Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тематика курсового проектирования




Омск 2008

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

 

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНО-ЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»

Сибирский казачий институт технологий и управления (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» в г. Омске

Кафедра Технологий промышленности

 

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ПОЛИМЕРОВ

Методические указания

к выполнению курсового проекта для студентов направления

240100 «Химическая технология»

 

 
Омск-2014


УДК 678.4

 

 

Брейтер Ю.Л. Основы проектирования и оборудование пред­приятий по пере­работке полимеров. Методические указания к выполнению курсовых проек­тов для студентов специальности 240100 «Химическая технология»/СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г.Разумовского (ПКУ)» в г. Омске

Сост.:Ю.Л. Брейтер – доцент

Рецензент:И.А. Трибельский – к. т. н, главный конструктор ФГУП «НПП «Прогресс»

Омск: 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.. 6

1. Тематика курсового проектирования.. 6

2. Содержание курсового проекта.. 8

2.1. Методические рекомендации по содержанию расчетно-пояснительной записки. 8

2.2.Методические рекомендации по выполнению чертежей графической части. 10

3. Методические рекомендации по оформлению курсового проекта.. 11

4. Методические рекомендации по выполнению механических и тепловых расчетов технологического оборудования.. 15

4.1.Вальцы.. 15

4.1.1. Расчет производительности. 15

4.1.2. Расчет распорных усилий. 17

4.1.3.Расчет мощности привода. 17

4.1.4.Расчет теплового баланса. 19

4.2. Каландры.. 21

4.2.1.Расчет производительности. 21

4.2.2.Расчет прогиба валков каландра и параметров механизма его компенсации. 22

4.2.3.Тепловой баланс каландра. 24

4.3. Резиносмесители. 28

4.3.1.Расчет производительности. 28

4.3.2. Расчет мощности привода. 28

4.3.3.Расчет давления резиновой смеси в камере резиносмесителя. 31



4.3.4. Расчет теплового баланса. 32

4.4.Червячные машины.. 35

4.4.1.Расчет производительности. 35

4.4.2.Расчет осевого усилия на червяке. 35

4.4.3.Расчет мощности привода. 36

4.4.4.Расчет теплового баланса. 37

4.5.Машины для литья под давлением.. 38

4.5.1.Расчет производительности. 38

4.6.Гидравлические вулканизационные прессы.. 40

4.6.1.Расчет производительности. 40

4.6.2.Расчет скорости смыкания плит вулканизационного пресса с индивидуальным приводом 41

4.7.Вулканизациоиные котлы и автоклавы.. 41

4.7.1.Расчет производительности. 41

4.7.2.Расчет толщины стенки котла. 42

4.7.3.Расчет теплового баланса. 42

Приложение 1. 46

Приложение 2. 47

Приложение 3. 48

Приложение 4. 49

Приложение 5. 50

Приложение 6. 56

Приложение 7. 71

Приложение 8. 75

Приложение 9. 76

ЛИТЕРАТУРА.. 88

 


Введение

 

Курсовой проект по дисциплине «Основы проектирования и оборудо­вание предприятий по переработке полимеров» выполняется студентами хи­мико-технологического фа­культета специальности 240100 на IV курсе обучения.

Цели курсового проектирования:

1. Закрепить полученные теоретические знания по комплексу общетех­нических и специальных дисциплин.

2. Уметь делать расчеты технических характеристик технологического оборудования.

3. Освоить правила и методы технологического проектирования.

4. Научиться творчески, самостоятельно подходить к решению техниче­ских задач, применяя полученные теоретические знания.

5. Приобрести навыки самостоятельной работы с научно-технической литературой по спе­циальности.

6. Подготовиться к заключительному этапу учебного процесса – выпол­нению выпускной квалификационной работы.

 

Тематика курсового проектирования

 

Темами курсового проекта могут быть определены проекты основных технологических цехов (производств) предприятий нефтехимической про­мышленности.

Шинное предприятие:

а) проект подготовительного цеха;

б) проект каландрового цеха;

в) проект заготовительно-сборочного цеха;

г) проект цеха вулканизации;

д) проект камерного цеха;

е) проект цеха изготовления варочных камер и диафрагм;

ж) проект цеха по переработке отходов производства и изготовлению регенерата.

Предприятие по производству резинотехнических изделий:

а) проект подготовительного цеха;

б) проект цеха сборки и вулканизации приводных ремней и лент;

в) проект цеха сборки и вулканизации резиновых деталей машин, при­боров и устройств;

г) проект цеха сборки и вулканизации рукавов и трубчатых изделий;

ж) проект цеха по производству резино-металлических формовых изде­лии;

з) проект цеха по изготовлению губчатых, ячеистых и пористых резино­вых изделий;

и) проект цеха регенерации изношенных резинотехнических изделий;

к) проект цеха по изготовлению латексных и маканых изделии.

Предприятие по выпуску синтетических каучуков:

а) проект цеха по производству бутадиен-стирольных каучуков;

б) проект цеха по производству бутадиен-нитрильных каучуков;

в) проект цеха по производству синтетических каучуков полимериза­цией в растворе;

г) проект цеха по производству синтетических каучуков полимериза­цией в эмульсии;

д) проект цеха по производству синтетических каучуков специального назначения.

Предприятие по изготовлению пластмасс:

а) проект цеха по производству полипропиленовой плёнки;

б) проект цеха по производству поливинилхлорида;

в) проект цеха по производству полиэтиленовой плёнки;

г) проект цеха по производству изделий из пластмасс.

Предприятие по производству техуглерода:

а) проект цеха по производству актив марок техуглерода;

б) проект цеха по производству полуактивных марок техуглерода;

Нефтеперерабатывающее предприятие:

а) проект цеха по производству ароматических углеводородов;

б) проект цеха по производству бензинов.

 

Содержание курсового проекта

 

Курсовой проект состоит из двух частей – расчетно-пояснительной за­пис­ки и графической части.

При разработке курсового проекта следует соблюдать требования ЕСКД и ЕСТД.

2.1. Методические рекомендации по содержанию расчетно-поясни­тельной записки

Все расчеты и пояснения к курсовому проекту оформляются в виде рас­четно-пояснительной записки.

Расчетно-пояснительная записка должна быть написана студентом от руки, четко, чернилами, или выполнена на принтере ПЭВМ на одной стороне листа формата А4.

Предлагается выполнение инженерных и технологических расчетов и чертежей на компьютере.

При составлении записки необходимо стремиться к ясным и четким формулировкам, не допускать повторений. Расчетно-пояснительная записка должна быть написана технически грамотно, правильным литературным язы­ком.

Материалы, иллюстрирующие текстовую часть расчетно-пояснительной записки (эскизы, графики, диаграммы, фотографии, слайды и т.п.), следует помещать на отдельных листах. Все иллюстрирующие материалы в таблицах должны иметь подписи и сквозную нумерацию; в тексте расчетно-поясни­тельной записки должны содержаться ссылки на иллюстрирующие мате­риалы. Ссылки необхо­димо давать в круглых скобках, например: (рис. 5) или (табл. 4).

Список литературы следует приводить в конце записки. В списке лите­ратуры указываются фамилии и инициалы авторов, название книги или ста­тьи, выходные данные, место издания, издательство, год издания, количество страниц (для статей указываются также название журнала, том и номер). Ссылки на литературу делаются в тексте в прямых скобках в виде порядко­вого номера источника по перечню.

Расчетно-пояснительную записку составляют следующие разделы:

1. Титульный лист (приложение 1)

2. Задание по курсовому проектированию (приложение 2)

3. Содержание

4. Введение. Краткая характеристика отрасли резиновой

промышленности, по которой выполняется курсовой проект.

5. Описание ассортимента изделий. Краткое описание назначения и конструкций изделий со ссылкой на соответствующие нормативные до­кументы

6. Технологическая часть

6.1. Выбор, обоснование и расчет рецептов резиновых и пластмассовых смесей с кратким описанием ингредиентов

6.2. Обоснование и подробное описание технологического процесса, по­ложенного в основу проекта. Обоснование выбранных режимов. Расчеты технологического оборудования, рабочих инструкций по изготовлению изде­лий.

6.3. Выбор, обоснование и техническая характеристика технологиче­ского оборудования

6.4. Контроль производства, качества сырья и материалов, полуфабрика­тов, готовых изделий

6.5. Механические и тепловые расчеты

7. Расчетная часть

7.1. Расчет суточной и годовой программы цеха

7.2. Расчет материального баланса смесей, ингредиентов, текстиля и вспомогательных материалов с учетом потерь, с установлением суточной и годовой потребности.

7.3. Расчет необходимого технологического оборудования

7.4. Расчет площадей складов

7.5. Расчет энергетических затрат: воды, пара, воздуха, электроэнергии силовой, для освещения и прочее, по укрупненным показателям в единицу времени или на тонну продукции.

7.6. Расчет численности работающих

8. Экология и безопасность жизнедеятельности. Характеристика проек­тируемого производства по профессиональной вредности и пожароопасно­сти. Мероприятия по обеспечению нормальной температуры, естественной и искус­ственной освещенности и вентиляции в цехе. Мероприятия по преду­преждению травматизма и обеспечению безопасной работы оборудования.

9. Заключение. Основные особенности проекта, эффективность приня­тых технических решений.

10. Литература

11. Приложения

 





Читайте также:

Автор курсового проекта_____________________________________________
Анализ эффективности проектирования деятельности организации
В 128. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЁТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Выбор объекта проектирования, его изучение и сбор материалов для выполнения ВКР
ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Задачи логического проектирования комбинационных схем
Инструментальные средства проектирования и разработки экспертных систем
Интеллектуальные системы автоматизированного проектирования
Исходные данные для выполнения контрольной работы и курсового проекта






Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)