Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ТЕМА 11. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ





ЛОГИСТИКА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Понятие и типология сервисного обслуживания. Уровень сервисного обслуживания. Этапы формирования системы сервиса.

 

Сервис представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции [1, с. 330-341], [2, с. 211-218].

Объектом сервиса являются потребители материального потока: производственные предприятия, распределительные центры и конечные потребители.

Осуществляется сервис либо самим производителем, либо предприятием, специализирующимся в области сервисного обслуживания материальных потоков.

В качестве видов сервисного обслуживания выделяют:

1. Сервис удовлетворения потребительского спроса. Представляет собой комплексную характеристику уровня обслуживания потребителей. Определяется следующими показателями: время, частота, готовность, безотказность и качество поставки, готовность обеспечения комплектности и проведения погрузочно-разгрузочных работ, метод заказа. В отличие от остальных видов является общим для всех подсистем предприятия.

2. Сервис оказания услуг производственного назначения. Охватывает набор услуг, предоставляемых потребителю с момента заключения договора о покупке до момента поставки продукции.

3. Сервис послепродажного обслуживания. Включает совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного функционирования продукции в существующих экономических условиях в течение всего предусмотренного жизненного цикла этой продукции.

Сервис послепродажного обслуживания осуществляется как до, так и после продажи продукции и включает следующие основные мероприятия:

а) определение требований к послепродажному обслуживанию продукции на стадии ее разработки совместно с потребителем;

б) определение услуг, предоставляемых потребителю после продажи продукции;

в) установление порядка послепродажного обслуживания продукции в процессе обсуждения условий её поставки;

г) подготовка кадрового состава для проведения эксплуатационных и ремонтных работ;



д) подготовка и выпуск необходимой технической документации;

е) организация обеспечения запасными частями и инструментами, необходимыми для послепродажного обслуживания;

ж) подготовка необходимой инфраструктуры для обеспечения послепродажного обслуживания;

з) разработка системы замены продукции на её современные модификации и системы утилизации старой продукции.

4. Сервис информационного обслуживания. Характеризуется совокупностью информации, предоставляемой потребителю о продукции и её обслуживании, методов и принципов, а также технических средств, используемых для обработки и передачи информации.

5. Сервис финансово-кредитного обслуживания. Представляет собой совокупность вариантов оплаты продукции, т.е. систему скидок и льгот, предоставляемых потребителю. [1, с. 331-332]

Виды сервисного обслуживания продукции характеризуются достаточно большим набором показателей, которые можно объединить в следующие группы: номенклатура и количество, качество, время, цена, надёжность предоставления сервиса.

Наиболее общий подход к формированию показателей уровня сервисного обслуживания отражен формулой 11.1:

 

, (11.1)

 

где Уо – уровень сервисного обслуживания;

Сi – характеристика услуг (количество видов, время оказания и т.п.) данного предприятия;

Сср – аналогичная характеристика услуг в среднем по отрасли.

Основными этапами формирования системы сервиса являются:

¾ сегментирование рынка;

¾ определение перечня наиболее значимых услуг для отдельных сегментов;

¾ ранжирование услуг, входящих в перечень;

¾ определение стандартов услуг для каждого сегмента;

¾ формирование цен на услуги;

¾ установление обратной связи с потребителями. [2, с. 213]

 

 

ТЕМА 12. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

 

Понятие экономической эффективности. Составляющие эффекта логистической оптимизации. Проблема оценки эффективности функционирования логистических систем. Потенциал логистических функций в обеспечении эффективности.

 

Понятие экономической эффективности.

Составляющие экономического эффекта от интеграции





Читайте также:

III. Функциональные стили современного русского языка
Административно-правовые и экономические методы управления в области природопользования и охраны природной среды
Анализ и совершенствование системы стратегического управления персоналом (на примере Государственного Комитета Псковской области по дорожному хозяйству)
Анализ основных направлений деятельности Государственного Комитета Псковской области по дорожному хозяйству
Анализ предметной области
Анализ территориальной организации местного самоуправления в Ярославской области, в её северо-западных муниципальных районах. Основные направления территориальной организации.
БОЛЕЗНЕННОСТЬ В ОБЛАСТИ СЕРДЦА, ЗОНЫ ГИПЕРЕСТЕЗИИ.
В Новосибирской области принимают меры по защите населенных пунктов от лесных пожаров.
В Свердловской области за 2003-2008 гг.
Введение: Определение и объекты исследования. Методология и научная база логистики.



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)