Тема 2: «Эволюция взглядов на организацию»
План: Цель:формирование системы знаний, умений, навыков в ходе анализа классической теории организации, бюрократической теории организации, всеобщей организационной науки – тектологии, теории административного поведения, теории Гласиер, формирование жизнеспособной структуры, теории организационного потенциала, теории институтов и институциональных изменений, ресурсной теории организации, Классическая теория организации. Тектология. Факторы эффективной организации. Теория административного поведения. Теория Гласиер. Формирование жизнеспособной структуры. Теория организационного потенциала. Теория институтов и институциональных изменений. Ресурсная теория организации. Современные направления теоретических разработок Форма проведения:индивидуализированное обучение с групповым обсуждением итогов Методические рекомендации к изучению темы: В процессе подготовки к данному практическому занятию у студентов должны сформироваться следующие компетенции: знание современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22); знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36). В процессе рассмотрения первого вопроса темы необходимо проанализировать идеи и концепции, образующие классическую теорию организации, раскрыть сущность научного управления, выраженную в четырех основных положениях, разработанных Тейлором, проанализировать 14 принципов организации, разработанных Файолем, бюрократическую теорию организации (М.Вебер). В данном вопросе необходимо охарактеризовать сущность всеобщей организационной науки – тектологии (основатель А.А. Богданов). При подготовке ко второму вопросу темы следует рассмотреть «систему -4», разработанную Лайкертом. При рассмотрении третьего вопроса темы необходимо проанализировать влияние путем убеждения, эффективное убеждение, сильные и слабые стороны влияния путем убеждения, сравнение различных методов влияния. При изучении последнего вопроса темы необходимо обратить внимание на практическое использование влияния, как наиболее эффективно использовать влияние. Контрольные вопросы и задания: Проанализируйте основные положения сущности научного управления, выраженные Тейлором __________________________ Как вы понимаете принцип организации соотношение централизации и децентрализации, предложенный Файолем? ________________3. Приведите основные постулаты бюрократической теории организации, разработанные М. Вебером _______________ В чем заключается сущность науки тектологии, разработанной А.А.Богдановым? _ ________________________ Приведите отличительные особенности классической теории организации и организации «системы - 4», разработанной Лайкертом _______________ ____________________ Охарактеризуйте концепцию «административного работника» разработанную Саймоном. _______________ Каковы основные задачи апелляционной подсистемы в организации, согласно теории Гласиер? _______________ ______________ Почему концепция формирования эффективной организации носит название «структура-5»? _ Приведите отличительные особенности структурного и динамического подхода к формированию организационных структур, выдвинутых И. Ансоффом __ Приведите основные постулаты теории институтов и институциональных изменений _ ______________ В чем проявляется уникальность свойств организации по сравнению с другими объектами окружающего мира? _________________________ ______ Каковы особенности работы организаций в условиях формирования новых рыночных отношений в России? _________________________ ______ Задание № 1 При выполнении данного задания у студентов должна сформироваться следующая компетенция: знание современных концепций организации операционной деятельности и готовность к их применению (ПК-22.) Используя концепцию научное управление Ф. Тейлора, теорию организации, разработанную А. Файолем и бюрократическую теорию М. Вебера, заполните таблицу 1, анализируя отличительные признаки вышеперечисленных теорий организации. Таблица 1 Классическая теория организации
Задание № 2 При выполнении данного задания у студентов должна сформироваться следующая компетенция: знание современных концепций организации операционной деятельности и готовность к их применению (ПК-22) Проанализировав теорию институтов и институциональных изменений охарактеризуйте следующие взаимодействия между институтами и организациями: · Институты определяют «правила игры» · Организации являются «игроками». ________________________ ______ Задание № 3 При выполнении данного задания у студентов должна сформироваться следующая компетенция: умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1066)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |