Управление задвижкой (ZDV)
Данный блок управляет устройством типа "задвижка". Он анализирует следующие цифровые сигналы (0 или 1): сигналы концевых выключателей открытия, закрытия и муфты, сигнал электрической части (привода) и сигнал о наличии электрического напряжения (например, на соленоиде). Для управления блоком могут использоваться как потенциальные, так и импульсные команды; в последнем случае команда отрабатывается по переднему фронту импульса. Вход CMDпредназначен для подачи команд управления. Потенциальные команды: 0 – остановить; 1 – открыть; 2 – закрыть; 17 – открыть и сбросить ошибки; 18 – закрыть и сбросить ошибки; 20 – остановить и сбросить ошибки. Импульсные команды: импульс в бите 0 CMD– открыть; импульс в бите 1 CMD– закрыть; импульс в бите 2 CMD– остановить. При одновременной подаче импульсов в биты CMD: CMD=3 – закрыть, CMD=5 или 7 – остановить. При выполнении команд открытия/закрытия на выходе OPNформируется сигнал открытия (бит 0 равен 1), на выходе CLS– сигнал закрытия (бит 0 равен 1). На вход IOPподаются следующие сигналы: бит 0 (0x1) – сигнал концевого выключателя открытия (если бит 6 CSCне установлен: 1 – открыто полностью, 0 – закрыто или открыто не полностью); бит 3 или 8 (0x8 или 0x100) – сигнал электрической части (привода) (0 – не работает, 1 – работает); бит 2 или 9 (0x4 или 0x200) – сигнал о наличии напряжения: 0 – норма, 1 – авария. На вход ICLподаются следующие сигналы: бит 0 (0x1) – сигнал концевого выключателя закрытия (если бит 6 CSCне установлен: 1 – закрыто полностью, 0 – открыто или закрыто не полностью); бит 1 (0x2) – сигнал концевого выключателя муфты (если бит 6 CSCне установлен: 1 – закрыто полностью, 0 – открыто или закрыто не полностью); биты 3 и 8 (0x8 и 0x100) – аналоги битов 3 и 8 IOP; бит 2 или 9 (0x4 или 0x200) – аналоги битов 2 и 9 IOP. Если на ICLничего не подано, то ICL= IOP& 6. Вход PTиспользуется для задания времени хода задвижки (в секундах). Его значение должно быть немного больше реального времени хода. По значению PTи времени, прошедшему с момента подачи команды, блок вычисляет текущее положение задвижки и выводит полученное значение на выход Q%L: Q%Ln=Q%L0 100*(n-1)*t/PT где Q%L0– положение задвижки при подаче команды, Q%Ln– положение задвижки спустя nтактов пересчета после подачи команды, t– период пересчета в секундах, знак "+" соответствует закрытию, знак "-" – открытию (т.е. выход индицирует процент закрытия задвижки). В приведенной формуле учтено, что при подаче команды блок останавливается на 1 такт для сброса управляющего сигнала на выходе OPNили CLS(даже если этот сигнал не сформирован). Сигналы концевых выключателей имеют более высокий приоритет по сравнению с вычисленным положением задвижки, т.е. если при открытии (закрытии) включился концевой выключатель открытия (концевые выключатели закрытия и муфты), блок ZDVсчитает задвижку полностью открытой (закрытой) и Q%L=0 (100) на следующем такте пересчета. Установленные в 1 биты входа CSCзадают следующие режимы работы блока: бит 0 (0x1) – блокирование контроля концевого выключателя открытия; бит 1 (0x2) – блокирование контроля концевого выключателя закрытия; бит 2 (0x4) – блокирование контроля концевого выключателя муфты; бит 3 (0x8) – принудительное присваивание выходу Q%Lзначения 0 ("открыто") при выходе из аварийной ситуации (т.е. при установленном бите 5); бит 4 (0x10) – принудительное присваивание выходу Q%Lзначения 100 ("закрыто") при выходе из аварийной ситуации (т.е. при установленном бите 5); бит 5 (0x20) – выход из аварийной ситуации. При возникновении аварийной ситуации при открытии/закрытии соответствующие выходы (OPNи CLS) принимают значение 0 (процедура прерывается), и блок ZDVостанавливается. Если в режиме остановки ошибку устранить (т.е. задать корректное сочетание значений входов), выполнение процедуры не возобновится, и признак аварии, сформированный на выходе ALR, сохранится. Для сброса признака аварии и возобновления выполнения процедуры нужно установить данный бит в 1. При установке бита 5 возможна одновременная установка бита 3 (0x8) или бита 4 (0x10) для выполнения соответствующих функций (одновременная установка битов 3-5 равнозначна установке одного бита 5). При выходе из аварийной ситуации: если задвижка была открыта/закрыта по времени, а затем остановлена при закрытии/открытии, то автоматически Q%L=50; если задвижка была закрыта по времени, а затем возникла ошибка 4, то автоматически Q%L= %SdV(%SdV– процент закрытия, соответствующий таймауту концевого выключателя); если задвижка была открыта по времени, а затем возникла ошибка 5, то автоматически Q%L= 100-%SdV; после ошибки 6 или 2 – задвижка автоматически устанавливается в положение "открыто"; после ошибки 7 или 3 – задвижка автоматически устанавливается в положение "закрыто"; после ошибки 10 – автоматически Q%L=Q%L+2; после ошибки 11, 12 или 13 – автоматически Q%L=Q%L-2; после других ошибок – попытка (1 такт) идентификации положения задвижки; бит 6 (0x40) – инверсные сигналы концевых выключателей открытия, закрытия и муфты; бит 7 (0x80) – перевод в режим отслеживания состояния задвижки по концевым выключателям (аварийные ситуации не контролируются). Этот режим индицируется значением 15 байта 1 (0x0F00) выхода ALR); бит 8 (0x100) – см. ниже описание ошибки 14; бит 9 (0x200) – импульсные управляющие сигналы открытия (бит 0 OPN), закрытия (бит 0 CLS) и остановки (бит 2 или 9 OPN), длина импульса определяется битами 12-14. При отключении концевого выключателя соответствующий импульс сбрасывается; бит 10 (0x400) – блокирование команды открытия; бит 11 (0x800) – блокирование команды закрытия; Если команда открытия (закрытия) блокируется битом 10 (11) STSв момент выполнения, задвижка останавливается. биты 12-14 (маска 0x7000) – эти биты задают длину управляющего импульса. Длина импульса в секундах рассчитывается по следующей формуле: 0.5 + [(CSC & 0x7000) >> 12] + K Kзадается с помощью ключа VLVAIMPв файле *.cnf. По умолчанию K= 2с, эта константа не может превышать время, соответствующее 31 такту пересчета блока; бит 15 (0x8000) – 1 – управляющий сигнал остановки вырабатывается в бите 2 OPN, 0 – в бите 9 OPN. В режиме импульсных управляющих сигналов (установлен бит 9): генерация импульса остановки зависит от бита 22; в течение импульса остановки команды открытия/закрытия игнорируются; бит 16 (0x10000) – индикация процента открытия задвижки вместо процента закрытия на выходе Q%L; бит 17 (0x20000) – если задвижка не находится в одном из крайних положений, выход Q%Lиндицирует время (в секундах), оставшееся до закрытия/открытия. В крайних положениях задвижки Q%L=0; бит 18 (0x40000) – запрет сброса сигнала на OPN/CLS(например, для задвижки, которая должна удерживаться в крайнем положении); бит 20 (0x100000) – при наличии сигнала концевого выключателя закрытия наличие сигнала муфты не анализируется (считается, что он есть); бит 21 (0x200000) – разрешение анализа сигнала электрической части (привода). Наличие сигнала анализируется спустя 1 такт пересчета после подачи команды, а если задвижка находится в интервале (%SdV, 100-%SdV) – спустя 2 такта; бит 22 (0x400000) – в режиме импульсных управляющих сигналов (установлен бит 9) – разрешение генерации управляющего импульса остановки в случае диагностирования положения ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО по концевому выключателю. Байт 0 (0xFF) выхода ALR(этот байт показывает состояние задвижки) может принимать следующие значения: 1 – открывается; 2 – закрывается; 4 – открыта; 8 – закрыта; 17 (0x11) – остановка при открытии; 18 (0x12) – остановка при закрытии; 33 (0x21) – открывается в пределах таймаута концевого выключателя (*); 34 (0x22) – закрывается в пределах таймаута концевого выключателя; 49 (0x31) – остановка при открытии в пределах таймаута концевого выключателя; 50 (0x32) – остановка при закрытии в пределах таймаута концевого выключателя. Байт 1 (0xFF00) выхода ALRуказывает на возникновение аварийных ситуаций (аварийные ситуации не контролируются, если они связаны с сигналами, контроль которых заблокирован): 0 – норма; 1 – одновременно присутствуют сигналы концевых выключателей открытия и закрытия; 2 – при открытии не отключился концевой выключатель закрытия или муфты по истечении времени, заданного с помощью блока SdV(*); 3 – при закрытии не отключился концевой выключатель открытия по истечении времени, заданного с помощью блока SdV(*); 4 – остановка при открытии по времени (истекли PTсекунд, а сигнала концевого выключателя открытия нет); 5 – остановка при закрытии по времени (истекли PTсекунд, а сигнала концевого выключателя закрытия и/или муфты нет); 6 – остановка (возможно, задвижка закрыта внешними средствами); 7 – остановка (возможно, задвижка открыта внешними средствами); 8 – наличие сигнала электрической части (привода) при неподвижной задвижке; 9 – нет напряжения; 10 – задвижка открыта, но сигнала концевого выключателя открытия нет; 11 – задвижка закрыта, но сигнала концевого выключателя закрытия нет; 12 – при закрытой задвижке пропал сигнал концевого выключателя муфты, а сигнал концевого выключателя закрытия остался; 13 – при закрытой задвижке пропали сигналы концевых выключателей закрытия и муфты. 14 – задвижка движется, а сигнала электрической части (привода) нет. В этой ситуации: если бит 8 (0x100) CSCне установлен, сигнал открытия/закрытия не сбрасывается (считается, что задвижка движется), в противном случае сигнал сбрасывается; 15 – это значение указывает, что блок находится в режиме отслеживания. (*) Таймаут (время ожидания отключения) концевого выключателя в отсутствие блока SdVравно 0.1*PTсекунд. Порядок диагностики аварийных ситуаций (при обнаружении ошибки дальнейшая диагностика не выполняется; если анализ соответствующего концевого выключателя блокирован, пункт пропускается): задвижка остановлена, последнее положение – "открыто": сигнал напряжения; сигналы концевых выключателей открытия и закрытия одновременно; внешнее закрытие; сигнал электрической части; сигнал концевого выключателя открытия; задвижка остановлена, последнее положение – "закрыто": сигнал напряжения; сигналы концевых выключателей открытия и закрытия одновременно; инверсия сигналов концевых выключателей открытия и закрытия (внешнее открытие); сигнал электрической части; сигнал концевого выключателя закрытия; сигнал концевого выключателя муфты; сигналы концевых выключателей закрытия и муфты одновременно; задвижка открывается, время хода истекло: сигнал напряжения; сигнал концевого выключателя открытия; задвижка открывается из положения "закрыто" в течение времени, которое меньше времени ожидания отключения концевого выключателя закрытия, сигнал электрической части отсутствует: сигнал напряжения; генерируется ошибка 14, после чего проверяется отключение концевого выключателя закрытия. Если в требуемый момент времени нет отключения концевого выключателя закрытия, генерируется ошибка 2; задвижка закрывается, время хода истекло: сигнал напряжения; сигнал концевого выключателя закрытия; задвижка закрывается из положения "открыто" в течение времени, которое меньше времени ожидания отключения концевого выключателя открытия, сигнал электрической части отсутствует: сигнал напряжения; генерируется ошибка 14, после чего проверяется отключение концевого выключателя открытия. Если в требуемый момент времени нет отключения концевого выключателя открытия, генерируется ошибка 3.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (773)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |