Сравните следующие утверждения, содержащиеся в разных учебниках по экономической теории. Укажите ключевой элемент содержания в каждом из них
§ «Микроэкономика – составная часть экономической теории, изучающая экономические взаимоотношения между людьми и определяющая общие закономерности их хозяйственной деятельности». § «Микроэкономика – это наука о принятии решений, изучает поведение отдельных экономических субъектов». § «Микроэкономика изучает экономические отношения, связанные с эффективным использованием ограниченных ресурсов; принятие решений отдельными субъектами экономики в условиях экономического выбора». § «Микроэкономика – это область экономической науки, которая изучает экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов. § «Микроэкономика – составная часть экономической теории, исследующая закономерности поведения и взаимодействия экономических субъектов для достижения своих целей». 2. Верны ли утверждения: § «Объект микроэкономики – это экономическая деятельность людей и возникающие в ее ходе общие экономические проблемы, решаемые в соответствии с существующими институтами». § «Объектами микроэкономики являются: отдельные индивиды, домохозяйства; фирмы; собственники первичных производственных ресурсов, крупнейшие корпорации, связанные с другими фирмами внутри страны и за ее пределами, и даже целые отрасли экономики». § «Объект анализа микроэкономики – поведение и взаимодействие отдельных экономических субъектов». 3. Прокомментируйте выдержку из «Эссе о природе и значении экономической науки» (1935) английского экономиста лорда Л. Роббинса: «С точки зрения экономиста условия человеческого существования характеризуются следующими четырьмя фундаментальными положениями: человек стремиться к разумным целям; время и средства, находящиеся в его распоряжении, ограничены: в каждый момент времени они могут быть направлены на достижение альтернативных целей; в каждый момент времени разные цели обладают различной важностью… Но если время и средства для достижения целей ограничены и допускают альтернативное использование, а цели можно расположить по степени важности, то поведение неизбежно принимает форму выбора». Продолжите эту мысльЛ. Роббинса, описав процедуру рационального выбора. 4. Является ли рациональным поведение: § призера олимпиады по шахматам, отдавшего на благотворительные цели часть гонорара (50 тыс. $); § человека, предпочитающего занятию спортом выкуривание по пачке сигарет ежедневно; § талантливой актрисы, в расцвете славы бросившей сцену и ушедшей в монастырь? 5.(Идея А.А. Мицкевича). Бухгалтер поссорился с женой по поводу покраски дома. Он предложил нанять начинающего маляра, который мог бы покрасить дом за 30 рабочих часов с оплатой 5 тыс. рублей. Жена предложила покрасить дом самому бухгалтеру, т.к. он в молодости был неплохим маляром. При этом по ее мнению, бухгалтер затратит на покраску 20 часов и сэкономит семье деньги. Бухгалтер завален работой и обычно зарабатывает 300 рублей в час, поэтому он отказывается сам красить дом, ссылаясь на экономическую целесообразность. Разрешитесемейный конфликт и помогите принять правильное решение. ЗАДАЧИ 6.1. (Идея А.А. Мицкевича).Воробьев в течение рабочего дня имеет возможность получить работу в целом ряде мест, где оплата труда сдельная и колеблется от 15 $ до 20 $ в час. Привлекательность работы в этих местах примерно одинакова. Какова альтернативная стоимостьодного часа свободного времени Воробьева в течение рабочего дня? 6.2.У Вас есть 5 часов свободного времени. Ваши дела распределяются в порядке убывания их важности следующим образом: 1) подготовка к занятиям – 2 часа; 2) просмотр газет – 1 час; 3) уборка квартиры – 1 час. Вдруг Вы узнаете, что в ближайшем кинотеатре идет кинокартина, которую Вы давно хотели посмотреть. Чего Вам будет стоитьпросмотр односерийного фильма? двухсерийного фильма? 6.3. Путешествие из Москвы в Петербург занимает 8 часов поездом и 3 часа самолетом (с учетом времени поездки в аэропорт). Стоимость проезда поездом равна 1000 рублей, а самолетом 2500 рублей. В поездку отправляются трое: Борис с часовой ставкой оплаты труда 200 рублей, Владимир с часовой ставкой оплаты труда 300 рублей, и Дмитрий с часовой ставкой оплаты труда 500 рублей. Каким видом транспорта поедут эти люди? 6.4. Построитькривую производственных возможностей по следующим данным, представляющим возможности некоторой фирмы при полном и наилучшем использовании ресурсов. Объяснитеформу кривой.
6.5.(Идея А.А. Мицкевича). Предприниматель производит два продукта А и В. Экономист анализирует границу годовых производственных возможностей фирмы, построенную на основе следующих данных.
Постройтекривую производственных возможностей и заполните следующие пропуски: Экономист знает что максимальное количество продукта А, которое может быть произведено фирмой, составляет __ шт. При производстве 60 шт. продукта В не может быть выпущено более __ шт. продукта А. альтернативной стоимостью увеличения производства продукта А с 20 шт. до 30 шт. в год будет уменьшение производства продукта В на __ шт. в год. При производстве 30 шт. продукта В и 30 штук продукта А выпуск продукта В может быть увеличен до __ шт. Максимальная альтернативная стоимость производства 1 шт. продукта А равна __ шт. продукта В, а минимальная – не более __ шт. продукта В. 6.6.(Идея Р.М. Нуреева). Полина затрачивает 1 час на выпечку пирога и 2 часа на приготовление торта. Кристина 2 часа печет пирог, 1 час изготавливает торт. Как выглядиткривая производственных возможностей их одновременного труда в течение 8 часов? Как изменитсякривая производственных возможностей, если Полина освоит технологию Кристины в изготовлении тортов? Каковы альтернативные издержки первого и последнего тортов, изготовленных суммарными усилиями по технологии Кристины? 6.7.Фермер имеет три поля, каждое из которых однородно,хотя их продуктивность не одинакова. Поля используются под картофель и свеклу. На первом поле фермер может вырастить либо 16 тонн картофеля, либо 4 тонны свеклы, на втором – 8 и 3 соответственно, а на третьем – 4 и 2. Постройтекривую производственных возможностей. Метод микроэкономики ЗАДАНИЯ 7. Поясните содержание выражения «при прочих равных условиях», часто употребляемого в микроэкономике. 8. Какая из моделей (оптимизационная или равновесная) и почему используется при изучении: § взаимоотношений между экономическими субъектами; § поведения отдельных экономических субъектов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1991)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |