Методические рекомендации к СРСП
Тема: Характеристика звуков речи. Методические указания Первое задание должно быть выполнено в виде таблицы, в которой бы отразились все согласные звуки. При заполнении можно пользоваться классификационной таблицей согласных (Попов Р.Н. Современный русский язык. М., 1987. При подготовке ко второму заданию пользуйтесь материалом лекции. Тема: Фонетические средства языка Методические указания При подготовке пользуйтесь помимо материалов лекции дополнительной литературой для конспектирования : Светозарова Н.Д. К вопросу о функциях интонации. -Звуковой строй языка. М., 1979.,Дудников А.В. Русский язык. М., 1984.
Тема: Гласные и согласные звуки русского языка Методические указания Перечертите треугольник Щербы и таблицу классификации согласных для практического использования при характеристике звуков. Для ответа на вопросы используйте материал лекций и глоссарий. Теоретические положения подтверждайте примерами. Тема: Фонетическая транскрипция Прежде чем транскрибировать слова или целые тексты, проставьте в них ударения, чтобы правильно определить позиции и степень редукции гласных. Не Забывайте, что транскрипция - это запись звучащей речи, поэтому надо не смотреть на буквенные знаки, а произносить и «изображать» звуки. Чтобы правильно выполнить задание, вспомните из лекции все понятия (проклитик, энклитик, фраза, такт, редукция, палатализация и др.). Тема: Типы лексических значений слов Для выполнения задания 2 проработайте материал лекции по теме. Приступая к выполнению творческого задания (№3), обратитесь к теоретическому материалу по теме, определите лексические особенности данных типов слов. Используйте помимо лекции дополнительный материал и лексические словари: 1. Гайнуллина Н.И. Лексикология русского языка. Алматы, 1998. 2. Шанский Н.М., Иванов В.В. Краткий этимологический словарь русского Тема: Основные фразеологические единицы русского языка 1. Что такое фразеология? 2. Что общего у фразеологической единицы со словом и каковы их различия? 3. Чем отличаются фразеологические сращения, фразеологические единства и 4. Каковы источники русской фразеологии? 5. Что такое фразеография? Какие знаете фразеологические словари? 6. Как вы понимаете синонимию и антонимию фразеологизмов? При подготовке вопросов проработайте материал по лекции и дополнительной литературе:1. Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка. М., 1985., 2. Ф разеологический словарь русского языка. (Под. Ред. А.И. Молоткова) М.: Русский язык, 1987. Тема: Сущность и значение морфемного анализа слова Методические указания Повторите теоретический материал о морфемном составе слова. Для выполнения задания 2 обратитесь к «Краткому этимологическому словарю» Шанского Н.М., Иванова В.В. При выполнении морфемного анализа слов соблюдайте порядок разбора. Используйте пособие «Грамматический разбор в вузе и школе» Домашенкиной Г.П. Тема: Морфология. Именные части речи. Методические указания Форма составления органайзера может быть произвольной, однако обратите внимание на то, чтобы были отражены все категории, разряды и особенности каждой именной части речи. Приведите примеры. Информация в органайзере должна быть предельно краткой по форме, но содержательной и конкретной. Включите в кластер необходимый материал по теме, отражающий все лексико-грамматические признаки и особенности существительных, прилагательных, числительных. Обратите внимание на отличительные признаки качественных прилагательных. Тема: Глагол. Категории глагола. Глагольные формы. Методические указания Морфологический разбор глаголов следует произвести, строго соблюдая порядок разбора. Используйте пособие Домашенкиной Г.П. Грамматический разбор в вузе и школе. М., 1987. Составив обобщающий теорию глагола органайзер (или таблицу), подготовьтесь к опросу по теме. Для выполнения второго задания используйте любое произведение русской классики. Сделайте разбор 4-5 причастий и 4-5 деепричастий.
Тема: Словосочетание. Простое предложение. Методические указания Прочитайте материал лекций, используйте предложенную литературу. После изучения материала выполните письменно все задания. Обратите внимание на взаимозависимость типов отношений и видов связи в словосочетании и характере синтаксических функций компонентов словосочетаний в составе предложения. Главные и второстепенные члены предложения Для выполнения задания используйте произведения русских классиков. При затруднениях в разборе обратитесь к пособию «Грамматический разбор в вузе и школе» В.Г. Домашенкиной.
Тема: Односоставное предложение Методические указания Самостоятельное составление предложений конкретного типа из опорных слов способствует более четкому усвоению материала и закреплению навыков анализа. При выполнении первого задания можно составить и двусоставные предложения (2-3) для сравнения синтаксико-стилистических особенностей двусоставных и односоставных предложений. Односоставные именные предложения можно выписать из текстов произведений, газетного материала или из «Сборника упражнений по современному русскому языку « Н.П. Голубевой.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (580)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |