Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ординалистская теория и спрос потребителя





ЗАДАНИЯ

16. Потребитель имеет 200 денежных единиц. На рисунке показаны две бюджетные линии и соответствующие им кривые безразличия.

 

Определитекоординаты двух точек кривой спроса данного потребителя на товар Х.Постройтеграфик кривой спроса.

17.Предположим, что молокозавод в небольшом городке N вырабатывает только молоко и кефир, которые местные жители рассматривают как заменители друг друга. Для того чтобы оценить отношение жителей городка к полезности потребления молочных изделий, можно выделить три варианта потребления молочной продукции в неделю, в каждом из которых жителям безразлично, в какой комбинации молока и кефира они их будут потреблять.

 

Вариант (уровень полезности) Комбинации молока (числитель) и кефира (знаменатель), пакет
I (I) 10 / 0,5 6 / 1 4 / 2 2 / 4 1 / 6
II (II) 9 / 3 6 / 4 3 / 6 1 / 9 0,5 / 12
III (III) 10 / 12 4 / 14 2 / 15 1 / 16 0,5 / 20

 

 

§ Какой из предложенных уровней полезности можно оценить как самый высокий, как самый низкий? Постройте кривые безразличия.

§ Допустим, что ½ жителей городка N работает на заводе, получая приблизительно одинаковую зарплату, которая позволяет им тратить на молочные продукты 90 рублей в неделю.

§ Постройте кривую спроса на кефир каждого из этих жителей при условии, что цена на молоко не изменяется в зависимости от цены на кефир и составляет 10 рублей за пакет. Цена на кефир соответственно 5, 10, 30 рублей за пакет. Используйте для этого построенные кривые безразличия.

ТЕСТЫ

18.1.Представители ординалистского направления в теории полезности …

· занимались поиском измерения абсолютных величин полезности;

· ввели для измерения полезности благ кривые безразличия;

· изучали эффективность потребительского выбора;

· предложили ютиль для количественного измерения полезности.

18.2.Кривые безразличия одного потребителя …

· пересекаются только для товаров-субститутов;

· никогда не пересекаются;

· пересекаются;

· не пересекаются только для комплементарных товаров.



18.3.Владимир Иванович считает, что ему одинаково полезно еженедельно выпивать как 8 стаканов молока и 3 стакана кефира, так и 6 стаканов молока и 4 стакана кефира. В этом случае предельная норма замещения кефира на молоко равна:

· 6 / 4;

· 4 / 6;

· 2 / 1;

· 1 / 2.

18.4.В равновесии рациональный потребитель потребляет 2 кг помидоров по цене 3 руб. за 1 кг и 4 кг груш по цене 5 руб. за кг. Для него предельная норма замены груш помидорами равна …

· 2/4;

· 3/5;

· 1/4;

· 5/3.

18.5.Если товары жестко дополняют друг друга в удовлетворении некоторой потребности, то:

· предельная норма замещения убывает;

· кривая безразличия имеет вид прямого угла;

· кривая безразличия имеет вид прямой линии;

· кривая безразличия имеет положительный наклон.

18.6.Множество точек с координатами, соответствующими ассортиментным наборам, которые потребитель может купить при неизменном доходе и неизменных ценах это …

· кривая производственных возможностей;

· кривая безразличия;

· бюджетная линия;

· кривая спроса.

18.7.Изменение денежного дохода потребителя отразится в:

· сдвиге кривой безразличия;

· изменении наклона бюджетной линии;

· сдвиге бюджетной линии;

· изменении наклона кривой безразличия.

18.8.Дано PX = 8, PY = 4, доход потребителя равен I = 64. Какая из следующих точек, характеризующих потребительский выбор индивида, не лежит на бюджетной линии:

· X = 0, Y = 16;

· X = 3, Y = 10;

· X = 3, Y = 8;

· X = 8, Y = 0.

18.9.Сдвиги бюджетной линии происходят при …

· увеличении продаж товаров;

· изменении дохода потребителя и цен;

· возрастании полезности товара;

· уменьшении спроса на товар.

18.10. На рисунке показана кривая безразличия и бюджетная линия некоего потребителя.

 

Если цена блага Y равна 20 рублям, то уравнение бюджетной линии будет

· QY = 15 – 4QX;

· QY = 15 – 0,25QX;

· QY = 60 – 4QX;

· QY = 60 – 0,25QX.

18.11.Рост цен покупаемых потребителем благ приведёт к …

· изменению угла наклона бюджетной линии;

· смещению кривой безразличия вправо;

· смещению бюджетной линии вправо;

· смещению бюджетной линии влево.

18.12.На рисунке показана линия бюджетного ограничения некоего потребителя. QX, QY – количество блага X и Y покупаемые потребителем.

 

 
 

 

 


Если эта линия повернулась по часовой стрелке, то …

· повысилась цена блага X;

· доходы потребителя возросли;

· снизилась цена блага X;

· доходы потребителя снизились.

18.13.При изменении цены на низкокачественный товар, не являющейся товаром Гиффена, возможны следующие значения эффектов дохода и замены:

· эффект дохода = +10; эффект замены = – 20;

· эффект дохода = – 10; эффект замены = +20;

· эффект дохода = +20; эффект замены = +10.

· эффект дохода = – 20; эффект замены = +10.

18.14.При изменении цены на качественный товар - предмет роскоши, возможны значения эффектов дохода и замены:

· эффект дохода = +20; эффект замены = +10;

· эффект дохода = – 10; эффект замены = – 20;

· эффект дохода = +10; эффект замены = – 20;

· эффект дохода = -20; эффект замены = +10.

18.15.При изменении цены на качественный товар - предмет первой необходимости возможны значения эффектов дохода и замены:

· эффект дохода = – 10; эффект замены = – 20;

· эффект дохода = +20; эффект замены = +10;

· эффект дохода = +10; эффект замены = +20;

· эффект дохода = +20; эффект замены = – 10.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)