Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Многочленное сложное предложение



2016-01-26 6086 Обсуждений (0)
Тема: Многочленное сложное предложение 0.00 из 5.00 0 оценок




План: 1. Понятие о многочленном сложном предложении

2. Многочленные СПП.

3. Многочленные ССП и БСП

1. В русском языке, особенно в языке художественной литературы, широко распространены сложные предложения комбинированных типов: а) включающие в себя несколько частей, из которых одни связаны союзной сочинительной связью, а другие — союзной под­чинительной; б) одни — бессоюзной связью, другие — союзной подчинительной; в) одни с союзной сочинительной, другие — бес­союзной; наконец, встречаются конструкции, представляющие собой еще более сложные комбинации различных типов связи. Отношения между отдельными предложениями в таких конструкциях в боль­шинстве случаев не представляют собой чего-то принципиально нового по сравнению с описанными выше типами сложноподчинен­ных, сложносочиненных и бессоюзных предложений. Однако для правильного понимания смысла таких многочленных комбини­рованных сложных предложений важно уметь устанавливать соот­ношения между входящими в их состав предикативными частями. МСП состоит из трех и более предикативных частей.

2. Многочленные СПП.Выше рассматривались только двучленные сложноподчиненные предложе­ния. Такая форма является наиболее распространенной. Однако в русском языке, особенно в стилях письменной речи и в языке худо­жественной литературы, часто встречаются и многочленные пред­ложения. Большинство их по сравнению с двучленными не пред­ставляет принципиально отличных конструкций. Части в них свя­зываются по тем же формальным правилам, что и в двучленных, и имеют те же значения. В зависимости от того, к чему относятся придаточные части и как они соотносятся друг с другом, выделяются два типа много­членных сложноподчиненных предложений.

I. Среди многочленных предложений с союзной подчинительной связью выделяются две группы: с последовательным подчинением и соподчинением.

1) Каждому солдату приятно становилось на душе от того, что он знал, что туда же, куда он идет, идет еще много наших. Здесь последовательное подчинение трех придаточных, когда одно следует за другим, а первая часть - главная. В таких предло­жениях главная часть является главной только для одной из придаточных, которая в свою очередь является главной для следующей придаточной части и т. д. Схематически этот способ можно пред­ставить так:

Скажи ему, чтобы держался до тех пор, пока не дам приказа отступать...

Если придаточная часть 2-й степени стоит сразу после союза придаточной 1-й степени (для нее главной), то образуется стечение союзов, например: 1) Уля сказала, что, если отец и мать еще раз попрекнут ее куском, она уйдет из дому 2) Уля сказала, что если попрекнут ее куском, то она уйдет из дому. Во втором предло­жении придаточные 1-й и 2-й степени связываются двойным сою­зом если...то, что обусловливает отсутствие запятой между сою­зами.

Многочленные предложения с придаточными, относящимися к одной главной части (соподчинение придаточных). Здесь раз­личаются два подтипа: а) предложения с однородным соподчине­нием; б) предложения с неоднородным соподчинением.

При однородном соподчинении придаточные относятся к одному и тому же слову главной части или ко всей глав­ной части и принадлежат к одному структурно-семантическому типу. Схематически в самом общем виде такие предложения можно изобразить так:

Например: Отец рассказывал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод, сколько озер, какие чудесные растут леса. Здесь 4 придаточных изъяснительных, структура нерасчлененная. Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки. Здесь первая и третья части – придаточные времени и сравнения, структура расчлененная, главная часть находится между двумя придаточными. Примеры: Но кажется, что песня все еще длится, что ей нет и не будет конца. 2) Был тот предночный час, когда стираются очер­тания, линии, краски, расстояния; когда еще дневной свет путает­ся, неразрывно сцепившись, с ночным.

Соподчинение неоднородное, когда придаточные части относятся к разным словам главной или смешивается расчлененная и нерасчлененная структуры, т.е., при неоднородном соподчинении прида­точные относятся: 1) к разным словам главного предложения или од­на часть ко всему главному, а другая — к одному из его слов; 2) к одному слову или всему главному — все придаточные, различ­ные по своим структурно-семантическим типам.

Общую схему таких предложений можно представить так:

Например: Чтобы не голодать, я ходил на Волгу к пристаням, где можно было заработать 15-20 копеек. Здесь придаточная цели и определительная неоднородны. Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня. – Придаточная условия в препозиции и определительная в постпозиции также неоднородны.

Примеры: 1) Те из молодогвардейцев, которых водили на пытки послед­ними, видели, что в тюрьму приехал обер-бургомистр Стеценко. 2) Когда мы пришли, отец показал мне несколько крупных окуней и плотиц, которых он выудил без меня.

Образец синтаксического разбора многочленного сложноподчиненного предложения

И, наконец, пришла та последняя решительная минута, когда большинству из них уже нельзя было оставаться, потому что уже только минуты решали, успеют ли они сами выскочить из сжимаю­щегося кольца немцевс. (Фад.)

1. Это повествовательное предложение.

2. Сложное; состоит из четырех предикативных частей.

3. Предикативные части соединены подчинительными средствами связи; значит, это СПП. Первая часть главная, к ней относится вторая, ко второй — третья, к третьей — четвертая; значит, это МСП с последовательным подчинением трех придаточных.

4. Первая придаточная часть присоединяется относительным словом когда к сочетанию та последняя решительная минута (к а к а я?) — придаточная часть атрибутивно-выделительная; вто­рая часть присоединяется союзом потому что ко всей второй части (почему?)— придаточная часть причины; третья придаточная часть присоединяется союзом-частицей ли к глаголу решали (что?) придаточная часть изъяснительно-объектная с косвенно-вопро­сительным значением.

3. Компоненты многочленных сложносочиненных и бессоюзных сложных предложений предстают в виде простых предложений. Связь линейная, по горизонтали. – То вдруг встанет в памяти могучий и грозный Казир, то яростно взревет пурга, то ласково прошумит тайга, и сердце сожмется до боли. Здесь 4 части МСП с сочинительной связью, отношение чередования и следствия. Один пологий холм сменялся другим, поля тянулись за полями, кусты вставали вдруг из-под земли перед самым носом. – Многочленное БСП состоит из трех предикативных частей со значением перечисления одновременно происходящих событий.

Есть многочленные сложные предложения с разными видами связи, их называют предложениями смешанной конструкции.

В многочленных комбинированных предложениях с сочинением и подчинением, если придаточная часть стоит после сочинительного союза, наблюдается стечение сочинительного и подчинительного союзов, например: Они оба припали к земле, а когда Золотарев при­поднялся, он увидел, что политрук лежит, раскинув руки, а голова и лоб у него так обильно залиты кровью, что, наверное, это смертель­ная рана. Примеры: 1) Багратион закричал ему с горы, чтобы он не ездил дальше ручья, но Ростов сделал вид, как будто он не слыхал его слов. 2) Как и в прошлый раз, он сидел в профиль к ней, но в этом заключалось и некоторое преимущество: не мешали очки, не заслоняла книжка.

Широко распространены бессоюзные предложения, части ко­торых (или одна часть) представляют собой сложноподчиненные предложения, например: У Даши губы сами растягивались в улыбку: этот большой, красивый человек до того в себе не уверен, что готов спрятаться за горчичницу.

Реже встречаются различные комбинации предложений с союзной сочинительной и бессоюзной связью, например: Даша растворила двери своей комнаты и остановилась в недоумении: пахло сырыми цветами, и сейчас же она увидела корзину с высокой ручкой и синим бантом.

 

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Современный русский язык. / Под ред. Р.Н. Попова - М., 1986.

2. Розенталь Д.Э, Голуб И.Б., Теленкова М..А. . Современный русский язык.. М., 2006.

3. Валгина И.С., Розенталь Д.Э.,Фомина М..И.. Современный русский язык. М., 2002.

4. Современный русский язык. / Под .ред.. Н.А.Леканта. м., 2000.

5. Моисеев А.И. Русский язык. Фонетика. Морфология. Орфография. М.,1980

 

Дополнительная литература

 

6. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. - М.,
1982.

7. Виды разбора на уроках русского языка. - М.- 1982.

8. Греков ВА.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. М., 1986.

9. Домашенкина Г.П. и др. Грамматический разбор в вузе и школе. - М. 1987.

10.Добромыслов В.А., Розенталь Д. Трудные вопросы правописания.- М., 1960.

11.Кайдалова И., Калинина И.К. Современная русская орфография. - М., 1976.

12.Реформатский А.А. Из истории отечественной фонологии. М., 1970.

13.Аванесов Р.А. Русское литературное произношение. - М., 1978.

14. Кобозева И.М. Лингвистическая семантика. М., 2000.

15. Калинин А.В. Лексика русского языка. - М., 1981.

16.Крысин Л.П. Иноязычные слова в современном русском языке. - М., 1971.

17. Русский язык: В 2 т./ Под ред. Л.Ю. Максимова. - М.,1989. Т.1, Т.2.

18. Современный русский язык: В 3 т./Под ред. P.M. Шанского. - М., 1981.

19. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. - М., 1992.

20.Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. - М., 1973.

21. Жаналина Л.К., Шеляховская Л.А., Никитина С.А. и др. Современный русский язык. Алматы, 2003.

22. Касаткин Л.Л. Современный русский язык. Словарь – справочник. М., 2005.

23. Козырев В.А., Черняк В.Д. Русская лексикография. М., 2004.

24. Русский язык конца 20-го столетия. М., 2000.

25. Галынский М.С. Словарь крылатых слов и выражений. М., 2005.

26. Потиха З.А. Школьный словообразовательный словарь. - М., 1964

27.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.

28.Ожегов СИ. Словарь русского языка. М., 1996.

29. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. - М., 1974.

30.Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. М., 2000.

31.Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. - М., 1978.

32.Фразеологический словарь/под ред. А.И. Молотова. - М., 1992.

33.Орфографический словарь русского языка. - М., 1984.

34.Словарь синонимов и антонимов /Сост. О.А.Михайлова. Екатиренбург, 2000.

35.Орфографический словарь русского языка /Под ред. С.Г.Бархударова. М., 2005.

36. Толковый словарь иноязычных слов. М., 2005.

 

Календарно-тематический план лекций

Семестр

Тема лекции по разделам Кол. часов Неделя Литература
  1. Введение. Русский язык как предмет изучения. 1нед. 1, 2, 3
  2. Предмет и задачи фонетики. Звуковой состав русского языка. Фонема. Сильные и слабые позиции. 2 нед. 2,18-25; 16,46-56;
3. Гласные и согласные фонемы. Фонетическая транскрипция. Знаки ФТ. 3 нед. 17, 8-24, 2,
  4. Лексический уровень языка. Предмет и задачи. Лексическая семантика.     4нед. 1, 15, 19, 29
5. Типы значения слова. Лексика русского языка с различной точки зрения. 5 нед. 1, 15, 19, 29
6. Предмет и задачи словообразования. Морфемика. 6 нед. 15, 19, 29
7. Способы словообразования. 7нед. 1, 2, 3, 20, 26
8. Грамматический уровень языка. Именные части речи (существительное, прилагательное, числительное).   8-9 нед. 1, 1, 2, 21
9. Местоимение. 10 нед. 1, 1, 2, 21
10. Глагол как часть речи. Грамматические категории глагола. 11-12 нед. 1, 15, 19, 25, 28
11. Глагольные формы: причастие и деепричастие. 13 нед. 1, 15, 19, 25, 28
12. Наречие. Слова категории состояния. 14 нед. 1, 2, 7, 21
13. Переходные и служебные части речи. 15 нед. 1, 2, 7, 21
    Всего:    
  2 семестр
1. Синтаксис СРЯ. Предмет и задачи. Словосочетание.   1 нед 1, 2, 4, 9
2. Предложение как основная единица синтаксиса. Классификация. 2-3 1, 2, 4, 9
3. Двусоставное предложение. Односоставные предложения. 4-5 нед. 1, 2, 9, 17, 4, 18
4. Осложненное простое предложение. Типы. 6-7 1, 2, 9, 17,
5. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.   8-9 нед 1, 2, 4. 9
11. Сложноподчиненное предложение. 10-11 нед. 1, 2, 17, 18
12.   Бессоюзное сложное предложение. Типы по структуре и значению.   12-13 нед. 1, 2, 3, 17
13. Многочленное сложное предложение. Структура. Семантика. 14-15 нед. 1, 2, 3, 18
  Всего:    

Календарно-тематический план практических занятий

Тема занятия и содержание Кол.час Неделя Форма проведения
1. Звуковой состав русского языка 1.Система гласных фонем. Треугольник Щербы. 2. Система согласных фонем.     1-2 нед.   Работа в парах
2. Транскрибирование слов, предложений, текстов. 3-4 нед. Практикум Взаимоконтроль
3. Лексикология. Лексические омонимы, синонимы, антонимы и многозначные слова.     5-6 нед. Импровизированный экзамен. Письменное упр.  
4. Типология морфем. Морфемный и словообразовательный анализ     7-8 нед. Индивидуальная Работа.  
5. Морфология. Грамматический разбор именных частей речи.     9-11 нед. Защита проекта. Разработка органайзеров. Письменный разбор, Взаимопроверка.
6. Глагол: лексико-грамматические разряды, категории. Спряжение. Грамматический разбор глагола.     12-13 нед. Беседа по вопросам. Кластер. Письменные упражнения у доски.
7. Инфинитив, причастие и деепричастие как непредикативные формы глагола.     14 нед. Работа над построением диаграммы Венна, разбор
8. Наречие. Слова категории состояния. 15 нед. Сравнительная таблица – работа в парах
  Всего:    
2 семестр  
1. Синтаксис. Разбор словосочетаний и простых предложений. 1-2 нед   Практикум
2. Двусоставное и односоставное предложения. Разбор по членам предложения.     3-4 нед.   Работа в парах, взаимоконтроль
3. Осложненное предложение. Синтаксический разбор. 5-6 нед. Упражнения. Схемы.
4. Диктант 7 нед. Диктант
5. Синтаксический разбор сложно- сочиненного предложения. Знаки препинания в ССП.     8 нед.   Диктант, составление схем
6.   Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в СПП. 9-10 нед. Схемы, органайзер
7.   Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в БСП. 11 нед. Схемы, органайзер
8. Диктант по пунктуации 12 нед. Диктант
12. Многочленное сложное предложение: структурно-семантический анализ многочленных сложных смешанной конструкции.     13-15нед.   Построение и анализ схем МСП
  Всего:    

Календарно-тематический план СРСП (спец.ПиМНО)

Семестр

№ срсп   Тема и задание по СРСП Кол.час Срок сдачи
1. Позиционная мена гласных и согласных. Охарактеризовать позиционную мену гласных в словах нос-носы-носовой, лес-лесной-лесовик. Дать характеристику согласных, указать процессы ассимиляции и аккомодации согласных в словах : здесь, птенчик, изделие, песня, банщик, багаж, косьба, выставка, просьба, сказка.       1-2 нед.
2. Фонетическая транскрипция Затранскрибировать слова и охарактеризовать позиции гласных (степени редукции): покой, золотой, в далекой, одолеть, коловорот, перемычка, задержать, недра, агроном, мятежный, застава. Затранскрибировать тексты стихотворных произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и др.( не менее 8 строк). 3-4 нед.
3. Орфография. Проанализировать принципы русской орфографии в тексте Товарищ, верь: взойдет она. Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!     5-6нед.
4. Типы лексических значений слов 1.Составить с каждым из данных слов по два предложения так, чтобы в одном из них слово употреблялось в прямом, в другом - в переносном значении. Бархатный, садиться, лиса, пояс, рукав, хвост. Написать сочинение - миниатюру на любую тему, используя в нем как можно больше синонимов, антонимов, омонимов и паронимов. 7-8нед.
5. Основные фразеологические единицы русского языка 9-10нед.
6. Сущность и значение морфемного анализа 1. К данным словам подобрать исторически однокоренные слова, используя этимологический словарь. Наперсток, падчерица, запад, поднос, поздравить, подушка, отражение, человек, тунеядец. 2. Сделать морфемный анализ пяти слов с разным морфемным составом. 11-12нед.
  7. Способы словообразования.1.Из любой газеты выбрать 10-12 аббревиатур, определить типы их образования. Оценить их с точки зрения целесообразности использования в речи. 2. Сделать словообразовательный анализ 3-4 слов с производной основой, построить словообразовательные цепочки.     13нед.
8. Именные части речи 1.Составить графические органайзеры по темам « Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное». 2. Составить конспект «Основные значения падежей».   14нед
9. Глагол. Категории глагола. Глагольные формы. 1.Сделать морфологический разбор слов: закричали, советуешь,собрались, нарушает, изготавливается (заводом); 2.Обобщить весь материал в таблице (схеме, органайзере). 3.Выписать из произведений художественной литературы несколько предложений с причастиями и деепричастиями, сделать их анализ по схеме морфологического разбора. 15нед
  Всего:  
  1.     2 семестр Словосочетание. Простое предложение. 1.Выписать словосочетания, определите тип отношений и вид связи в каждом из них. 2.Составьте словосочетания со следующими глаголами. Основываться, опираться, указывать, говорить, рассуждать, свидетельствовать, протестовать, бороться, стоять.         1-2нед    
  2. 1.Сделать полный синтаксический анализ простых предложений. За долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. Осень пришла для меня сразу. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей – от далекого пароходного гудка или от случайной улыбки. Осень пришла внезапно и завладела землей. Все сразу стало осенним.     3нед.
3.   Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. 1.Выписать из художественных произведений 10 предложений, сделать разбор подлежащих и сказуемых. Распределить типы сказуемых в 3 графы: ПГС, СГС, СИС. 2.Сделайте синтаксический анализ этих предложений.   4-5нед  
4. Односоставные предложения 1.Выписать 5 видов односоставных глагольных предложений и 3 вида односоставных именных предложений, разобрать.     6-7нед.  
5.     Сложное предложение. Типы ССП. 1. Выписать сложные предложения, распределить по типам и видам, сделать структурно-смысловой анализ (4 вида ССП).     8-9нед    
6.   Типы СПП. 1. Выписать ССП, распределить по 12 видов СПП, сделать структурно-смысловой анализ, схемы.       10-11нед.
7. Бессоюзное сложное предложение 1.Определить тип каждого бессоюзного предложения, расставить знаки препинания в предложениях: Шепот робкое дыханье трели соловья... Он весь в слезах голова поникла лицо бледно руки сложены на груди губы шепчут. Не мудрено голову срубить мудрено приставить. Денег нет снимай шубу. Не уверен не обгоняй. Я сильно прозяб холод успел пробраться под одежду. В тесноте надышали с окошек лило ручьями. Теперь им предстояло самое трудное они должны были покинуть товарища. Алексей решил довольно тянуть. Я поглядел вокруг торжественно и царственно стояла ночь. 2. Образовать и записать БСП разных типов. Я почувствовал... Всем понравилась ее новая квартира... Посеешь ветер... Справа была река... Из всего путешествия мне особенно запомнилось одно... Дома студента встретили торжественно... Будешь работать хорошо... Такая стоит тишина... 12-13нед
8. Многочленное сложное предложение 1.Выписать из романа Л.Н.Толстого «Война и мир» 15 многочленных сложных предложений с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью, а также МСП смешанной конструкции, сделать полный синтаксический разбор, составить схемы. 14-15нед
  Всего  

Календарно-тематический план СРСП

№ срсп   Тема и задание по СРСП Кол.час Срок сдачи
1. Позиционная мена гласных и согласных. Охарактеризовать позиционную мену гласных в словах нос-носы-носовой, лес-лесной-лесовик. Дать характеристику согласных, указать процессы ассимиляции и аккомодации согласных в словах : здесь, птенчик, изделие, песня, банщик, багаж, косьба, выставка, просьба, сказка.       2 нед.
2. Фонетическая транскрипция Затранскрибировать слова и охарактеризовать позиции гласных (степени редукции): покой, золотой, в далекой, одолеть, коловорот, перемычка, задержать, недра, агроном, мятежный, застава. Затранскрибировать тексты стихотворных произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и др.( не менее 8 строк). 3 нед.
3. Орфография. Проанализировать принципы русской орфографии в тексте Товарищ, верь: взойдет она. Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!     4нед.
4. Типы лексических значений слов 1.Составить с каждым из данных слов по два предложения так, чтобы в одном из них слово употреблялось в прямом, в другом - в переносном значении. Бархатный, садиться, лиса, пояс, рукав, хвост. Написать сочинение - миниатюру на любую тему, используя в нем как можно больше синонимов, антонимов, омонимов и паронимов. 5нед.
5. Основные фразеологические единицы русского языка 6нед.
6. Сущность и значение морфемного анализа 1. К данным словам подобрать исторически однокоренные слова, используя этимологический словарь. Наперсток, падчерица, запад, поднос, поздравить, подушка, отражение, человек, тунеядец. 2. Сделать морфемный анализ пяти слов с разным морфемным составом. 7нед.
  7. Способы словообразования.1.Из любой газеты выбрать 10-12 аббревиатур, определить типы их образования. Оценить их с точки зрения целесообразности использования в речи. 2. Сделать словообразовательный анализ 3-4 слов с производной основой, построить словообразовательные цепочки.     8нед.
8. Именные части речи 1.Составить графические органайзеры по темам « Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное». 2. Составить конспект «Основные значения падежей».   9нед
9. Глагол. Категории глагола. Глагольные формы. 1.Сделать морфологический разбор слов: закричали, советуешь,собрались, нарушает, изготавливается (заводом); 2.Обобщить весь материал в таблице (схеме, органайзере). 3.Выписать из произведений художественной литературы несколько предложений с причастиями и деепричастиями, сделать их анализ по схеме морфологического разбора.   10нед
10. Словосочетание. Простое предложение. 1.Выписать словосочетания, определите тип отношений и вид связи в каждом из них. 2.Составьте словосочетания со следующими глаголами. Основываться, опираться, указывать, говорить, рассуждать, свидетельствовать, протестовать, бороться, стоять. 3.Сделать полный синтаксический анализ простых предложений. За долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. Осень пришла для меня сразу. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей – от далекого пароходного гудка или от случайной улыбки. Осень пришла внезапно и завладела землей. Все сразу стало осенним. 11нед
11. Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. 1.Выписать из художественных произведений 10 предложений, сделать разбор подлежащих и сказуемых. Распределить типы сказуемых в 3 графы: ПГС, СГС, СИС. 2.Сделайте синтаксический анализ этих предложений. 3.Выписать 5 видов односоставных предложений, разобрать. 12нед
12. Сложное предложение. Типы ССП и СПП. 1. Выписать сложные предложения, распределить по типам и видам, сделать структурно-смысловой анализ (4 вида ССП, 12 видов СПП). 13нед
13. Бессоюзное сложное предложение 1.Определить тип каждого бессоюзного предложения, расставить знаки препинания в предложениях: Шепот робкое дыханье трели соловья... Он весь в слезах голова поникла лицо бледно руки сложены на груди губы шепчут. Не мудрено голову срубить мудрено приставить. Денег нет снимай шубу. Не уверен не обгоняй. Я сильно прозяб холод успел пробраться под одежду. В тесноте надышали с окошек лило ручьями. Теперь им предстояло самое трудное они должны были покинуть товарища. Алексей решил довольно тянуть. Я поглядел вокруг торжественно и царственно стояла ночь. 2. Образовать и записать БСП разных типов. Я почувствовал... Всем понравилась ее новая квартира... Посеешь ветер... Справа была река... Из всего путешествия мне особенно запомнилось одно... Дома студента встретили торжественно... Будешь работать хорошо... Такая стоит тишина... 14нед
14. Многочленное сложное предложение 1.Выписать из романа Л.Н.Толстого «Война и мир» 15 многочленных сложных предложений с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью, а также МСП смешанной конструкции, сделать полный синтаксический разбор, составить схемы. 15нед
  Всего  


2016-01-26 6086 Обсуждений (0)
Тема: Многочленное сложное предложение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Многочленное сложное предложение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6086)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)