Величина средневзвешенного поправочного коэффициента на условия эксплуатации для каждой категории путей рассчитывается в соответствии с нормативами по формуле:
где: i – категория путей (главные, станционные, стрелочные переводы);
j – участки с индивидуальными эксплуатационными условиями;
Lij – суммарная развернутая длина участков с индивидуальными эксплуатационными условиями, км (или количество стрелочных переводов, штук);
Kij – величина поправочного коэффициента для участка с индивидуальными эксплуатационными условиями (табл.6 Приказа 136);
Lобщ – общая развернутая длина участка (общее количество стрелочных переводов).
Таблица 3 - Расчёт коэффициента условий эксплуатации
№
Наименование фактора
Коэффициент
Количество
Добавка с учётом коэффициента
Главные пути
Конструкция пути
На участках пути с рельсами типа: Р-50 и легче
Участок Д-З
Участок Л-И
1,15
28,5
6,8
+4,28
+1,02
На участках пути с песчаным и песчано-гравийным балластом и уложенными рельсами Р50
Участок Л-И
1,15
6,8
+1,02
Эксплуатационные условия
При нарушении норм периодичности любого вида ремонта пути
Участок А-Г
Участок Г-Д1
Участок Д-Ж
Участок И-Г
1,01
1,04
1,20
1,19
12,8
88,5
13,6
23,0
+0,13
+3,54
+2,72
+4,37
Участки со скоростями пассажирских поездов :
-120-140 км/ч
Участок А-Г
Участок Г-Д2
-менее 60 км/ч:
Участок Д-З
Участок Л-И
1,0
0,9
12,8
88,5
28,5
6,8
+0
+0
-2,85
-0,68
Участки пути с руководящим уклоном свыше 8 0/00
- на бесстыковом пути с ЖБ шпалами
1,10
4,2
+0,42
Участки пути с кривыми, радиусом, м:
- звеньевой путь с деревянными шпалами
–651-800
- 350-650
- менее 350
-бесстыкового пути с ЖБ шпалами
–651-800
- 350-650
- менее 350
1,10
1,20
1,30
1,05
1,15
1,20
4,3
1,1
2,8
16,6
8,3
3,5
+0,43
+0,22
+0,84
+0,83
+1,25
+0,70
Мосты и тоннели длиной от 25 до 100 м и подходы к ним по 200 м
1,05
5,4
+0,27
На участках пути при не проведении одной промежуточной шлифовки
0,95
12,0
-0,60
Участки, необорудованные автоблокировкой
0,95
43,4
-2,17
Итого для главных путей
261,7
+15,74
Кэ-гл
+1,06
Станционные пути
146,7
Кэ-ст
+1,0
Стрелочные переводы
Перевод марки 1/9 и 1/11 с деревянными брусьями для главных и станционных путей типа:
- Р-50
- Р-43
1,10
1,20
+1,28
+9,60
Стрелочные переводы на железобетонном основании, уложенные на:
- приёмо-отправочных и станционных путях;
- главных путях при наличии болтовых стыков;
0,50
1,15
-27,50
+6,60
Нецентрализованные стрелочные переводы
0,75
- 48,00
Итого по стрелочным переводам
-58,02
Кэ-стр.пер
+0,89
Таблица 4 - Расчет контингента монтеров пути для главных путей
Главные пути
Норма затрат труда
Развернутая длина, км
Поправочный коэффициент
Контингент монтеров
1. Звеньевой, рельсы типа Р65,балласт щебеночный А-Г
0,253
12,8
1,06
3,43
2. Бесстыковой, рельсы типа Р65,балласт щебеночный Г-Д I
0,667
88,5
62,57
3. Бесстыковой, рельсы типа Р65,балласт щебеночный Г-Д II
0,553
88,5
51,88
4.Звеньевой, рельсы типа Р50,балласт щебеночный Д-З
0,197
28,5
5,95
5.Звеньевой, рельсы типа Р65,балласт щебеночный Д-Ж
0,294
13,6
4,24
6.Звеньевой, рельсы типа Р65,балласт щебеночный И-Г
0,265
23,0
6,46
7.Звеньевой, рельсы типа Р50,балласт ПГС Л-И
0,218
6,8
1,57
ΣPэ=136,1
Таблица 5 - Расчет контингента монтеров пути для приемо-отправочных путей
Приемо-отправочные пути
Норма затрат труда
Развернутая длина, км
Поправочный коэффициент
Контингент монтеров
1. Бесстыковой с ЖБ шпалами, рельсы типа Р65,балласт щебеночный
0,158
26,7
1,0
4,23
2. Звеньевой с Д шпалами, рельсы типа Р65,балласт щебеночный
0,234
43,7
10,23
ΣPэ=14,46
Таблица 6 - Расчет контингента монтеров пути для прочих станционных путей
Станционные пути
Норма затрат труда
Развернутая длина, км
Поправочный коэффициент
Контингент монтеров
1. Бесстыковой с ЖБ шпалами, рельсы типа Р65,балласт щебеночный
0,140
34,0
1,0
4,76
2. Звеньевой с Д шпалами, рельсы типа Р65,балласт щебеночный
0,226
21,3
4,81
3. Бесстыковой с ЖБ шпалами, рельсы типа Р50,балласт щебеночный
0,166
3,7
0,61
4. Звеньевой с Д шпалами, рельсы типа Р50,балласт щебеночный
0,265
17,3
4,58
ΣPэ=14,76
Таблица 7 - Расчет контингента монтеров пути для стрелочных переводов
Стрелочные переводы
Норма затрат труда
Количество, км
Поправочный коэффициент
Контингент монтеров
На главных путях
1. тип Р65, марки 1/11(1/9), дерев. брусья, Г=10-25
0,183
0,89
5,37
2. тип Р65, марки 1/11(1/9), дерев. брусья, Г=50-80
0,214
3,97
3. тип Р65, марки 1/11(1/9), дерев. брусья, Г= до 10
0,177
1,10
4. тип Р65, марки 1/11(1/9), жб. брусья
0,196
8,62
На станционных путях
5. тип Р65, марки 1/11(1/9), дерев. брусья
0,176
15,84
6. тип Р50, марки 1/11(1/9), дерев. брусья
0,196
8,04
7. тип Р43, марки 1/9, дерев. брусья
0,196
9,41
Неохраняемые переезды
0,1
1,70
ΣPэ=54,05
Общий результат контингента монтёров пути будет складываться из суммы сумм конечных результатов по расчёту контингента монтёров пути, расчёт приведён ниже: