Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика грузопотоков



2015-11-07 3559 Обсуждений (0)
Характеристика грузопотоков 5.00 из 5.00 3 оценки




 

Грузовые потоки представляют собой перемещение определенной транспортной массы (груза) по конкретному расстоянию, в конкретном направлении.

Грузопотоки формируют и поддерживают транспортно-экономические связи, которые, в свою очередь, необходимы для товарообращения. Грузовой поток образуется непосредственно в процессе перемещения товаров между пунктом производства и пунктом потребления.

Качественная и сравнительная характеристика грузопотоков помогает в анализе существующего положения на транспортном рынке, что, в свою очередь, позволяет оптимизировать некоторые показатели деятельности всей транспортной системы: выявить излишние нерациональные перевозки, определить сферы эффективного использования того или иного вида транспорта, а также построить прогнозы и обосновать перспективы их развития.

Существует три классификации грузопотоков: по назначению, по видам грузов, по видам транспорта.

Классификация по назначению подразумевает разделение грузов по топографическому признаку.

По данной классификации различают следующие виды грузопотоков:

· международные - грузы перемещаются между странами в процессе экспортно-импортного товарооборота;

· межрайонные - грузопоток предполагается в масштабах страны, между различными регионами;

· местные - транспортировка груза происходит внутри определенной экономической области или на полигоне транспортного объединения (внутри отдельной железной дороги);

· внутрихозяйственные - грузы перемещаются в пределах одного предприятия.

Классификация грузопотоков по видам грузов выявляет приоритетные на данном виде транспорта виды груза.

Данный вид классификации дает возможность анализировать структуру грузопотока, что в некоторой степени позволяет специализировать подвижной состав и географически оптимизировать направления перевозок. В этом случае для каждого вида транспорта выделяют номенклатуру грузов. Обычно выделяют 6-8 основных видов груза, занимающих наиболее весомое место в структуре грузопотока (табл. 1).

Таблица 1

Грузопотоки по видам транспорта

 

Железнодорожный транспорт Внутренний водный транспорт Морской транспорт
группа грузов доля, % группа грузов доля, % группа грузов доля, %
Минеральные строительные материалы 22,7 Минеральные строительные материалы 51,6 Нефтегрузы 45,0
Каменный уголь 20,8 Лесные грузы 22,4 Минеральные строительные материалы 9,9
Нефтегрузы 13,9 Каменный уголь 8.4 Руды всякие L_ 8'5
Руды всякие 8,5 Руды всякие 3,4 Хлебные грузы 7,0
Черные металлы 4,8 Нефтегрузы 2,9 Лесные грузы 6,4

 

Железнодорожный транспорт Внутренний водный транспорт Морской транспорт
Хлебные грузы 4.1 Хлебные грузы 2,0 Каменный уголь 5,9
Лесные грузы 5,6 Химические и минеральные удобрения 0,7 Черные металлы 4,6
Химические и минеральные удобрения 2,8 Черные металлы 0,6 Химические и минеральные удобрения 4,0
Итого основных грузов 83,2 Итого основных грузов 92,0 Итого основных грузов 91,4
Прочие 16.8 Прочие 8.0 Прочие 8,6
Всего 100,0 Всего 100,0 Всего 100.0

Таблица 2

Доля вида транспорта в перевозках отдельных грузов

 

Род груза Доля вида транспорта в перевозках, %
    железнодорожный внутренний водный морской
Каменный уголь и кокс 94,8 2,2 3,0
Нефтяные грузы 29,5 3,7 4,3
Руда железная и марганцевая 96,2 1,4 2,4
Черные металлы и металлолом 90,4 2,1 1,0
Химические минеральные удобрения 92,6 5,6 1,4
Лесные грузы 70.3 23,3 4,4
Цемент 90,0 1,6 1,3
Хлебные грузы 86,2 7,0 1.8

Таким образом, исследуя грузопотоки по конкретным характеристикам, можно выявить наиболее рациональную для данной ситуации схему перевозки, сократить расходы и повысить конкурентоспособность товара.

 

Принятие решения об использовании собственного или арендуемого склада. Методика расчета. Основной критерий оптимизации (показать на графике).

 

Для оптимизации затрат на хранение товарных запасов руководству фирмы необходимо обосновать и принять решение об организации собственного склада или использовании арендованного склада.

Для этого необходимо определить грузооборот безразличия (Гбр) – грузооборот, при котором предприятие одинаково устраивает, иметь ли собственный склад или пользоваться услугами наемного склада.

Исходные данные для расчетов

S гп – удельная стоимость грузопереработки на собственном складе 4 у.д.е./т;

α – суточная стоимость использования грузовой площади наемного склада 0,3 у.д.е./м2;

F2 – условно-постоянные издержки собственного склада 30000 у.д.е./год;

q – нагрузка на 1 м2 площади при хранении на наемном складе 2 т/м2;

Д – число рабочих дней в году(250);

З – срок хранения запаса (количество дней оборота) – 60.

Известно, что удельная стоимость грузопереработки на собственном складе

Алгоритм решения задачи

Задачу можно решить двумя способами: графически или аналитически.

Аналитический метод

 

1.Определим затраты на грузопереработку на собственном складе (F1)

F1 = S гп·T = 4·T,

где Т – годовой грузооборот фирмы, т/год.

 

2.Определим суммарные затраты на хранение товаров на собственном складе (F3)

F3 = F1 + F2 = 4 · T + 30000

 

3.Рассчитаем потребную площадь арендуемого склада (Sн)

 

4.Определим затраты по хранению товаров на арендуемом складе (Z)

Z = α · Sн · 365 = 0,3 · 0,12 · 365 · Т = 13,14 · Т

 

5.Так как в точке безразличия затраты по хранению товаров на наемном складе Z и суммарные затраты на хранение товаров на собственном складе F3 равны, составим уравнение и найдем значение годового грузооборота фирмы в точке безразличия.

4 · T + 30000 = 13,14 · Т

Отсюда

На основании расчетов можно сделать следующий вывод: если годовой грузооборот фирмы не превышает 3282,3 тонн, то целесообразно использовать наемный склад. Если годовой грузооборот фирмы превышает 3282,3 тонн, то целесообразно использовать собственный склад.

 

Графический метод.

При этом на миллиметровой бумаге вычерчиваются графики Z (Т) и F3 (Т).

Точка их пересечения и будет точкой безразличия. Рекомендуемый масштаб для координатных осей:

· одно деление по оси ординат – 10 тыс. у.д.е./год;

· одно деление по оси ординат – 1 тыс. т /год.

Собственный склад
Наемный склад
Гбр

Рис.1.Принятие решения: использовать собственный или наемный склад

 



2015-11-07 3559 Обсуждений (0)
Характеристика грузопотоков 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Характеристика грузопотоков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3559)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)