Прикладные аспекты анализа монополистического ценообразования
Ценообразование по принципу «издержки плюс».На практике менеджмент фирмы часто не располагают информацией о кривых спроса, средних и предельных издержек, а путь «проб и ошибок» нерационален, поскольку чреват большими издержками проведения подобного рода экспериментов. Отсюда возникает проблема, как перевести условие максимизации прибыли МС = МR на язык хозяйственной практики? Однако фирма, не имея представления о функциях спроса или издержек, вполне способна получить информацию о величине, например, средних, средних переменных или предельных и затрат на определенных интервалах выпуска. К тому же на основе маркетинговых исследований потребительского спроса, она способна прогнозировать его объем. Исходя из этого, для решения поставленной проблемы можно провести несложные преобразования правила максимизации прибыли. В результате устанавливается связь между ценовой эластичностью спроса фирмы (ED) и ценой (P*), которую она старается определить. При оптимальном выпуске, которому соответствует цена Р, предельный доход фирмы равен величине предельных издержек МС=МR. Тогда
Полученное выражение можно представить в виде P*=(1+m)MC*. Откуда очевидно, что фирма, которая стремиться к максимуму прибыли, должна установить такую цену на свою продукцию, которая на определенный процент превышает величину предельных издержек и называется ценовая надбавка m: Таким образом, мы получили формулу ценообразования по предельным затратам: P*= (1+m)MC*, где MC*- предельные издержки; m – ценовая надбавка над ними. На практике в коротком периоде МС предполагаются постоянными и равными средним переменным издержкам AVC для всех величин выпуска. В этом случае получаем формулу ценообразования по средним переменным затратам: P*= (1+m)AVC. Современной фирме нужны не только краткосрочные, но и долгосрочные планы хозяйственной деятельности. Учитывая, что в долгосрочном периоде производственная функция фирмы в достаточно большом количестве случае характеризуется постоянной отдачей от масштаба, можно записать: LRМС=LRАС. Откуда формула ценообразования по средним затратам в долгосрочном периоде: P* = (1+m) LRАС, где LRАС - величина средних издержек долгосрочного периода. Размер наценки может быть определен как результат маркетинговых исследований, эмпирически либо на основе опыта и интуиции предпринимателя. Она будет субъективной, но брать на себя риск важных решений как раз и является неотъемлемой чертой предпринимательского таланта. Ценовые скидки. Величину ценовых скидок можно определить, исходя из определения Вывод: монополист, реализующий свою продукцию на двух или нескольких рынках, устанавливает более высокую цену на рынке с менее эластичным по отношению к цене спросом, поскольку, если │ED2│ > │ED1│, то Р2 < Р1.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (764)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |