по дисциплине «МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛОГИСТИКА»
1. Что собой представляет международная логистика: а) «это особая область теоретических и практических знаний, деловых навыков, связанных с методами организации и техникой управления потоками, обслуживающими международный обмен материальными ценностями и услугами»; б) «это форма оптимизации рыночных связей, гармонизации интересов всех участников цепи товародвижения от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции»; в) «это наука об управлении и оптимизации материальных и сопутствующих им потоков (информационных, финансовых, сервисных и др.) в микро-, мезо- или макроэкономических системах»; г) «это направление научно-практической деятельности, целевой функцией которого является сквозная организационно-аналитическая оптимизация потоковых процессов в экономике». 2. При каких условиях договор (соглашение, контракт) осуществления коммерческих операций между двумя или несколькими сторонами не считается международным: а) «если он заключен между сторонами разной государственной (национальной) принадлежности, коммерческие фирмы которых находятся на территории одного государства (филиалы, дочерние компании разных стран, находящиеся на территории одной страны)»; б) «если он заключен между сторонами одной государственной (национальной) принадлежности, если их коммерческие предприятия находятся на территории разных государств»; в) «если он заключен между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке установленных количества и качества товарных единиц в договорные сроки, в соответствии с согласованными сторонами условиями»; г) «если он заключен между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных государствах, по оказанию установленных количества и качества услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями». 3. При каких условиях договор (соглашение, контракт) осуществления коммерческих операций между двумя или несколькими сторонами считается международным: а) «если он заключен между сторонами разной государственной (национальной) принадлежности, коммерческие фирмы которых находятся на территории одного государства (филиалы, дочерние компании разных стран, находящиеся на территории одной страны)»; б) «если он заключен между сторонами одной государственной (национальной) принадлежности, если их коммерческие предприятия находятся на территории разных государств»; в) «если он заключен между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке установленных количества и качества товарных единиц в договорные сроки, в соответствии с согласованными сторонами условиями»; г) «если он заключен между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных государствах, по оказанию установленных количества и качества услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями». 4. На чем основана товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), используемая в РФ: а) «на ТН ВЭД СССР, имеющая 12-значные кодовые обозначения и приведенной в соответствие с международной гармонизированной системой описания и кодирования товаров»; б) «на ТН ВЭД СНГ, имеющая 12-значные кодовые обозначения и приведенной в соответствие с международной гармонизированной системой описания и кодирования товаров»; в) «на ТН ВЭД СНГ, имеющая 10-значные кодовые обозначения и приведенной в соответствие с международной гармонизированной системой описания и кодирования товаров»; г) «на ТН ВЭД СНГ, имеющая 16-значные кодовые обозначения и приведенной в соответствие с международной гармонизированной системой описания и кодирования товаров». 5. Когда обязанности продавца минимальны, а покупателя — максимальны при поставках во внешнеэкономической деятельности по Инкотермс: а) при условии EXW Франко-завод; б) при условии DDP Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения); в) при условии CIP Фрахт / перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения); г) при условии FOB Франко-борт (... название порта отгрузки). 6. Когда обязанности продавца максимальны, а покупателя — минимальны при поставках во внешнеэкономической деятельности по Инкотермс: а) при условии EXW Франко-завод; б) при условии DDP Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения); в) при условии CIP Фрахт / перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения); г) при условии FOB Франко-борт (... название порта отгрузки). 7. Какая формулировка в международном контракте обычно оговаривается между продавцом и покупателем о порядке и сроках приемки товаров: а) «Товары считаются поставленными Продавцом и принятыми Покупателем в отношении количества — по количеству мест и весу, указанных в товаро-сопроводительных документах, а в отношении качества — по качеству, указанному в сертификате качества»; б) «Оборудование считается поставленным Продавцом и принятым Покупателем на складе Грузополучателя в отношении количества согласно товаро-сопроводительным документам и технической спецификации контракта. Приемка оборудования по качеству осуществляется на месте монтажа оборудования по результатам проведения Покупателем пуско-наладочных работ и приемо-сдаточных испытаний. Оборудование считается принятым Покупателем в отношении качества с даты выдачи сертификата приемки»; в) «Оборудование считается поставленным Продавцом и принятым Покупателем на складе Грузополучателя в отношении количества согласно фактической поставке. Приемка оборудования по качеству осуществляется после полного монтажа оборудования»; г) «Товары считаются поставленными Продавцом и принятыми Покупателем в отношении количества — по количеству мест и весу фактически соответствующей партии поставки, а в отношении качества — по качеству, удовлетворяющему Покупателя». 8. В каких случаях предоставляется сертификат происхождения: а) «для товаров, происходящих из стран, которым РФ предоставляет преференции по таможенному тарифу»; б) «для товаров, ввоз которых из данной страны регулируется количественными ограничениями (квотами) или иными мерами регулирования внешнеэкономической деятельности»; в) «если это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация, а также законодательством РФ в области охраны окружающей среды, здоровья населения и т. п.»; г) «в случаях, когда в предоставляемых для таможенного оформления документах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо у таможенного органа РФ есть основания полагать, что декларируются недостоверные сведения о происхождении товаров». 9. Что представляет собой сертификация соответствия товаров, работ и услуг: а) «является вынужденной и необходимой ограничительной мерой на данном этапе развития международной кооперации ввиду отличий в системах стандартизации в разных странах, технических требованиях, различных критериев безопасности и защиты прав потребителей»; б) «необходима для подтверждения того, что изделие, работа, услуга соответствуют определенным стандартам, техническим условиям, нормативно-техническим документам»; в) «подтверждается сертификатом соответствия или знаком соответствия, являющимися документом, выданным по правилам системы сертификации и подтверждающим, что сертификационные изделия, продукция, товар или услуга соответствуют определенному стандарту, нормативно-техническим документам»; г) «проводится Госстандартом РФ, которым осуществляется контроль и надзор за деятельностью по его поручению других организаций (аккредитованными центрами по сертификации, лабораториями, испытательными центрами и т. д.)»; 10. Какие условия с точки зрения покупателя, продавца (нерезидента) являются рекомендуемыми оптимальными условиями экспортной поставки им товара российским субподрядчиком (резидентом): а) «FOB — российский порт отгрузки, CIF — порт назначения»; б) «CIP или СРТ — пункт назначения, DAF — пункт поставки на границе»; в) «EXW Франко-завод — название места поставки»; г) «FCA — название порта отгрузки». 11. Какие существуют основные методы обеспечения логистических услуг участников ВЭД: а) «методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности (ВТД)»; б) «Международные правила перевозки грузов»; в) «методы доставки товаров под таможенным контролем»; г) «методы расчета стоимости доставки». 12. В каких случаях Правительством РФ вводится нетарифное регулирование: количественное ограничение импорта (ввоза) и экспорта (вывоза): а) «защита национальной безопасности РФ»; б) «выполнение международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем товарном рынке»; в) «защита внутреннего рынка РФ»; г) «условия государственной монополии на экспорт и импорт отдельных видов товаров на основе лицензирования». 13. Какие в международной деятельности существуют наиболее часто используемые условия некоммерческой поставки: а) «когда отправитель — нерезидент РФ передает товар экспедитору, назначенному получателем — резидентом РФ, на условиях FCA, FOB»; б) «когда отправитель безвозмездно передает товар, оплачивает стоимость перевозки до согласованного пункта назначения без импортных таможенных пошлин, сборов, НДС в стране получателя на условиях СРТ, CIP, DDU»; в) «"от двери до двери" (door-to-door), когда отправитель безвозмездно передает товар, оплачивает его доставку до получателя и импортные таможенные пошлины, сборы, НДС в стране получателя на условиях DDP»; г) «поставка товаров, продукции, оборудования, работ, услуг по контракту». 14. Что входит в состав основных отгрузочных документов, подтверждающих факт отгрузки, международной перевозки, страхования груза для каждой отгрузки (партии) оборудования: а) «инвойс, упаковочный лист (packing list — P/L), транспортная накладная (waybill), страховой полис»; б) «авианакладная (airwaybill — AWB) при авиационных перевозках, коносамент (Bill of Lading — B/L) при морских перевозках»; в) «автомобильная транспортная накладная (truck waybill — CMR), железнодорожная накладная (railway bill — RWB)»; г) «коммерческий (счет-фактура), отгрузочный инвойс». 15. Для чего необходимо определять таможенную стоимость товара (ТСТ): а) «необходима для определения рыночной цены товара в стране Продавца»; б) «необходима для определения таможенных платежей или иных таможенных целей»; в) «необходима для определения рыночной цены товара в стране Покупателя»; г) «необходима для определения величин акцизов, НДС и других налогов». 16. Что собой представляют смешанные (интермодальные) перевозки? а) «перевозки разными смешанными видами транспорта на дальние и близкие расстояния»; б) «перевозки несколькими видами транспорта по единому договору с единственным экспедитором — естественное следствие и ответная реакция логистических систем на изменившиеся условия в экономическом пространстве»; в) «грузовые и пассажирские перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом между государствами»; г) «доставка контейнеров морским, железнодорожным, авиационным и автомобильным транспортом». 17. Что собой представляют Международные транспортные коридоры: а) «это один из элементов международной логистической системы, представляет собой совокупность путей сообщения и средств различных видов транспорта, обеспечивающих перевозки значительных объемов грузов и пассажиров на направлениях их наибольшей концентрации»; б) «мощные полимагистрали, соответствующие требованиям международных стандартов, работающие по единым технологическим, организационным, правовым нормам и условиям, позволяют добиться значительного снижения сроков и стоимости перевозок, повышения их качества и надежности»; в) «элементы международной транспортной инфраструктуры с согласованными техническими параметрами и совместимыми технологиями перевозок как основа интеграции НТК в мировую транспортную систему»; г) «железнодорожные и автомобильные коридоры, соединяющие крупные грузообразующие центры с основными морскими портами, что позволяет осуществлять по Европейской территории международные грузовые перевозки с гарантированным сроком доставки в течение 24—48 часов». 18. Какие основные условия для определения приоритетных транспортных коридоров приняты в международных документах и соглашениях ЕС: а) «каждая страна Центральной или Восточной Европы, участвующая в программе, должна, по крайней мере, касаться хотя бы одного коридора»; б) «коридоры должны быть жизнеспособны, рентабельны и иметь реальные перспективы финансирования, при этом параллельные коридоры, которые могли бы ослабить экономическую жизнеспособность и мощность основных, должны быть исключены»; в) «отобранные для развития коридоры должны согласовываться с общей концепцией развития Европейской транспортной сети»; г) «отобранные для развития коридоры должны согласовываться с общей концепцией развития Международной транспортной сети». 19. Какие евроазиатские наземные транспортные коридоры предполагает интеграция транспортных систем Западной Европы и Юго-Восточной Азии: а) «Транссиб: Европа — РФ — Япония — с тремя ответвлениями из РФ на Казахстан — Китай; Корейский полуостров и Монголию — Китай»; б) «Трасека (Transport Corridor Europe-Caucases-Asia): Восточная Европа — через Черное море — Кавказ через Каспийское море — Центральная Азия»; в) «Южный: Юго-Восточная Европа — Турция — Исламская Республика Иран с двумя ответвлениями на: Центральную Азию — Китай и Южную Азию — Юго-Восточную Азию — Южный Китай»; г) «Север-Юг: Северная Европа — РФ с тремя ответвлениями на: Кавказ — Персидский залив; Центральная Азия — Персидский залив и через Каспийское море — Республику Иран — Персидский залив». 20. Основные способы защиты экономических интересов: а) «нормативно-правовая база внешнеэкономических сделок: международные акты Венской и Гаагской конвенций, Государственная Конституция Российской Федерации, Закон РФ о защите экономических интересов и т. д.»; б) «для обеспечения своей коммерческой безопасности при осуществлении внешнеэкономической деятельности предприятие должно убедиться в полной надежности внешнеторгового партнера»; в) «наиболее полно защитить свое предприятие при составлении внешнеторгового контракта»; г) «повышение конкурентоспособности своих товаров и услуг на международных рынках». 21. На каких условиях страховые компании осуществляют страхование грузов, автомобильного, авиационного транспорта и судов при осуществлении экспортно-импортных операций: а) «с ответственностью за все риски (возмещаются все убытки, кроме особо оговоренных случаев)»; б) «с ответственностью за частную аварию (возмещаются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие стихийных бедствий, крушения транспортных средств...)»; в) «без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения (возмещаются убытки от полной гибели всего или части груза вследствие крушения транспортных средств)»; г) «страховое покрытие может распространяться на логистическую систему в целом, включая транзитную транспортировку через третьи страны и хранение на транзитном складе». 22. Какие основные информационные технологии для международной логистики существуют в настоящее время: а) «новейшие телекоммуникационные технологии, логистические базы данных, системы отслеживания (слежения, мониторинга) движения грузов (tracking systems, monitoring information systems), транспортных средств, интегрированные системы комплексной автоматизации»; б) «интегрированные информационные системы управления процессами в закупочной, производственной, распределительной, транспортной логистике»; в) «комплексные системы планирования ресурсов предприятия, имеющие подсистемы управления процессов в закупочной, производственной, распределительной, транспортной логистике»; г) «стандартное программное обеспечение, адаптированное к конкретной предметной области логистики». 23. Какие могут быть варианты взаимодействия между клиентом и экспедитором в вариантах международных перевозок: а) «продавец или покупатель (как клиент) — экспедитор»; б) «экспедитор 1 (как клиент) — экспедитор 2»; в) «домашний» экспедитор (как клиент) — экспедитор; г) «продавец (ТНК) — «домашний» экспедитор — экспедитор-перевозчик». 24. Для чего используется книжка МДП (carnet TIR) в соответствии с Конвенцией о международной перевозке грузов: а) «для обеспечения доставки грузов в смешанных (интермодальных) перевозках»; б) «для осуществления контроля за доставкой грузов, перевозимых в контейнерах железнодорожным и водным транспортом между различными государствами»; в) «одноразовый таможенный документ — международные дорожные перевозки, используемый только на одну грузовую поездку»; г) «для осуществления контроля за доставкой грузов, перевозимых автомобильным транспортом и контейнерами от таможни т в стране продавца до таможни в стране покупателя».
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2071)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |