Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономический эффект от использования логистики в производстве



2015-11-07 1287 Обсуждений (0)
Экономический эффект от использования логистики в производстве 0.00 из 5.00 0 оценок




Логистика производства — это одна из основных функциональных подсистем логистики организа­ции (логистической системы). С другой стороны, логистика произ­водства — наука (теория, методология) о системной рационализации управления процессами развития производственных систем (напри­мер, рабочего места, участка, цеха, производства как набора цехов для выпуска конкретной продукции или оказания конкретных услуг, организации) с целью повышения их организованности (эффектив­ности) посредством синхронизации, оптимизации и интеграции по­токов в производственных (организационных) системах. Это наука о рационализации процессов управления организацией посредством выявления и устранения внутрисистемных и межсистемных конф­ликтов, преобразуемых во взаимовыгодные компромиссы корпора­тивного сотрудничества, используемые для повышения конкуренто­способности организаций. Как правило, критерий минимума общих логистических затрат является одним из основных при рационали­зации (оптимизации) логистических систем. Однако по мере раз­вития логистических систем основным критерием становится мак­симальное соотношение выгод и затрат, что получило название концепции «общей ответственности».

Производственная деятельность логистики связана с составлени­ем производственного календарного планирования, прогнозом про­даж, обработкой заказа, диспетчеризацией, контролем за деятельно­стью, управлением запасами готовой продукции, внешним и внутрен­ним транспортом и другими функциями.

Процесс производства взаимодействует с системой логистики по двум направлениям. Во-первых, производство должно регулярно по­полнять запасы готовой продукции в системе распределения и, что особенно важно, удовлетворять спонтанные потребности, независи­мо от того, является ли продукция стандартной, модифицированной или специальной. Во-вторых, производство зависит от системы мате­риального обеспечения в части сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества.

Управление производственным процессом направлено на снижение издержек производства и, как правило, ориен­тировано на ритмичную работу с минимально возможным временем производственного цикла и срока выполнения заказа.

Эти процессы определенным образом ассистируются материаль­ным обеспечением, задачей которого является полное удовлетворе­ние потребностей производства. Взаимосвязь этих двух процессов становится необходимой при выполнении срочного заказа или освое­нии нового вида продукции. Тогда мобильность, гибкость системы обеспечения процесса производства определяют успех дела.

Ос­новные слагаемые от применения логистического подхода к управлению мате­риальным потоком на предприятии.

Логистика способна связать воедино и улучшить взаимодействие между такими базовыми функциональными сферами бизнеса компании, как снабжение, производство, маркетинг, дистрибьюция, организация продаж. Рационально управляя запасами продукции в закупках, производстве и дистрибьюции, логистика способствует уменьшению общих затрат, снижению цены товаров и в результате улучшению стратегических позиций компании на рынке. Логистический менеджмент может обеспечивать эффективную координацию объемов производства товаров с прогнозируемым маркетингом объемом продаж.

Таким образом, логистика поддерживает системную устойчивость фирмы на рынке, сглаживая внутрифирменные противоречия между закупками, производством, маркетингом, финансами и продажами и оптимизируя межорганизационные взаимоотношения с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.

Концепция производственной логистики — это система взглядов на рационализацию управления процессами производственно-хозяй­ственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов. Концепцию производственной логистики можно охарактеризовать ее основными положениями: реализация принципа системного под­хода, индивидуализация продукции и услуг, гуманизация технологи­ческих процессов, учет логистических издержек, развитие услуг сервиса, способность логистических систем к адаптации, тотальное обеспечение качества, интеграция информационных потоков, вер­тикальная и горизонтальная интеграция процессов производства и переход к постоянной модернизации производства, интеграция управления организацией, интеграция и синхронизация техническо­го обслуживания производства с процессами основного производства, интеграция предметов труда, группирование операций и групповые технологии, интеграция и прямоточность материальных потоков, интеграция оборудования, интеграция персонала. С другой стороны, концепция производственной логистики является отражением стра­тегии развития промышленности в XXI в., которая выражается че­рез принципы логистики в виде формулы: «электронизация — кон­центрация — гибкость — интеграция», что совпадает с концепцией гибкого интегрированного производства (ГИП). Основу ГИП составля­ют концентрация обработки деталей и сборки узлов на одном ра­бочем месте, гибкость оборудования и организации производства и интеграция управления на базе электронизации и кооперирования.

Причины, позволяющие снизить затраты, связанные с производительным процессом (оптимизация запасов сокращения численности вспомогательных рабочих, снижение потерь материалов и т.д.)

Основная задача логистики на производстве — это органи­зация движения материальных потоков между производст­венными единицами с тем, чтобы минимизировать произ­водственные издержки. Эти издержки проявляются в виде отрицательного влияния на общую эф­фективность. Для решения этой задачи следует стремиться уменьшить межоперационные и иные производственные запасы. Идеальным решением в этом отношении являются системы типа "just in time".

Но существуют такие виды межоперационных запасов, которые не могут быть сведены к нулю даже при самой лучшей информатизации и организации производства, по­скольку они обусловливаются самой сущностью технологи­ческого процесса. В этом случае речь должна идти об их наилучшем ис­пользовании.

Логистические принципы управления производством требуют соотносить производственные показатели с эферективностью, полученной от реализации продукции. Иными словами, учитыва­ются ассортимент, объемы и сроки реализации и достижимые при этом цены. Управленческие мероприятия должны осуществ­ляться с учетом подобных сопоставлений.

Законы оптимизации производственного процесса проявляют­ся как законы ритмичной организации. Так, закон упорядоченности движения предметов труда в производстве гласит, что без предва­рительной упорядоченности движения предметов труда нет места планированию и оптимизации хода производства. Закон календарной синхронизации частей производственного процесса проявляется в том, что неравные продолжительности технологических операций и других частей производственного процесса выравниваются до не­которого календарного предела либо за счет пролеживания пред­метов труда, либо за счет простоя рабочих мест, либо за счет того и другого фактора. Закон непрерывности хода производственного про­цесса выявляет, что минимизация потерь производства от наруше­ния единства непрерывной загрузки рабочих мест и непрерывного изготовления предметов труда есть условие наиболее эффектив­ного протекания производственного процесса. Закон производ­ственного ритма проявляется в том, что в процессе выполнения за­каза или его частей относительно их производственных циклов на­блюдается неравномерность потребления ресурсов, прежде всего рабочего времени рабочих и оборудования. Закон соответствия ос­новных и вспомогательных производственных процессов и процессов по обслуживанию и управлению производством требует определенной пропорциональности компонентов в производственной системе. Закон резервирования ресурсов в производстве утверждает, что толь­ко минимально-избыточная система является надежной и эффек­тивной.

Для правильно спроектированного производства возникает задача правильной эксплуатации. Прежде всего это означает выбор адекватной производственной программы, качественного планирования загрузки оборудования и управления внутренними и внешними производственными и иными связями.

Лицо, принимающее решения (ЛПР), не может изменить технологический маршрут обработки деталей. Оно, на­оборот, должно следить за обеспечением соблюдения техноло­гической дисциплины. Но оно может распоряжаться моментами времени запуска и выпуска партий деталей на тех или иных еди­ницах оборудования или производственных участках при неиз­менной последовательности выполнения операций технологиче­ского маршрута.

Для того, чтобы детали, запущенные в производство в пре­дыдущем месяце, могли бы быть использованы для погашения плана выпуска этого предыдущего месяца, нужно, что бы первые операции их технологического маршрута были выполнены в пер­вой части (например, декаде или неделе) этого месяца. Тогда можно говорить о том, что последние операции технологическо­го маршрута можно успеть выполнить за оставшуюся часть пре­дыдущего месяца.

Но эту оставшуюся часть предыдущего месяца, оборудование, закончившее выполнение первых операций технологического маршрута, невозможно загрузить работой, направленной на вы­полнение плана выпуска этого месяца. Детали, прошедшие на этом оборудовании первые операции технологического маршрута в оставшейся (последней) части предыдущего месяца не успеют пройти всю предусмотренную технологическим маршрутом обра­ботку. Тем не менее, простаивать это оборудование не должно. Поэтому его следует загружать обработкой деталей, окончание обработки которых переходит на последующие месяцы.

По итогам работы предыдущего месяца, к началу текущего месяца в многономенклатурном производстве создается задел деталей, начатых, но не завершенных обработкой, которые мо­гут быть использованы для погашения планов выпуска текущего месяца или месяцев, следующих за ним.

Незавершенное производство, имеющееся на ту или иную фиксированную дату, определяется объемом партии (числом де­талей) запуска, не успевшим до этой даты пройти обработку по всем операциям технологического маршрута, номером операции технологического маршрута, на которой названная дата «заста­ла» эту партию запуска, а также количеством деталей из обще­го объема партии, успевших пройти эту операцию.

Необходимо сориентироваться, что и в каком количестве из незавершенного производства, имеющегося на производствен­ном участке к началу данного месяца, можно использовать для погашения плана выпуска данного месяца, что и в каком коли­честве из этого незавершенного производства перейдет на по­следующие месяцы, сколько деталей в дополнение к использо­ванному незавершенному производству нужно запустить допол­нительно в текущем месяце для выполнения его плана выпуска и, наконец, что из себя будет представлять незавершенное про­изводство по итогам текущего месяца в результате работы над переходящим остатком предыдущего месяца и над вновь запус­каемыми в текущем месяце деталями.

Рассматривая план выпуска на текущий месяц, его необходи­мо согласовывать с партиями, находящимися на начало месяца в незавершенном производстве, и определять план запуска дан­ного месяца, то есть число деталей, которые заново должны быть запущены в обработку в данном месяце дополнительно к деталям, имеющимся в незавершенном производстве, с целью обеспечения выполнения его плана выпуска.

Эта задача имеет точное решение как задача целочисленно­го линейного программирования. В результате находится план запуска текущего месяца и незавершенное производство на ко­нец рассматриваемого месяца. Полученные результаты исполь­зуются для составления расписаний (планов) работы оборудова­ния рассматриваемого производственного участка.

Составить расписание выполнения всех работ — это значит указать для каждого агрегата порядок обработки деталей (или для каждой специализированной производственной бригады указать последовательность объектов работы), обеспечивающий выполнение планового задания. Другими словами, перейти от по­следовательностей различных агрегатов, привязанных к каждой конкретной детали, что задается технологическим маршрутом, к последовательностям различных деталей, привязанных к каж­дому конкретному агрегату. Соответствующее расписание назы­вают допустимым. При составлении расписания вводится неко­торая цель (целевая функция), к которой следует стремиться при решении задач планирования.

Фактический ход производственного процесса на участке в той или иной степени отличается от запланированного. Обрат­ная связь по ходу производственного процесса осуществляется путем выполнения функции учета. Существенным является во­прос о выборе периодичности и соответственном назначении ре­жимов планирования.

Вся совокупность работ по планированию разбивается на ре­жимы предварительного и оперативного.

Естественным является выполнение сеансов предваритель­ного планирования в соответствии с общепринятой покварталь­ной организацией производства и необходимостью предвари­тельного рассмотрения еще одного месяца из последующего квартала с целью увязки поквартальных планов. Исходными данными для предварительного планирования являются месяч­ные планы выпуска деталей, технологические маршруты обра­ботки и фонды времени оборудования и других производствен­ных единиц.

Периодичность оперативного планирования, определяемая с учетом вышеизложенных соображений, ограничивающих срок дей­ственности составленного расписания, для различной интенсивно­сти событий, происходящих по ходу производства, выбирается раз­личной. Интенсивность таких событий (фактов начала и окончания обработки деталей на тех или иных производственных единицах) зависит от специализации данного производства и номенклатуры обрабатываемых на нем деталей (создаваемых объектов).

Обычно в системах планирования для машиностроения отре­зок оперативного планирования принимается равным календар­ным суткам, и во время сеанса оперативного планирования со­ставляются плановые задания на все рабочие смены предстоя­щих суток, что оформляется в виде сменно-суточных заданий по рабочим местам.

Задачи, связанные с формированием расписания являются с математической точки зрения трудно формализуемыми, а их ре­шение является весьма трудоемким. Кроме того, в математичес­кие методы трудно вписать учет реальных производственных ог­раничений. Сформулировать в производственных терминах ус­ловия применимости математических методов для того или ино­го конкретного производства в настоящее время не представля­ется возможным, а получаемые результаты могут относиться только к достаточно коротким временным промежуткам.

Поэтому в настоящее время практически используются эври­стические методы планирования, которые требуют меньшего объема вычислений и могут быть реализованы на персональных компьютерах. Эвристические методы не гарантируют получения оптимальных расписаний, а в лучшем случае дают достаточно «хорошие», то есть работоспособные расписания.

Наиболее наглядным является графическое представление результатов эвристического планирования с помощью диаграмм Ганта.

Основной плановой единицей, рассматриваемой при органи­зации производственного процесса в многономенклатурном дис­кретном производстве, является плановая партия. Требуется, чтобы операция, начатая над партией на каком-либо агрегате, (или группе технологически эквивалентных агрегатов), не пре­рывалась до окончания этой операции над последней деталью партии, обрабатываемой изданном агрегате.

Рациональным компромиссом между предельными случаями определения объемов партии запуска является принцип пере­дачи деталей от одного агрегата к другому частями партий за­пуска, называемыми пакетами. В частности, пакетом может яв­ляться, например, сменная программа выпуска. Таким образом, последующая операция может начаться после завершения об­работки на предыдущей операции не всей партии запуска, а пер­вого пакета, что может существенно ускорить прохождение пар­тией запуска производственного цикла. Такой пакетный режим передачи приводит, однако, к усложнению информационной структуры системы планирования, поскольку в этом случае од­на партия запуска может одновременно находиться на несколь­ких агрегатах. Второе осложнение состоит в том, что если объ­ем пакетов примерно одинаков, а длительность последующей операции меньше, чем предыдущей, то последующий агрегат бу­дет недогружен, если же эта длительность будет больше, чем предыдущей, то произойдет скопление деталей и образование «пробок».

Существуют два основных тормозящих фактора: производственный — наличие групп оборудо­вания с недостаточной производительностью (недостаточным количеством эквивалентных агрегатов), и технологический — наличие в технологических маршрутах операций, длительность которых существенно превышает среднюю длительность опера­ции данного маршрута.

Производственный фактор будем характеризовать как нали­чие узкого места в составе оборудования (в перечне производ­ственных бригад), а технологический — как узкое место в тех­нологическом маршруте данной детали (технологическом регла­менте данного объекта). Влияние технологического фактора мо­жет быть ослаблено введением параллельной обработки на опе­рациях, представляющих узкие места технологического маршру­та. Влияние узкого места в составе оборудования может быть ослаблено надлежащим выбором размера партий запуска. Уменьшение объемов партий запуска, проходящих через узкое место, позволяет более оперативно реагировать и более гибко управлять прохождением партий через это узкое место.

Принимая в качестве передаваемой с операции на операцию части партии (пакета) величину выпуска за сутки, можно найти два момента времени — наиболее ранний возможный момент на­чала следующей операции и соответствующий этому момент ее окончания.




2015-11-07 1287 Обсуждений (0)
Экономический эффект от использования логистики в производстве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономический эффект от использования логистики в производстве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)