Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Равновесие спроса и предложения



2015-11-06 699 Обсуждений (0)
Равновесие спроса и предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рыночное равновесие можно определить как состояние, при котором ни у кого из экономических субъектов не возникает побуждений к его изменению.

 

Применение к анализу спроса и предложения состояние равновесия будет находиться в точке пересечения Е кривых спроса и предложения (рис. 1.9). Этой точке соответствуют равновесная цена (Ре) и равновесный объём (Qе).

 

 

 
 


Цена (P)

 
 


S

E

Pe

 
 


D

 

 

0 Qe Количество (Q)

Рис. 1.9. Равновесие спроса и предложения

При равновесной цене на рынке наблюдения равенство величины спроса и предложения (Qd=Qs), при равновесном объёме – равенство цен производителя и потребителя (Pd=Ps)/

Воздействие неценовых факторов спроса и/или предложения вызывает сдвиг соответствующих функций и изменение первоначальных параметров равновесия до нового уровня. Рыночный механизм обеспечивает изменение цен на свободном рынке до тех пор, пока не установится равновесие, т.е. пока на рынке не сравняются предлагаемое и требуемое количество товаров. В точке равновесия нет ни дефицита, ни избытка товарной массы и, следовательно, нет давления на цену, которое могло бы её изменить. Спрос и предложение не всегда являются уравновешенными на реальном рынке, однако можно говорить о существовании тенденции к равновесию.

Предположим, что фактическая цена, установившаяся на рынке (Р1), превышает по какой-либо причине цену равновесия (Ре) (рис. 1.10). Фирмы готовы продать большее количество товаров, чем могут приобрести при этой цене покупатели:

 

QS1>Qd1.

 

Возникает избыток предложения, постепенно приводящий к понижению рыночной цены до уровня равновесия.

 

Цена(P)

 
 


P1

       
 
   
 


Pe E

 
 

 

 


Qd1 Qe Qs1 Количество (Q)

Рис. 1.10. Установление рыночного равновесия

Напротив, если фактическая цена ниже цены равновесия, то на рынке образуется дефицит товаров, возникает тенденция цены к повышению до уровня равновесия.

И только в точке равновесия (Е) величина спроса уравновешивает с величиной предложения:

 

Qd (Pe) = Qs (Pe)

Рыночное равновесие считается стабильным, если рынок, выведенный из состояния равновесия, способен вновь вернуться к нему под влиянием лишь своих эндогенных (внутренних факторов). В этом случае говорят о саморегулирующемся механизме рынка.

Достоверный анализ стабильности того или иного рынка имеет серьёзное практическое значение, поскольку позволяет определить границы целесообразности государственного вмешательства в рыночный механизм. Если рынок стабилен, то государству не следует вмешиваться в его функционирование, и наоборот, если рыночное равновесие нестабильно, то государственное регулирование становится не просто желательным, но и необходимым.

Нестандартный вид кривых спроса или предложения, а также специфические условия рынка отдельных товаров и услуг предполагают возможность отсутствия точек равновесия в положительном диапазоне значений цены или количества, а также существования более чем одной точки равновесия.

 

 



2015-11-06 699 Обсуждений (0)
Равновесие спроса и предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Равновесие спроса и предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (699)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)