Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Краткосрочное равновесие на совершенно конкурентном рынке





Спрос на продукцию фирмы. На рынке совершенной конкуренции цена на продукцию отдельной фирмы не зависит от ее выпуска.

Если какая-то из фирм, действующих на этом рынке, попытается продать свой товар по цене более высокой, чем рыночная, то ее покупатели обратятся к другим продавцам. Продавать товар по более низкой цене также не имеет смысла (фирма понесет убытки), так как его можно без затруднений продать по более высокой, сложившейся на конкурентном рынке цене.

Вывод: для отдельной фирмы на этом рынке кривая спроса на ее продукцию является прямой, горизонтальной линией (d на рис. 3.1). Спрос на продукцию отдельной фирмы на рынке совершенной конкуренции - абсолютно эластичен.

Уравнение спроса на продукцию фирмы имеет вид Pd(q)=P*= const. Если все товары фирмы реализуются по одной цене, независимо от объемов реализации, то продажа каждой дополнительной единицы продукции увеличивает общую выручку фирмы на величину, равную цене. Следовательно, MR=AR=P (рис. 3.1)

Кривая предложения фирмы. При совершенной конкуренции, условие MR=MC можно записать как равенство цены и предельных издержек: P=MC. Фирма выбирает такой выпуск q1, при котором Р(q1)= MC(q1), т.к. это принесет ей максимум прибыли (рис. 3.2).

Точки пересечения кривой предельных издержек MC с абсолютно эластичными линиями спроса P1, P2, P3 (рис. 3.3), определят те объемы предложения q1, q2, q3, которые при этих ценах обеспечит максимум прибыли. Следовательно, кривая MC может быть одновременно и кривой предложения фирмы.

Однако, при цене Р*, которая находится ниже минимума кривой средних переменных издержек AVC выручка не покрывает всех переменных затрат. Это значит, что в данном случае фирма терпит убытки, превышающие постоянные издержки. Следовательно, оптимальным будет решение о закрытии фирмы, так как тогда ее убытки будут равны только постоянным издержкам.

Вывод: не вся кривая МС, а только та ее часть, которая находится выше минимума кривой средних переменных издержек (AVC), будет и кривой предложения фирмы в коротком периоде:



PS(q)=MC(q)

при P≥AVCmin.

Отраслевая (рыночная) кривая предложения складывается (по горизонтали) из кривых предложения отдельных фирм.

Равновесие на совершенно конкурентном рынке в краткосрочном периоде. Пересечение рыночной кривой предложения S с отраслевой кривой спроса D определит равновесную цену на рынке совершенной конкуренции, например – Р0. Эта цена является теперь для каждой из фирм на рынке извне заданным (экзогенным) параметром (рис. 3.4).

Финансовые результаты работы фирмы (прибыль или убыток) зависят от цены Р0, которая сложилась на рынке и величины средних общих издержек – ATC.

Из рис. 3.4, на котором изображены кривые средних общих издержек (AТC) для трех фирм, очевидно, что:

1. при цене Р0>AТC1 и оптимальном выпуске q1 фирма получает положительную (и максимальную) экономическую прибыль: π1 = (Р0–AТС1)∙q1 >0.

2. при цене Р0<AТC2 фирма терпит убытки (получает отрицательную экономическую прибыль) при оптимальном выпуске q2, минимизируя убытки: π2=(Р0–AТС2)∙q2 <0.

3. при цене Р0=AТC3 и оптимальном выпуске q3фирма получает нулевую экономическую прибыль, причем это – максимум: π3 = (Р0–AТС3)∙q3 =0.

Таким образом, при равновесие фирмы и отрасли в краткосрочном периоде может иметь место при положительной, отрицательной и нулевой экономической прибыли.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (694)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)