III. Теория поведения потребителя
И РЫНОЧНЫЙ СПРОС Кардиналистская теория субъективной полезности ЗАДАНИЯ 1. Одинакова ли предельная полезность 1000 – рублевой купюры для школьного учителя с твердым окладом жалования и для миллионера из коммерческих структур? Ответ обоснуйте. 2.Для окраски летнего дачного домика Вам требуется 50 банок краски. У Вас же имеется всего 49 банок. Можно ли утверждать, что 50 – я банка, без которой домик останется недокрашенным, обладает для Вас наибольшей полезностью и что подобная ситуация опровергает закон убывающей предельной полезности? 3. Заполните пропуски в таблице:
4.На графиках показано, как изменяется предельная полезность чая и бутербродов в зависимости от количества потребляемых благ. Найдитеграфическим методом, какую комбинацию этих экономических благ должен выбрать потребитель, желающий выпить 3 стакана чая.
ЗАДАЧИ 5.1. Вычислить функцию общей полезности по заданной предельной полезности: MU(X) = 5 – X. 5.2.Потребитель делает выбор между товарами А и В. Пусть его доход составляет 13 ден.ед. Цена товара А – 3 ден.ед., товара В – 2 ден.ед. ниже в таблице приведена предельная полезность благ.
Определить: § сколько единиц каждого товара следует купить потребителю, чтобы максимизировать полезность; § величину общей полезности, которую потребитель получит. 5.3.Дана функция полезности U = 2XY, где X, Y – объемы благ. Цены благ соответственно: PX = 8, PY = 5; доход: I = 96. Определитевыбор рационального потребителя. ТЕСТЫ 6.1.Закон убывающей предельной полезности отражает следующее положение…. · полезность покупаемых товаров убывает с ростом дохода потребителей; · отношение предельных полезностей к их ценам одинаковы; · полезность каждой последующей единицы товара убывает с увеличением количества приобретаемых товаров; · отношение предельной полезности к цене для предметов роскоши меньше, чем для товаров первой необходимости. 6.2.По мере роста общей полезности предельная полезность: · повышается; · понижается; · достигает максимума; · отрицательна; · равна нулю. 6.3.Общая полезность будет максимальной при … · MU=1; · MU<0; · MU=0; · MU>0. 6.4.Если известно, что общая полезность потребления двух плиток шоколада составляет 150 ютил, а при потреблении третьей плитки она возрастает до 175 ютил, то предельная полезность потребления третьей плитки шоколада будет равна … 6.5.Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать: · среднюю полезность; · предельную полезность; · общую полезность; · каждую из перечисленных величин. 6.6.Правило максимизации полезности, которым руководствуется рациональный потребитель, требует … (несколько вариантов ответа) · равенства отношений предельных полезностей отношению цен; · такого распределения денежного дохода, при котором можно было бы приобрести как можно больший объём товаров и услуг; · равенства взвешенных по ценам предельных полезностей всех приобретаемых товаров; · неизменности цен на товары и услуги. Кардиналистская теория и спрос потребителя ЗАДАНИЯ Ответьте на вопросы: 7.Чем объясняется сходство кривой предельной полезности и кривой рыночного спроса? 8.Может ли кривая спроса иметь положительный наклон? Ординалистская теория субъективной полезности ЗАДАНИЯ 9.Внимательно рассмотрите предложенные графики и ответьте на вопросы: § Каков экономический смысл кривой безразличия? § Что означает форма и положение кривой U1, т.е. её отрицательный наклон и выпуклость по отношению к началу координат? § Что означают кривые безразличия, расположенные выше или ниже U1, т.е. кривые U2, U3, U4, U5? § Могут ли пересечься кривые безразличия?
10.Если в вашем ежедневном рационе питания всегда присутствует кофе и отсутствует чай (не пьете его никогда), определите, чему будет равна предельная норма замещения кофе чаем, и как будет выглядеть кривая безразличия? 11.На основании приведенных кривых безразличия сравнитевкусы Сергея и Анастасии:
пиво ботинки пиво ботинки
лимонад кроссовки лимонад кроссовки
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2723)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |