Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ. I. РЫНОК: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ





I. РЫНОК: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

1. Ограниченность ресурсов и проблемы экономического роста в современной экономике.

2. Микроэкономика как наука и хозяйственная деятельность: предмет, метод, проблема выбора.

3. Модель рационального поведения индивида: теоретический и практический аспект.

4. Эволюция экономических систем и проблемы формирования национальной модели развития.

5. Собственность и ее роль в функционировании экономической системы.

6. Рыночный механизм: содержание, функции и особенности становления в России.

7. Виды рынков и их характеристики.

8. Институты рыночного хозяйства и их взаимодействие.

9. Предпринимательство: содержание и общественная роль.

10. Влияние НТР на формирование ресурсного потенциала современной экономики.

II. ПОВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ПОТРЕБИТЕЛЯ НА РЫНКЕ

1. Фирма в условиях рынка.

2. Фирма как экономический агент рыночного хозяйства.

3. Малый и средний бизнес и их роль в развитии рыночной экономики.

4. Проблема издержек в деятельности фирмы.

5. Проблемы экономической безопасности хозяйственной деятельности предприятия.

6. Потребительское поведение и рыночный спрос.

7. Прибыль в системе распределения результатов производства.

8. Особенности предпринимательства во внешнеэкономической сфере.

9. Поведение фирмы в условиях экономического выбора.

10. Фирма в условиях переходной рыночной экономики.

11. Контрактная природа современной фирмы.

12. Мотивация деятельности фирмы в условиях внешних рынков.

13. Роль корпоративного сектора в развитии экономики современного общества.

14. Фирма как субъект отраслевого рынка.

III. Конкурентная среда деятельности фирм

1. Теории конкуренции их практической значение в современной экономике.

2. Конкурентоспособность фирмы: показатели, мониторинг и факторы обеспечения в условиях отраслевых рынков.

3. Рынки совершенной и несовершенной конкуренции и их отраслевая специфика.

4. Ценообразование на рынках совершенной конкуренции и особенности конкурентного поведения фирм.



5. Ценообразование на рынках несовершенной конкуренции и проблемы обеспечения конкурентоспособности фирм.

6. Продуктовая дифференциация как фактор завоевания конкурентных преимуществ фирм.

7. Ценовая политика фирм на рынке олигополии.

8. Кооперативное взаимодействие фирм: сущность и мотивы конкурентного поведения.

9. Барьеры входа и выхода из отрасли и их влияние на конкурентные отношения фирм.

10. Асимметрия информации и проблемы конкурентоспособности фирм.

11. Ценовая дискриминация: сущность, особенности реализации и регулирования.

12. Регулирование деятельности естественных монополий.

IV. Рынки факторов производства

1. Рынок труда и механизм его функционирования.

2. Государственное регулирование занятости в современной экономике.

3. Заработная плата: сущность, формы и системы в современной экономике. 4. Рынок природных ресурсов: закономерности формирования и тенденции развития.

5. Природная рента и проблемы ее распределения в современной экономике.

6. Агропромышленная интеграция как фактор формирования бизнес-структур в современной экономике.

7. Теории капитала и их практическое значение.

8. Рынок капитала: структура, институциональная организация и тенденции развития.

9. Инвестиции и их роль в развитии экономики.

10. Концепция человеческого капитала в экономической теории.

11. Общественные блага: сущность, особенности производства и роль в функционировании рыночной экономики.

12. Общее равновесие рынков и механизм его обеспечения.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1.Экономика и общество. Экономические отношения: сущность и структура

1. Предмет экономической теории. Фундаментальная проблема экономики.

2. Методы познания экономических процессов

3. Место экономической теории в системе экономических наук. Функции экономической теории. Нормативная и позитивная экономика

4. Экономическая теория, стратегия и политика.

5. Микроэкономика: предмет и особенности анализа.

6. Объективные характеристики и тенденции развития производства.

7. Ресурсы и факторы производства. Проблема ограниченности ресурсов. Задачи «Что? Как? Для кого?» производить.

8. Внеэкономический тип организации общественного производства. Традиционное общество и командная система.

9. Экономическая организация производства. Рыночная экономика и смешанная экономика. Модели смешанной экономики.

10. Потребности общества, виды и особенности развития. Экономические интересы агентов рыночного хозяйства.

11. Проблема выбора оптимального решения в экономике

12. Исторические причины и условия возникновения рыночного хозяйства

13. Частная собственность как основа рыночного хозяйства. Структура прав собственности

14. Кривая производственных возможностей. Проблема альтернативных издержек.

15. КПВ и экономический рост в условиях неполного использования ресурсов.

16. Экономические характеристики товара.

17. Сущность и функции денег в экономическом механизме.

18. Цены и конкуренция в механизме рынка.

19. Кругооборот экономических потоков запасов, товаров и доходов.

20. Несовершенства рыночного механизма.

21. Рынок и рыночная экономика. Функции рынка.

22. Структура и инфраструктура рынка.

23. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции

24. Бизнес и предпринимательство в современной экономике: сущность, функции и цели.

25. Внешняя среда функционирования предприятий и фирм. Неопределенность, риск и экономическая безопасность предприятий.

26. Внутренняя среда функционирования предприятий и фирм. Кругооборот и оборот ресурсов предприятия.

27. Индивидуальное предпринимательство, партнерство, корпорация и их организационно-правовые формы в РФ. Открытие и закрытие предприятий.

28. Организационно-экономические формы объединений предприятий.

29. Закон спроса и его математическое и графическое выражение. Неценовые детерминанты спроса.

30. Эластичность спроса: виды и измерение. Показатели эластичности замещения.

31. Закон предложения и его математическое и графическое выражение. Неценовые факторы динамики предложения.

32. Эластичность предложения: виды и измерение.

33. Принципы и теории потребительского поведения. Динамика предельной и общей полезности.

34. Отношения потребительского предпочтения и безразличия. Кривые и карта безразличия.

35. Бюджетное ограничение и факторы его динамики.

36. Эффект дохода и замещения. Равновесие потребителя.

37. Равновесие классической модели рынка. Излишки производителя и потребителя.

38. Мгновенное, краткосрочное и долговременное равновесие классического рынка.

39. Нерыночные факторы равновесия в экономике. Регулирование «внешних эффектов» и производства общественных благ.

40. Ценообразование на конкурентных рынках. Сущность, функции и виды цен в рыночной экономике.

41. Теории поведения производителя. Ценообразование на неконкурентных рынках.

42. Технологии и производственный выбор фирмы.

43. Производственная функция и ее значение для анализа выбора фирмы.

44. Затраты и выпуск фирмы. Изокванта и изокоста.

45. Издержки производства и их классификация.

46. Издержки производства фирмы в краткосрочном периоде. График издержек.

47. Динамика издержек в долгосрочном периоде. Графики издержек.

48. Валовой доход производителя и его структура.

49. Положительный, отрицательный и неизменный эффекты масштаба.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Рынок совершенной конкуренции и его основные характеристики.

2. Формирование спроса на продукцию совершенного конкурента. Правило максимизации прибыли

3. Предложение товаров на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном и долговременном периодах. Равновесие фирмы.

4. Излишек производителя и особенности его регулирования.

5. Рынок монополистической конкуренции: принципы функционирования и основные характеристики.

6. Сущность и типы продуктовой дифференциации.

7. Спрос на продукцию фирмы на рынке монополистической конкуренции. Определение цены и объема выпуска.

8. Равновесие фирмы на рынке монополистической конкуренции в краткосрочном и долговременном периодах.

9. Конкуренция и рыночная власть. Индекс Лернера как метод оценки монопольной рыночной власти.

10. Концентрация производства, монопольная власть и способ ее оценки. Индекс Герфиндаля-Хиршмана.

11. Основные признаки рынка олигополии.

12. Некооперативные стратегии фирм на рынке олигополии.

13. Теория равновесия Нэша и ее практическое значение.

12. Кооперативное взаимодействие фирм и разработка стратегий конкурентного поведения фирм на рынке олигополии.

13. Ценовая политика фирм на рынке олигополии.

14. Цели инструменты антимонопольной политики государства.

15. Рынок чистой монополии и его характерные черты.

16. Особенности формирования спроса на продукцию монополиста. Экономическая прибыль монополии.

17. Ценовая дискриминация и ее виды.

18. Государственное регулирование деятельности монополий. Естественные монополии.

19. Спрос и предложение на рынках ресурсов производства в условиях совершенной конкуренции.

20. Спрос и предложение на рынке труда. Компромисс индивида между потреблением и досугом.

21. Проблема равновесия на рынке труда. Регулирование занятости.

22. Безработица: формы, виды и последствия. Государственное регулирование безработицы.

23. Заработная плата как цена фактора «труд». Номинальная и реальная заработная плата.

24. Формы и системы оплаты труда.

25. Динамика спроса на неконкурентных рынках факторов производства. Дискриминация на рынках труда.

26. Общее и частичное равновесие рынков.

27. Общее равновесие и проблема эффективности распределения ресурсов.

28. Распределение благосостояния в конкурентной экономике. Парето-эффективность.

29. Спрос и предложение на рынке природных ресурсов и земли.

30. Экономическая и земельная рента.

31. Цена земли арендная плата.

32. Рынок сельскохозяйственной продукции и его особенности. Проблемы фермерских хозяйств

33. Агропромышленная интеграция и ее характерные черты. Структура АПК

34. Рынок капитала и его структура.

35. Механизм регулирования рынка капитала. Роль ставки ссудного процента в формировании спроса и предложения капитала.

36. Инвестиции и их основные виды. Дисконтированная стоимость.

37. Реальная и номинальная ставка процента: сущность и особенности расчета.

38. Сущность обменной экономики и проблема равновесия.

39. Теория экономики благосостояния и ее практическое значение.

40. Распределение доходов и социальная справедливость.

41. Роль налогов и субсидий в регулировании доходов. Социальная справедливость и проблема эффективности производства.

42. Причины возникновения и основные формы проявления внешних эффектов.

43. Методы и инструменты государственного регулирования внешних эффектов.

44. Теории прав собственности Р. Коуза и ее роль в обосновании необходимости регулирования внешних эффектов.

45. Производство общественных благ и их основные виды.

46. Формирование спроса и предложения чистых общественных благ в рыночной экономике.

47. Рынок смешанных общественных благ и механизм его функционирования.

48. Проблема «безбилетника» при потреблении общественных благ и ее решение в рыночной экономике.

49. Роль политических институтов в регулировании производства общественных благ.

50. Общественный сектор экономики и его роль в производстве общественных благ.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по самостоятельной работе студентов

и проведению семинарских (практических) занятий

 

Дисциплина: «Микроэкономика»

 

Направление подготовки: 080100.62 «Экономика»

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

Автор

Асия Измаиловна Рябошапка

 

Издано в авторской редакции

 

 

Подписано в печать 4.06. 2012

Формат 64х84/16. Ксерокопия. Таймс. 4,3 усл. п. л..

Заказ № 3341. Тираж 6 экз.

Российская таможенная академия Ростовский филиал

344002, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 20





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)