Прием и первичная обработка документов
Прием поступающих в организацию документов осуществляется централизованно экспедицией или сотрудниками службы документационного обеспечения управления (ДОУ). Факсимильные сообщения и сообщения, поступающие по электронной почте, могут приниматься децентрализовано: как службой ДОУ, так и секретарем, секретарем-референтом, ответственным за делопроизводство структурного подразделения. При этом вся корреспонденция, поступающая в организацию, в том числе заказная и конфиденциальная, должна проходить экспедиционную обработку. При поступлении документов, прежде всего, проверяется правильность их доставки и целостность упаковки: · ошибочно полученная корреспонденция возвращается на почту или пересылается адресату; · полученная в поврежденной упаковке корреспонденция особенно тщательно проверяется на полноту присланных материалов и наличие механических повреждений. При получении факсимильного сообщения проверяется количество полученных страниц и их читаемость. О неполном получении сообщения или плохом качестве отдельных страниц сообщается отправителю. В экспедиции вскрывается вся корреспонденция, за исключением писем: N имеющие пометку «Лично» («Private»); N имеющие пометку «Конфиденциально» («Confidential»), если не имеет допуск к ним. После вскрытия конвертов проверяется правильность вложения и его целостность, т.е. наличие всех страниц документа и всех приложений. При необходимости к полученным документам следует приложить перечень выявленных дефектов. В особо серьезных случаях повреждения или получения неполных комплектов документов сотрудник, производящий прием корреспонденции, составляет справка (докладная записка, акт), которая присоединяется к документам, и вместе с ними передается для принятия решения по данному факту.
Пример справки о нарушении упаковки корреспонденции При вскрытии упаковка уничтожается, при этом исключения делаются в следующих случаях: · в полученных документах нет обратного адреса и фамилии отправителя, но они есть на упаковке; · в документах не проставлена дата и ее приходится устанавливать по почтовому штемпелю; · получена доплатная корреспонденция; · полученный документ по смыслу носит личный характер, а на конверте гриф «Лично» отсутствует. Сохраняются также конверты и от документов, поступивших с уже просроченным сроком исполнения. В этом случае штемпель на конверте может служить доказательством дня получения документа. На всех входящих документах должна быть проставлена отметка о поступлении документа в организаци, которая состоит из даты получения и учетного порядкового номера. Отметка о поступлении может проставляться в правом нижнем углу первой страницы документа в виде штампа, от руки или электрическим штемпелевателем. При проставлении отметки о поступлении документа в организацию необходимо учитывать следующие моменты: · если корреспонденция не вскрывается, то отметка ставится на конвертах и упаковке пакетов; · если к письму прилагается документ(ы), то целесообразно дублировать отметку на первом листе приложения; · если документ подлежит централизованному хранению в службе ДОУ, то на него на первом листе документа в верхнем правом или нижнем левом углу документа ставится дополнительная отметка (возможно штампом): «Подлежит возврату в службу ДОУ»; · если на конверте имеются надписи «Срочно», «Вручить немедленно» и другие, отмечается точное время их получения; · если документ является повторным, то при его получении устанавливается по информационно-поисковой системе местонахождение ранее присланного документа по данному вопросу и на поступившем документе делается соответствующая отметка. При поступлении документов в нерабочее время они принимаются дежурным сотрудником. Первичная обработка документов должна осуществляться в день их поступления в службу ДОУ или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время. В организации целесообразно установить единый порядок, согласно которому все документы, в том числе полученные работниками в командировках в других организациях и от посетителей, проходили бы экспедиционную обработку.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1739)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |