Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации к СРСП



2016-01-26 580 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к СРСП 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Характеристика звуков речи.

Методические указания

Первое задание должно быть выполнено в виде таблицы, в которой бы отразились все согласные звуки. При заполнении можно пользоваться классификационной таблицей согласных (Попов Р.Н. Современный русский язык. М., 1987. При подготовке ко второму заданию пользуйтесь материалом лекции.

Тема: Фонетические средства языка

Методические указания

При подготовке пользуйтесь помимо материалов лекции дополнительной литературой для конспектирования : Светозарова Н.Д. К вопросу о функциях интонации. -Звуковой строй языка. М., 1979.,Дудников А.В. Русский язык. М., 1984.

 

Тема: Гласные и согласные звуки русского языка

Методические указания

Перечертите треугольник Щербы и таблицу классификации согласных для практического использования при характеристике звуков. Для ответа на вопросы используйте материал лекций и глоссарий. Теоретические положения подтверждайте примерами.

Тема: Фонетическая транскрипция

Прежде чем транскрибировать слова или целые тексты, проставьте в них ударения, чтобы правильно определить позиции и степень редукции гласных. Не Забывайте, что транскрипция - это запись звучащей речи, поэтому надо не смотреть на буквенные знаки, а произносить и «изображать» звуки. Чтобы правильно выполнить задание, вспомните из лекции все понятия (проклитик, энклитик, фраза, такт, редукция, палатализация и др.).

Тема: Типы лексических значений слов

Для выполнения задания 2 проработайте материал лекции по теме.

Приступая к выполнению творческого задания (№3), обратитесь к теоретическому материалу по теме, определите лексические особенности данных типов слов. Используйте помимо лекции дополнительный материал и лексические словари:

1. Гайнуллина Н.И. Лексикология русского языка. Алматы, 1998.

2. Шанский Н.М., Иванов В.В. Краткий этимологический словарь русского
языка. М., 1975.

Тема: Основные фразеологические единицы русского языка

1. Что такое фразеология?

2. Что общего у фразеологической единицы со словом и каковы их различия?

3. Чем отличаются фразеологические сращения, фразеологические единства и
фразеологические выражения от фразеологических сочетаний?

4. Каковы источники русской фразеологии?

5. Что такое фразеография? Какие знаете фразеологические словари?

6. Как вы понимаете синонимию и антонимию фразеологизмов?

При подготовке вопросов проработайте материал по лекции и дополнительной литературе:1. Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка. М., 1985., 2. Ф разеологический словарь русского языка. (Под. Ред. А.И. Молоткова) М.: Русский язык, 1987.

Тема: Сущность и значение морфемного анализа слова

Методические указания

Повторите теоретический материал о морфемном составе слова. Для выполнения задания 2 обратитесь к «Краткому этимологическому словарю» Шанского Н.М., Иванова В.В. При выполнении морфемного анализа слов соблюдайте порядок разбора. Используйте пособие «Грамматический разбор в вузе и школе» Домашенкиной Г.П.

Тема: Морфология. Именные части речи.

Методические указания

Форма составления органайзера может быть произвольной, однако обратите внимание на то, чтобы были отражены все категории, разряды и особенности каждой именной части речи. Приведите примеры. Информация в органайзере должна быть предельно краткой по форме, но содержательной и конкретной.

Включите в кластер необходимый материал по теме, отражающий все лексико-грамматические признаки и особенности существительных, прилагательных, числительных. Обратите внимание на отличительные признаки качественных прилагательных.

Тема: Глагол. Категории глагола. Глагольные формы.

Методические указания

Морфологический разбор глаголов следует произвести, строго соблюдая порядок разбора. Используйте пособие Домашенкиной Г.П. Грамматический разбор в вузе и школе. М., 1987.

Составив обобщающий теорию глагола органайзер (или таблицу), подготовьтесь к опросу по теме.

Для выполнения второго задания используйте любое произведение русской классики. Сделайте разбор 4-5 причастий и 4-5 деепричастий.

 

Тема: Словосочетание. Простое предложение.

Методические указания

Прочитайте материал лекций, используйте предложенную литературу. После изучения материала выполните письменно все задания. Обратите внимание на взаимозависимость типов отношений и видов связи в словосочетании и характере синтаксических функций компонентов словосочетаний в составе предложения.

Главные и второстепенные члены предложения

Для выполнения задания используйте произведения русских классиков. При затруднениях в разборе обратитесь к пособию «Грамматический разбор в вузе и школе» В.Г. Домашенкиной.

 

Тема: Односоставное предложение

Методические указания

Самостоятельное составление предложений конкретного типа из опорных слов способствует более четкому усвоению материала и закреплению навыков анализа. При выполнении первого задания можно составить и двусоставные предложения (2-3) для сравнения синтаксико-стилистических особенностей двусоставных и односоставных предложений.

Односоставные именные предложения можно выписать из текстов произведений, газетного материала или из «Сборника упражнений по современному русскому языку « Н.П. Голубевой.



2016-01-26 580 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к СРСП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации к СРСП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (580)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)