Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Понятие и методические основы калькуляции





Логистических затрат

 

Одновременно с эволюцией концепции логистики идёт процесс разработки методических основ калькуляции логистических издержек [1, c. 37], [5, c. 43], хотя он протекает не столь быстро и однозначно.

Проблема здесь заключается, прежде всего, в выявлении структуры себестоимости продукции и услуг и определении категорий затрат, которые можно отнести к логистическим.

Первоначально к таким издержкам относили совокупность затрат на операции по перемещению товаров (расходы на транспортировку, складирование, обработку заказов и т.д.). Затем логистические затраты стали рассматривать, как затраты по оптимальному перемещению готовой продукции, включая её хранение, содержание запасов, упаковку и поддерживающую деятельность.

В дальнейшем многие компании в своей логистической деятельности приняли на вооружение концепцию «полных издержек распределения». В их состав включили расходы по обеспечению производства материальными ресурсами, объяснив это тем, что решения, относящиеся к уровню обслуживания, существенно влияют на размер запасов материальных ресурсов, и поэтому расходы по материально-техническому обеспечению должны быть включены в систему логистики.

Позднее произошёл отказ от изолированного рассмотрения мероприятий по рационализации сферы обращения и производства, и в коммерческую практику организаций стал внедряться метод суммарных издержек. Другими словами, организации стали проводить анализ общей величины затрат (во всех функциональных областях), получивший название «принцип одного зонтика».

Развитие комплексного подхода в логистике[5] изменяет концепцию её издержек. Калькуляция затрат стала осуществляться не по функциональному принципу, а с ориентацией на конечный результат. В этих условиях получил распространение «метод миссий», который заключается в том, что логистические затраты предприятия группируются не только по функциональным областям, но и по миссиям – конкретным целям, направлениям деятельности предприятия.



При этом затраты по логистическим функциям (затраты на входах системы) должны быть взаимоувязаны с затратами по миссиям (затратами на выходах из системы).

На рисунке 3.1 показано использование метода миссий в рамках логистической оптимизации деятельности торговой организации. В качестве миссий рассматриваются номенклатурные позиции товарной группы «фрукты». Метод миссий позволяет корректировать распределение ресурсов предприятия по целям (в данном примере – посредством изменения объемов закупок) для оптимизации логистических и общих затрат и получения максимальной прибыли от всей совокупности целей предприятия (рис. 3.1).

 

Миссии   Группы затрат в функциональных областях Миссия 1 (Бананы)   Миссия 2 (Яблоки) Миссия 3 (Груши) Миссия 4 (Ананасы) Миссия 5 (Апельсины) Миссия 6 (Хурма) Миссия 7 (Сливы) Общие издержки функциональных областей
Затраты на закупки
Затраты на кредит
Затраты на перевозку
Затраты на хранение
Общие издержки миссии
Доход
Прибыль

 

Рис. 3.1. Группировка логистических затрат

по функциональным областям и по целям

(направлениям деятельности)

 

Таким образом, на современном этапе развития теории логистики к логистическим издержкам предлагается относить затраты, обладающие потенциалом логистической оптимизации, то есть затраты на логистические операции, величина которых определяется возможностями организации процессов товародвижения.

Например, в сфере материально-технического обеспечения к логистическим можно отнести издержки, связанные с доставкой материальных ресурсов на предприятие (транспортировка), созданием запасов сырья, материалов и комплектующих изделий (отвлечение из оборота средств, помещенных в запасы), их хранением (складирование), управлением системой (исследование сырьевых рынков, определение потребности в материальных ресурсах по видам, выбор поставщиков, оформление заказов, контроль параметров системы управления запасами, обработка информации о наличии и движении материальных ресурсов). В сфере производства – затраты, связанные с созданием запасов незавершенного производства (межоперационным пролеживанием деталей), складированием, межцеховыми перемещениями (транспортировкой), управлением системой. В сфере физического распределения – транспортные расходы (на доставку продукции от производителя до распределительного центра и из распределительного центра – потребителю), расходы связанные с созданием запасов готовой продукции, их хранением, управлением системой.

Рассмотренный перечень затрат содержит элементы закупочной, производственной, распределительной логистики управления запасами, складской, транспортной, информационной логистики, охватывая таким образом основные функциональные области логистики. В зависимости от вида деятельности предприятия он может быть дополнен и детализирован.

 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)