Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прикладные аспекты анализа монополистического ценообразования



2015-11-06 764 Обсуждений (0)
Прикладные аспекты анализа монополистического ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок




Ценообразование по принципу «издержки плюс».На практике менеджмент фирмы часто не располагают информацией о кривых спроса, средних и предельных издержек, а путь «проб и ошибок» нерационален, поскольку чреват большими издержками проведения подобного рода экспериментов. Отсюда возникает проблема, как перевести условие максимизации прибыли МС = МR на язык хозяйственной практики? Однако фирма, не имея представления о функциях спроса или издержек, вполне способна получить информацию о величине, например, средних, средних переменных или предельных и затрат на определенных интервалах выпуска. К тому же на основе маркетинговых исследований потребительского спроса, она способна прогнозировать его объем. Исходя из этого, для решения поставленной проблемы можно провести несложные преобразования правила максимизации прибыли. В результате устанавливается связь между ценовой эластичностью спроса фирмы (ED) и ценой (P*), которую она старается определить.

При оптимальном выпуске, которому соответствует цена Р, предельный доход фирмы равен величине предельных издержек МС=МR. Тогда

.

Полученное выражение можно представить в виде P*=(1+m)MC*. Откуда очевидно, что фирма, которая стремиться к максимуму прибыли, должна установить такую цену на свою продукцию, которая на определенный процент превышает величину предельных издержек и называется ценовая надбавка m:

Таким образом, мы получили формулу ценообразования по предельным затратам: P*= (1+m)MC*, где MC*- предельные издержки; m – ценовая надбавка над ними.

На практике в коротком периоде МС предполагаются постоянными и равными средним переменным издержкам AVC для всех величин выпуска. В этом случае получаем формулу ценообразования по средним переменным затратам: P*= (1+m)AVC.

Современной фирме нужны не только краткосрочные, но и долгосрочные планы хозяйственной деятельности. Учитывая, что в долгосрочном периоде производственная функция фирмы в достаточно большом количестве случае характеризуется постоянной отдачей от масштаба, можно записать: LRМС=LRАС. Откуда формула ценообразования по средним затратам в долгосрочном периоде: P* = (1+m) LRАС,

где LRАС - величина средних издержек долгосрочного периода.

Размер наценки может быть определен как результат маркетинговых исследований, эмпирически либо на основе опыта и интуиции предпринимателя. Она будет субъективной, но брать на себя риск важных решений как раз и является неотъемлемой чертой предпринимательского таланта.

Ценовые скидки. Величину ценовых скидок можно определить, исходя из определения . Условие максимума прибыли монополиста, продающего свою продукцию на 2 рынках: .

Вывод: монополист, реализующий свою продукцию на двух или нескольких рынках, устанавливает более высокую цену на рынке с менее эластичным по отношению к цене спросом, поскольку, если │ED2│ > │ED1, то Р2 < Р1.



2015-11-06 764 Обсуждений (0)
Прикладные аспекты анализа монополистического ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прикладные аспекты анализа монополистического ценообразования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (764)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)