Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Морские порты как центры международных логистических систем



2015-11-07 1340 Обсуждений (0)
Морские порты как центры международных логистических систем 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Транспортные узлы становятся в настоящее время сферой непосредст­венной связи не только разных видов транспорта между собой, но и с предпри­ятиями, расположенными в их черте и за их пределами. Во многих случаях ве­дущими, образующими транспортный узел предприятиями являются морские порты, в них уже сегодня имеются вполне приличная инфраструктура и сильные кадры, и что немаловажно, налажены международные связи.

В России существенная часть транспортно-логистических проектов связана с портами и портовой инфраструктурой. С нашей точки зрения, это обосновано в силу того, что сегодня значительную долю внешнеторгового оборота России формируют морские порты, которые являются местом аккумуляции и дистрибуции наиболее крупных товарных потоков. Лидерство в объемах продаж логистических услуг и их ассортименте обуславливает ключевую роль морских портов в формировании крупнейших цепей поставок на территории России, и, следовательно, в формировании рынков сбыта для других поставщиков транспортно- логистических услуг.

Кроме того, морские порты – это не только объекты инфраструктуры, но и поставщики услуг, как государству, так и частным владельцам, поэтому здесь открывается широкое поле для реализации крупных инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства.

Отечественные морские порты, особенно на Балтийском и Черном море испытывают мощное конкурентное давление со стороны морских портов со­предельных государств, через территории которых проходят транспортные ин­термодальные коридоры. На юге страны наиболее конкурентоспособным из российских портов является п. Новороссийск.

По объемам обрабатываемых грузов Новороссийск входит в 40 крупнейших портов мира. Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла на основе выгодного географического местоположения на пересечении нескольких международных транспортных коридоров позволит порту Новороссийск сыграть значительную роль в повышении эффективности внешней торговли России и значительном увеличении экспорта транспортных услуг уже в ближайшие 3-5 лет. Новороссийский порт потенциально может стать одним из первых крупных международных транзитных центров на территории России.

В результате развития транзитных грузопотоков на южном направлении возрастает роль порта как узлового пункта нескольких транспортных коридоров. Так, рост грузооборота с республиками Средней Азии, в частности Казахстаном, даст толчок развитию коридора «Китай-Европа». Развитию этого направления будет способствовать Таможенный союз России и Казахстана, который призван упростить процедуру пропуска поездов на границе и сократить время перехода через неё.

Говоря о возможности привлечения части транспортных потоков из Китая нельзя не остановиться на проекте создания логистического центра в Приморском крае, на базе портового комплекса Восточный - Находка.

Находясь на перекрестках наземных, воздушных и водных транспортных артерий между Европой, Азией и Америкой, Приморский край должен использовать это преимущество для осуществления интеграции в транспортно- логистический рынок Северо-Восточной Азии. По итогам 2006 года объем контейнерного рынка Приморья вырос на 14%.

Развитие транспортного узла «Восточный - Находка» носит системный характер и предполагает строительство комплекса взаимоувязанных объектов транспортно-логистической инфраструктуры – не только терминальных и портовых сооружений, но и расширение железнодорожных станций и подъездных путей, а также автомобильных дорог. В результате реализации проекта в Приморском крае расширяется сервис логистических услуг, сокращаются издержки грузоотправителей, растет привлекательность транспортной системы для транзитных и внешнеторговых грузов.

Следующий проект- развитие паромного сообщения северо-западных областей России с Калининградской областью и странами Западной Европы, прежде всего, с Германией.

Для принятия и переработки грузов, следующих в интермодальном сообщении по части международных транспортных коридоров, и обеспечения соответствующего уровня сервис­ного обслуживания первостепенное значение, на­ряду с развитием транспортных коммуникаций с соответствующим обустройством, имеет создание в крупных транспортных узлах и морских портах в зоне тяготения к МТК мультимодальных терми­нальных комплексов и транспортно-логистичес­ких центров, объединяющих большое количество логистических функций, действующих на основе передовых логистических технологий и обеспечи­вающих ускорение продвижения товароматериальных потоков, снижение совокупных издержек во всей логистической цепи от грузоотправителя до грузополучателя.

Правительство РФ в рамках реализации программы модернизации транспортной системы России приступило к созданию информационных систем, взаимодействующих с системами других видов транспорта. Ак­тивно внедряются системы взаимодействия припортовых станций и портов. Примеры — станция Находка-Восточная и порт Восточный, станция и порт Новороссийск.

Мировой опыт подсказывает, что для решения задач повышения качества работы транспорта и конкурентоспособности морских портов нужны новые подходы: применение современных информационно-управляющих систем, внедрение принципов логистики и маркетинга, а также разумная интеграция транспортных и производственных технологий. Повышение конкурентоспособности морского порта, образующего транспортный узел, напрямую зависит от разработки и внедрения новых логи­стических технологий. Базой создаваемой концепции раз­вития морских портов должна стать философия макрологистики, дающей воз­можность системной организации грузодвижения по непрерывному плану-графику работы транспортного узла (НПГРТУ).

Существенные изменения, происходящие быстрыми темпами в организа­ции процесса транспортировки грузов через морские порты, требуют создания единой для всех участников транспортного процесса системы информационно­го обеспечения современных технологий. Быстрая и эффективная передача данных с одной компьютерной системы к другой - новый путь в сфере бизнеса портовых услуг.

 

 



2015-11-07 1340 Обсуждений (0)
Морские порты как центры международных логистических систем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Морские порты как центры международных логистических систем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)