Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень лекционных занятий



2016-01-26 516 Обсуждений (0)
Перечень лекционных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Наименование темы Объем (час) Литература Текущий контроль(балл)
1. Предмет, назначение и функции философии Многообразие определений предмета и главных тем философских размышлений. Понятие о философии как о типе мировоззрения. Смысл и назначение философии в мире культуры. Основные функции философии и ее роль в современном мире. Основные разделы философии. О.Л.: 1,2,3,4,5,6,7,11, 12 Д.Л.: 2 0,2
2.Философия Древнего мира. Предфилософия казахов. Философия Древнего Востока. Предфилософия казахов. Основные категории философского миропонимания казахов. Основные мировоззренческие идеи в индийской предфилософии (традиция Вед). Единство и различие основных ортодоксальных и неортодоксальных школ. Основное содержание китайской предфилософии (сочинения «Ши цзин», «Шу цзин», «И цзин»). Основные философские школы древнего Китая и их представители. О.Л.: 1,2,3,4,5, 9, 10, 11,19 Д.Л.: 1, 2, 8,14, 16,17   0,2
3. Античная философия. Проблема периодизации и источников античной философии. Онтологические и эпистемологические основания философии (милетская и элейская школы). Постановка этико-политических и антропологических вопросов (софисты и Сократ). Объективный идеализм Платона. Философия Аристотеля как энциклопедия античной культуры. Влияние античной философии на формирование рационального отношения человека к миру. О.Л.: 1,2,3,4,5,9,11,19 Д.Л.: 1,2,14,16 0,2
4. Философия Средних веков Востока и Запада Социокультурный и духовный контекст арабо-мусульманской философии. Фундаментальные идеи и принципы «Фалсафа». Энциклопедизм, универсализм арабоязычного перипатетизма. Концепция знания в Коране. Место и роль суфизма в исламской культуре. Становление тюркоязычной философии. Философия и религия: теоцентрический тип философ-ствования. Христианство и античная философия: неоплатонизм. Схоластика и патристика как этапы развития христианской философии. Проблема универсалий: номинализм и реализм. О.Л.: 1-10, 12-16, 18. Д.Л.: 2,14,16,17,18,22 0,2
5. Философия эпохи Возрождения Антропоцентрический тип философствования. Становление новой космологии и философский пантеизм. Гуманистический смысл ренессансной философии. Философия Ренессанса и ее значение для становления экспериментального естествознания. Философия Реформации. Протестантская этика. Философия и социальная утопия. Политическая философия Макиавелли. О.Л.: 1-10, 12-16, 18 Д.Л.: 2,6, 14,16 0,2
6. Философия Нового времени и европейского Просвещения XVIII века Философия и научная революция XVI-ХVII вв. Наука как предмет философских рефлексий. Возникновение философских традиций эмпиризма и рационализма. Проблема методов познания. Метафизическая онтология: проблема субстанции. Просветительская философия в Европе ХVIII в. О.Л.: 1-10, 12-16, 18 Д.Л.: 2,14,16 0,2
7. Классическая немецкая философия «Коперниканский переворот» в философии. Кантовская трансцендентальная философия как теория познания. Категорический императив. Философская рефлексия над проблемой о правах человека. Категориальный характер диалектического мышления. Учение Гегеля о диалектике. Законы диалектического развития. «Наука логики» Гегеля. Учение о самосознании Фихте. Трансцендентальный идеализм Шеллинга. Антропологическое учение Фейербаха. О.Л.: 1-10, 12-16, 18 Д.Л.: 2,7,10,14,16 0,2
8. Философия конца XVIII –XIX вв. Традиции и инновации рационализма, социокультурные и научные предпосылки новых философских систем ХIХ века. Основные школы неокантианства. Учение Маркса о материалистическом понимании истории. Зарождение позитивизма. Русская философия ХIХ века. Иррационалистические концепции ХIХ века. Волюнтаризм А. Шопенгауэра. «Философия жизни» Ф. Ницше. Экзистенциальные идеи С. Кьеркегора. О.Л.: 1-10, 12-16, 18 Д.Л.: 2,14,16,19,20, 21 0,2
9. Философия XX – начала XXI вв. Э. Гуссерль о кризисе европейской науки, философии и культуры. Экзистенциализм о бытии и существовании человека (М. Хайдеггер, К.Ясперс, А.Камю, Ж-П. Сартр). Коллизии сознания и бессознательного в психоанализе. Аналитическая философия: проблемы демаркации науки и философии. Философия прагматизма.Философские идеи структуралистов и постструктуралистов. Постмодернизм как духовное состояние, образ жизни и философия. О.Л.: 1-10, 12-16, 18 Д.Л.: 2,14,16,19,20, 21 0,2
10. Казахская философия Проблемы периодизации, источников, мифоритуальных и социо-культурных оснований казахской философии. Философские аспекты традиционных представлений и верований. Философские аспекты творчества жырау. Экзистенциальные мотивы казахской философии. Антропоцентризм и гуманизм философских воззрений Ч. Валиханова и И. Алтынсарина. Абай Кунанбаев о соотношении человека и Бога, веры и знания, о смысле человеческого существования. Философское творчество Шакарима Кудайбердиева. Философская тематика в трудах национальной казахской интеллигенции конца ХIХ и первой половины ХХ века. Особенности и основные направления развития современной отечественной философии. О.Л.:.2,3,7,14,17 Д.Л.: 3,4,9,11-13,15 0,2
11. Бытие как центральная категория онтологии. Принцип развития: диалектика и синергетика. «Бытие» как философская категория: ее смысл и специфика. Отношение «Человек – Мир» как фундаментальное отношение в составе бытия. Онтология как учение о бытии. Проблемы бытия и небытия. Категории субстанции, субстрата, материи в монистической, дуалистической и плюралистической философии. Диалектика как принцип развития. Синергетика и современная методология знания. О.Л.: 1-10, 12-16, 18 Д.Л.:, 2,14,16,19,20,21 0,2
12. Возможности и границы познания. Специфика научного познания. Фундаментальные понятия гносеологии: знание, познание, истина, заблуждение, объяснение и понимание. Специфика познавательного отношения человека к миру. Основные подходы к проблеме познаваемости мира: гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. Чувственное и рациональное познание. Познание и творчество. Проблема метода в философии. Методы научного познания. Перспективы развития современной науки. О.Л.: 1-10, 12-16, 18 Д.Л.:, 2,14,16,19,20,21 0,2
13. Философская антропология Основные образы человека в философии. Микрокосм и макрокосм. Философско-религиозная концепция человека и духовно-нравственные основания личности. Феномен антропоцентризма. Психоаналитическая интерпретация человека. Философская антропология как направление философии ХХ века. Сущность и существование: свобода и ответственность. Проблема смысла жизни. Жизнь, смерть и бессмертие в духовном опыте человечества. О.Л.: 1-10, 12-16, 18 Д.Л.: 2,14,16,19,20,21 0,2
14. Социальная философия Понятие и основные принципы социальной философии. Понятие антропосоциогенеза. Социальное пространство и социальное время. Социальная структура общества. Открытое общество. Закрытое общество. Массовое общество. Индустриальное и постиндустриальное общество. Феномен информационного общества. Современные концепции социальной философии. Пути и перспективы развития казахстанского общества О.Л.: 1-10, 12-16, 18 Д.Л.: 2,14,16,19,20,21 0,2
15. Философское осмысление глобальных вызовов современности Философия глобальных проблем. Угроза глобальных кризисов и философский смысл основных сценариев их преодоления. Глобализация, глобализм и антиглобализм как вызовы современности. Проблема формирования глобального сознания. Философские поиски путей цивилизационного развития и культурных трасформаций. О.Л.: 1-10, 12-16, 18 Д.Л.: 2,14,16, 19,20,21 0,2


2016-01-26 516 Обсуждений (0)
Перечень лекционных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень лекционных занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)