Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Свойства кривых безразличия



2015-11-06 751 Обсуждений (0)
Свойства кривых безразличия 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представ­ляет собой болеепредпочтительные наборы товаров.

2. Кривые безразличия для обычных благ имеют отрицательный наклон.

3. Кривые безразличия непересекаются.

4. Кривые безразличия выпуклы к началу координат.

Люди всегда идут на компромиссы, когда делают выбор между товарами.

Для того, чтобы количественно определить объем некоторого товара, кото­рым потребитель готов пожертвовать ради другого, используется мера, назы­ваемая предельной нормой замещения (MRS^).

Предельной нормой замещения благом X блага Y называют количество блага У, которое должно быть сокращено в обмен на увеличение количества блага X на единицу с тем, чтобы уровень удовлетворения потребителяостал­ся неизменным (U — const):

 

Предельнаянорма замещения может принимать различные значения (0; const; илименяться при движении вдоль кривой безразличия). В случае вы­пуклости к началу координат MRS убывает по мере замещения одного блага другим.

Кривые безразличия отражают систему предпочтений индивидуума, по для анализа потребительскоговыбора необходимо учесть ограниченность ре­сурсов (а именно дохода). Для этого вводится понятие бюджетного ограни­чения. Оно показывает, какое количество благ можно приобрести при дан-пых цепах и доходе:

где I-денежный доход потребителя; Px и иPy –цены товаров X и Y

Бюджетная линия— геометрическое место точек, каждая из которых оп­ределяет такую комбинацию двух товаров, расходы на которые равны между собой иограничены доходом потребителя

 

 

Наклон бюджетной линии зависит от соотношения цен товаров. Изменения в доходе и ценах вызовут сдвиг бюджетной линии (рис. 2.1).

 

 

Y Y Y

       
   
 


 

       
   
 


0 X 0 X 0 X

а) б) в)

Рис.2.1. Бюджетная линия и изменение ее положения при изменении дохода (а) и цен товаров {б и в)

Цель потребителя — сделать покупки таким образом, чтобы обеспечить себе максимум полезности в рамках своего бюджетного ограничения. Совме­стим на рис. 2.2 карту безразличия потребителяи его бюджетную линию. Ка­кой набор товаров выберет потребитель?Набор товаров в точке D ему недо­ступен. Приобретая набор товаров в точке Z, он не обеспечит себе максимум удовлетворения, поскольку кривая безразличия U расположена дальше от начала координат, чем кривая безразличия £/,, да и не все деньги при этом будут потрачены. Потребитель не выберет набор товаров в точке A или вточ-

 

 

Рис,2.2. Равновесие потребителя — точка касания бюджетной линии и кривой безразличия

ке В, поскольку при движении вдоль бюджетной линии вправо вниз или вле­во вверх он может перейти к товарным наборам, лежащим на более удален­ных от начала координат кривых безразличия. Следовательно, оптимальным для потребителя будет товарный набор и точке Е.

В точке Е наклоны бюджетной линии и кривойбезразличия совпадают.

Условие оптимума потребителя; MRS = X / PY.

Равновесие потребителя соответствует такой комбинации покупаемых товаров, которая максимизирует полезность при данном бюджетном ограничении.




2015-11-06 751 Обсуждений (0)
Свойства кривых безразличия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Свойства кривых безразличия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (751)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)