Взаимосвязь логистики и маркетинга
Логистическое управление, распространяясь на все стадии производственно-сбытовой деятельности, включает в себя элементы маркетинга и организации производственного процесса. Логистика использует методы маркетинга для анализа рынка, решения задач целеполагания и установления горизонтальных связей, а помимо этого включает в свою компетенцию задачи организации производственного процесса и его ведения, управления запасами, транспортировки, складирования, организации сбыта, управления и контроля информационными и финансовыми потоками, для чего в ряде конкретных случаев используются методы локально административного управления. Логистика дополняет маркетинг, увязывая потребителя, производителя, субподрядчика, транспорт и сбытовика в единую оперативную систему. Такая система функционирует в соответствии со сквозным технологическим процессом и использует однотипные и совместимые технические средства. Если маркетинг очерчивает задачу системного подхода к организации движения товаров, то логистика рассматривает и предлагает также методы технологической и технической реализации этого процесса и интеграции всех его участников. Управление рассматривается в единстве трех аспектов: 1) процесс взаимосвязанных функций; 2) совокупность средств управления производством и сбытом для достижения целей фирмы; 3) инструмент управления взаимоотношениями персонала фирмы с внешними партнерами по бизнесу, с потребителями продукции (услуг). С этих позиций определим взаимосвязь логистики с основными функциями управления предприятием. Особенностью логистического менеджмента является то, что он по целям и задачам связан с инвестиционным, инновационным, производственным, финансовым, информационным менеджментом в процессах управления закупками материальных ресурсов, производством и сбытом готовой продукции. Маркетинг и логистика взаимодействуют в основном в системе сбыта. Взаимосвязи настолько сильны, что иногда бывает трудно разделить сферы их действия, и логистику часто воспринимают как другую половину маркетинга. Прямая взаимосвязь существует по таким составляющим маркетингового комплекса, как продукт, место и цена (затраты). Маркетинг определяет стратегические цели, а логистика по фактору «цена» оказывает прямое влияние на их достижение. Логистические операции по рациональному выбору вида транспорта, перевозчика, оптимальной маршрутизации могут значительно сократить издержки в системе дистрибьюции и расширить возможности маркетинговой ценовой политики. Затраты в дистрибьюции на складирование, грузопереработку и, особенно, транспортные расходы по размерам сопоставимы с себестоимостью производства и влияют на цены товаров. Логистика помогает реализовать маркетинговые схемы ценообразования. Интересы маркетинга и логистики пересекаются по продуктовым характеристикам, прежде всего, в отношении ассортимента продукции. Определяемый маркетинговой стратегией ассортимент может изменить структуру логистических цепей, виды транспортных средств и способ транспортировки. Это может привести к повышению логистических издержек, цены товара и, в конечном счете, снизить ожидаемую маркетингом прибыль от изменения ассортимента. Логистические и маркетинговые планы пересекаются и в вопросах упаковки продукта. Маркетинг диктует требования оригинальной конечной упаковки, которая в розничной торговле может быть решающим фактором объема продаж. С позиции логистики важны габаритные размеры упаковки, ее защитные свойства и пригодность торговой упаковки для помещения ее в транспортное средство с полным использованием объема, например, контейнера. Взаимосвязь логистики и маркетинга по фактору «место» проявляется в проблеме выбора точек сбыта основного объема готовой продукции. Маркетологи принимают решения о продаже продукции оптовикам или розничным торговцам, а после этого логистики выбирают структуру каналов дистрибьюции. Решения о «месте» существенно влияют на эффективность логистической системы. Например, уровень затрат производителя на транспортировку продукции ниже, а логистических проблем меньше в случае сбыта только оптовикам. Взаимодействие производства и логистики и производственного менеджмента с позиций внутрипроизводственной логистики проявляется в управлении запасами в технологическом процессе производства, организации процедур заказов материальных ресурсов в подразделениях предприятия, управлении технологическим транспортом, складским хозяйством. Продолжительность производственного цикла является важнейшей проблемой пересечения интересов логистики и операционного (производственного) менеджмента. Для сокращения продолжительности производственного периода используются современные логистические концепции и модификации микрологистических систем МРП, «Канбано» и т. п. Логистический и операционный менеджмент совместно решают проблему учета сезонного спроса при производстве продукции. Для страхования риска потери продаж при изменении сезонного спроса производственники стремятся максимизировать объем выпуска продукции и запасы. Логистики оптимизируют общие затраты в производстве и сбыте для создания сезонных запасов готовой -продукции. Управление закупками материальных ресурсов и сбыт готовой продукции как логистические операции внешних логистических систем имеют определяющее значение для производства. Дефицит сырья, материалов и полуфабрикатов или отсутствие их гарантийного запаса могут прервать производственный цикл, вызвать недогрузку производственных мощностей. В большинстве западных фирм для управления закупками используются логистические концепции поставки «точно в срок» и минимизации уровней материальных запасов в производстве, а логистики отвечают за поддержание необходимых уровней их запасов. Логистика и производственный менеджмент взаимодействуют по вопросу упаковки. Логистический подход к производству акцентирует внимание в применении упаковки на ее защитных от повреждений свойствах. Логистика влияет на производство решениями задач размещения сборочных подразделений предприятия, складов готовой продукции, выбора способов транспортировки, процедур хранения и управления запасами готовой продукции. Логистика играет одну из главных ролей в обеспечении эффективной системы сервиса доставки, предпродажного и послепродажного обслуживания покупателей, получив даже название «логистический сервис». Проведение логистических операций в определенной мере связано с расстановкой, обучением и стимулированием персонала в звеньях логистической системы, включая персонал высшего логистического менеджмента, например начальника отдела логистики, интегрального логистического менеджера. Техническая и технологическая политика предприятия увязывает интересы инвестиционного, инновационного менеджмента и логистики, поскольку, во-первых, инвестиции в производственные технологии сокращают продолжительность производственного цикла и обусловливают вариации внутрипроизводственных логистических операций; во-вторых, инвестиции в складское оборудование, транспортные средства, вычислительную технику повышают возможности принятия эффективных логистических решений. Разработка логистической стратегии и логистическое планирование занимают центральное место на предприятии наряду с корпоративной, маркетинговой и производственной стратегиями и внутрифирменным планированием. Взаимоотношения между логистикой и финансовым менеджментом проявляются: 1) в объеме и оборачиваемости оборотного капитала предприятия, например, вложенного в запасы материальных ресурсов и готовой продукции; 2) в совместном поиске путей снижения затрат, связанных с закупками и сбытом, в том числе путем оптимизации транспортировки, грузопереработки и т. п. Актуальна проблема и взаимосвязи логистики с системой бухгалтерского учета и отчетности, которая должна быть приспособлена к выделению составляющих полных логистических издержек. Таким образом, логистика способствует системной устойчивости предприятия, обеспечивает эффективную координацию маркетинга, производства, финансов и оптимизацию основных управленческих решений. Маркетинговая логистика включает в себя планирование, внедрение и контроль над физическими потоками материалов и готовой продукции, начиная с пунктов происхождения и заканчивая пунктами назначения, в целях наиболее эффективного удовлетворения запросов покупателей. В задачу компаний, управляющих различными потоками от поставщиков к конечным потребителям, входит координирование действий поставщиков, агентов по закупкам, производителей, маркетологов, участников каналов товародвижения и покупателей. В маркетинговой логистике важную роль играют информационные системы. Увеличение эффективности происходит, в основном за счет использования: современных информационных технологий, в особенности компьютеров; кассовых терминалов; единообразных кодировок товара; систем спутникового слежения за объектами, осуществляющими транспортировку; электронного обмена данными и электронного перевода денег. Все это позволяет компаниям давать такие обещания, как «продукт будет в пункте А завтра в 10 утра», а также встречно выдвигать аналогичные требования. Контроль над их выполнением осуществляется с помощью информации. Фирма должна определить свои цели маркетинговой логистики, на основе которых и будет производиться планирование. Зная цели маркетинговой логистики, фирма должна разработать логистическую систему, минимизирующую затраты на достижение данных целей. В любой системе затраты будут определяться по следующей формуле: ОЗ = ЗТ + ФЗС + ПЗС + УВ, где ОЗ — общие затраты на маркетинговую логистику в данной системе; ЗТ — общие затраты на транспортировку; ФЗС — общие фиксированные затраты на складирование; ПЗС — общие переменные затраты на складирование; УВ — общие затраты, связанные с упущенными из-за задержек продажами (упущенная выгода). При выборе системы маркетинговой логистики необходимо рассмотреть общие затраты 03 различных систем и выбрать ту из них, что позволяет добиться минимальных издержек. Если величину УВ измерить трудно, фирма должна стараться минимизировать сумму ЗТ + ФЗС + ПЗС для установленного уровня сервиса. Существует четыре основных решения, принимаемых в маркетинговой логистике -это: обработка заказов (как обращаться с заказами); складирование (где хранить запасы); объем запасов (сколько запасов хранить); транспортировка (как доставлять товары). Маркетинг-логистика охватывает всю деятельность, которая обеспечивает целенаправленное влияние на рынки — за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей презентации товара для сохранения и развития доли рынка конкретного предприятия (фирмы).
Предпосылки развития логистики: необходимость и возможность применения логистики.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1914)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |