Логистические операции и их виды. Ключевые логистические операции
Логистическая операция – это самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте или с помощью одного технического устройства. Логистические операции могут быть связаны с переходом прав собственности на товар, страховых рисков с одного лица на другое, и в зависимости от этого, подразделяются на односторонние и двусторонние. Логистические операции классифицируются на: · внешние — направленные на реализацию функций снабжения и сбыта; · внутренние — осуществляемые в рамках реализации функции производства; · базисные — к ним относятся: снабжение, производство и сбыт.
Ключевые логистические операции подразделяются на: · поддержание стандартов обслуживания потребителей; · управление закупками; · транспортировка; · управление запасами; · управление процедурами заказов; · управление производственными процедурами; · ценообразование; · физическое распределение. Поддержание стандартов обслуживания потребителя – это обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибьюции товаров и послепродажного сервиса. Организация и управление закупками включает в себя комплекс таких задач: · как выбор поставщиков материальных ресурсов; · планирование потребности в ресурсах; · определение рациональных сроков и объемов их поставок; · организация договорной работы; · выбор форм поставок и типов транспорта для доставки материальных ресурсов. Транспортировкавключает не только перемещение грузов, но и операции погрузки-разгрузки, экспедирования и других, сопутствующих логистических операций. Важность транспортировки объясняется еще и тем, что затраты на нее достигают в некоторых отраслях экономики 2/3 суммарных логистических издержек. Управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции представляет собой процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. Если при транспортировке продукции решающее значение имеет фактор места, то при управлении запасами — фактор времени. Обычно всегда имеется определенная потребность в запасах материальных ресурсов и готовой продукции, играющих роль буфера между поставщиками материальных ресурсов и производством, с одной стороны, и между производством и потребителями готовой продукции — с другой. Снижая риски возникновения дефицита материальных ресурсов в процессе производства продукции или неудовлетворенного спроса на готовую продукцию у потребителей, запасы в то же время играют негативную роль, замораживая финансовые ресурсы организаций в больших, объемах. Поэтому важнейшей задачей логистического менеджмента является оптимизация уровня запасов в логистических цепях и системах, при обеспечении требуемого уровня обслуживания потребителей. Функция управления процедурами заказов определяет порядок получения и обработки заказов, моменты времени получения готовой продукции или оказания услуг потребителю, а также инициирует работу фирменной распределительной сети или логистических посредников по доставке и продаже готовой продукции потребителям. Хотя затраты на эту ключевую логистическую функцию не столь велики, как на транспортировку или управление запасами, однако значение ее в современном бизнесе весьма велико, так как напрямую определяет качество обслуживания потребителей. Управление производственными процедурами, или операционный менеджмент, представляет собой ключевую логистическую функцию в процессе производства продукции. С позиций логистики, важность операционного менеджмента заключается в наиболее эффективном (с точки зрения снижения затрат и повышения качества продукции) управлении материальными потоками ресурсов и незавершенного производства в процессе выпуска готовой продукции. При этом большое значение имеют логистические задачи объемно-календарного планирования, минимизации уровня запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, прогнозирования потребности в материальных ресурсах, сокращения длительности производственного цикла и т. п. Стратегия ценообразования тесно связана с маркетинговой и логистической стратегиями фирм-производителей. Логистическая стратегия задает уровень общих логистических издержек составляющих основу цены готовой продукции, а от маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень рентабельности и окончательная цена продажи готовой продукции потребителю, определяемая конъюнктурой рынка, уровнем цен конкурентов и прогнозами спроса. Физическое распределение — это комплексная логистическая функция, являющаяся составной частью процесса дистрибьюции и включающая в себя все логистические операции, связанные с физическим перемещением и хранением готовой продукции в товаропроводящих структурах производителей или логистических посредников.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2020)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |