции и их отраслевая специфика. 4. Ценообразование на рынках совершенной конкуренции и особенности конкурентного поведения фирм. 5. Ценообразование на рынках несовершенной конкуренции и проблемы обеспечения конкурентоспособности фирм. 6. Продуктовая дифференциация как фактор завоевания конкурентных преимуществ фирм. 7. Ценовая политика фирм на рынке олигополии. 8. Кооперативное взаимодействие фирм: сущность и мотивы конкурентного поведения. 9. Барьеры входа и выхода из отрасли и их влияние на конкурентные отношения фирм. 10. Асимметрия информации и проблемы конкурентоспособности фирм. 11. Ценовая дискриминация: сущность, особенности реализации и регулирования. 12. Регулирование деятельности естественных монополий. IV. Рынки факторов производства 1. Рынок труда и механизм его функционирования. 2. Государственное регулирование занятости в современной экономике. 3. Заработная плата: сущность, формы и системы в современной экономике. 4. Рынок природных ресурсов: закономерности формирования и тенденции развития. 5. Природная рента и проблемы ее распределения в современной экономике. 6. Агропромышленная интеграция как фактор формирования бизнес-структур в современной экономике. 7. Теории капитала и их практическое значение. 8. Рынок капитала: структура, институциональная организация и тенденции развития. 9. Инвестиции и их роль в развитии экономики. 10. Концепция человеческого капитала в экономической теории. 11. Общественные блага: сущность, особенности производства и роль в функционировании рыночной экономики. 12. Общее равновесие рынков и механизм его обеспечения.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ 1.Экономика и общество. Экономические отношения: сущность и структура 1. Предмет экономической теории. Фундаментальная проблема экономики. 2. Методы познания экономических процессов 3. Место экономической теории в системе экономических наук. Функции экономической теории. Нормативная и позитивная экономика 4. Экономическая теория, стратегия и политика. 5. Микроэкономика: предмет и особенности анализа. 6. Объективные характеристики и тенденции развития производства. 7. Ресурсы и факторы производства. Проблема ограниченности ресурсов. Задачи «Что? Как? Для кого?» производить. 8. Внеэкономический тип организации общественного производства. Традиционное общество и командная система. 9. Экономическая организация производства. Рыночная экономика и смешанная экономика. Модели смешанной экономики. 10. Потребности общества, виды и особенности развития. Экономические интересы агентов рыночного хозяйства. 11. Проблема выбора оптимального решения в экономике 12. Исторические причины и условия возникновения рыночного хозяйства 13. Частная собственность как основа рыночного хозяйства. Структура прав собственности 14. Кривая производственных возможностей. Проблема альтернативных издержек. 15. КПВ и экономический рост в условиях неполного использования ресурсов. 16. Экономические характеристики товара. 17. Сущность и функции денег в экономическом механизме. 18. Цены и конкуренция в механизме рынка. 19. Кругооборот экономических потоков запасов, товаров и доходов. 20. Несовершенства рыночного механизма. 21. Рынок и рыночная экономика. Функции рынка. 22. Структура и инфраструктура рынка. 23. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции 24. Бизнес и предпринимательство в современной экономике: сущность, функции и цели. 25. Внешняя среда функционирования предприятий и фирм. Неопределенность, риск и экономическая безопасность предприятий. 26. Внутренняя среда функционирования предприятий и фирм. Кругооборот и оборот ресурсов предприятия. 27. Индивидуальное предпринимательство, партнерство, корпорация и их организационно-правовые формы в РФ. Открытие и закрытие предприятий. 28. Организационно-экономические формы объединений предприятий. 29. Закон спроса и его математическое и графическое выражение. Неценовые детерминанты спроса. 30. Эластичность спроса: виды и измерение. Показатели эластичности замещения. 31. Закон предложения и его математическое и графическое выражение. Неценовые факторы динамики предложения. 32. Эластичность предложения: виды и измерение. 33. Принципы и теории потребительского поведения. Динамика предельной и общей полезности. 34. Отношения потребительского предпочтения и безразличия. Кривые и карта безразличия. 35. Бюджетное ограничение и факторы его динамики. 36. Эффект дохода и замещения. Равновесие потребителя. 37. Равновесие классической модели рынка. Излишки производителя и потребителя. 38. Мгновенное, краткосрочное и долговременное равновесие классического рынка. 39. Нерыночные факторы равновесия в экономике. Регулирование «внешних эффектов» и производства общественных благ. 40. Ценообразование на конкурентных рынках. Сущность, функции и виды цен в рыночной экономике. 41. Теории поведения производителя. Ценообразование на неконкурентных рынках. 42. Технологии и производственный выбор фирмы. 43. Производственная функция и ее значение для анализа выбора фирмы. 44. Затраты и выпуск фирмы. Изокванта и изокоста. 45. Издержки производства и их классификация. 46. Издержки производства фирмы в краткосрочном периоде. График издержек. 47. Динамика издержек в долгосрочном периоде. Графики издержек. 48. Валовой доход производителя и его структура. 49. Положительный, отрицательный и неизменный эффекты масштаба.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 1. Рынок совершенной конкуренции и его основные характеристики. 2. Формирование спроса на продукцию совершенного конкурента. Правило максимизации прибыли 3. Предложение товаров на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном и долговременном периодах. Равновесие фирмы. 4. Излишек производителя и особенности его регулирования. 5. Рынок монополистической конкуренции: принципы функционирования и основные характеристики. 6. Сущность и типы продуктовой дифференциации. 7. Спрос на продукцию фирмы на рынке монополистической конкуренции. Определение цены и объема выпуска. 8. Равновесие фирмы на рынке монополистической конкуренции в краткосрочном и долговременном периодах. 9. Конкуренция и рыночная власть. Индекс Лернера как метод оценки монопольной рыночной власти. 10. Концентрация производства, монопольная власть и способ ее оценки. Индекс Герфиндаля-Хиршмана. 11. Основные признаки рынка олигополии. 12. Некооперативные стратегии фирм на рынке олигополии. 13. Теория равновесия Нэша и ее практическое значение. 12. Кооперативное взаимодействие фирм и разработка стратегий конкурентного поведения фирм на рынке олигополии. 13. Ценовая политика фирм на рынке олигополии. 14. Цели инструменты антимонопольной политики государства. 15. Рынок чистой монополии и его характерные черты. 16. Особенности формирования спроса на продукцию монополиста. Экономическая прибыль монополии. 17. Ценовая дискриминация и ее виды. 18. Государственное регулирование деятельности монополий. Естественные монополии. 19. Спрос и предложение на рынках ресурсов производства в условиях совершенной конкуренции. 20. Спрос и предложение на рынке труда. Компромисс индивида между потреблением и досугом. 21. Проблема равновесия на рынке труда. Регулирование занятости. 22. Безработица: формы, виды и последствия. Государственное регулирование безработицы. 23. Заработная плата как цена фактора «труд». Номинальная и реальная заработная плата. 24. Формы и системы оплаты труда. 25. Динамика спроса на неконкурентных рынках факторов производства. Дискриминация на рынках труда. 26. Общее и частичное равновесие рынков. 27. Общее равновесие и проблема эффективности распределения ресурсов. 28. Распределение благосостояния в конкурентной экономике. Парето-эффективность. 29. Спрос и предложение на рынке природных ресурсов и земли. 30. Экономическая и земельная рента. 31. Цена земли арендная плата. 32. Рынок сельскохозяйственной продукции и его особенности. Проблемы фермерских хозяйств 33. Агропромышленная интеграция и ее характерные черты. Структура АПК 34. Рынок капитала и его структура. 35. Механизм регулирования рынка капитала. Роль ставки ссудного процента в формировании спроса и предложения капитала. 36. Инвестиции и их основные виды. Дисконтированная стоимость. 37. Реальная и номинальная ставка процента: сущность и особенности расчета. 38. Сущность обменной экономики и проблема равновесия. 39. Теория экономики благосостояния и ее практическое значение. 40. Распределение доходов и социальная справедливость. 41. Роль налогов и субсидий в регулировании доходов. Социальная справедливость и проблема эффективности производства. 42. Причины возникновения и основные формы проявления внешних эффектов. 43. Методы и инструменты государственного регулирования внешних эффектов. 44. Теории прав собственности Р. Коуза и ее роль в обосновании необходимости регулирования внешних эффектов. 45. Производство общественных благ и их основные виды. 46. Формирование спроса и предложения чистых общественных благ в рыночной экономике. 47. Рынок смешанных общественных благ и механизм его функционирования. 48. Проблема «безбилетника» при потреблении общественных благ и ее решение в рыночной экономике. 49. Роль политических институтов в регулировании производства общественных благ. 50. Общественный сектор экономики и его роль в производстве общественных благ.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий
Дисциплина: «Микроэкономика»
Направление подготовки: 080100.62 «Экономика» Квалификация выпускника: бакалавр
Автор Асия Измаиловна Рябошапка
Издано в авторской редакции
Подписано в печать 4.06. 2012 Формат 64х84/16. Ксерокопия. Таймс. 4,3 усл. п. л.. Заказ № 3341. Тираж 6 экз. Российская таможенная академия Ростовский филиал 344002, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 20
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (635)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |