Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что следует понимать под экономической эффективностью производства? Каковы показатели эффективности?



2016-01-26 729 Обсуждений (0)
Что следует понимать под экономической эффективностью производства? Каковы показатели эффективности? 0.00 из 5.00 0 оценок




Под экономической эффективностью следует понимать отношение экономического эффекта к ресурсам, обеспечившим данный эффект.

Уровень экономической эффективности дает количественную оценку её величины. Данный уровень тем выше, чем больше эффект и меньше ресурсы, его обусловившие. Повышение эффективности свидетельствует об опережающем росте эффекта по сравнению с затратами факторов производства, что сопровождается снижением издержек на единицу эффекта.

Конечным результатом функционирования производства на уровне фирмы является прибыль, представляющая собой разницу между общей величиной выручки фирмы от реализации продукции и издержками производства.

Для оценки сравнительной экономической эффективности производства отдельных видов продукции, предприятий и отраслей используется показатель уровня рентабельности, представляющий собой процентное отношение прибыли к величине издержек. Уровень рентабельности исчисляется по следующей формуле:

Уровень рентабельности = Прибыль : Себестоимость х 100%.

Экономическое содержание уровня рентабельности состоит в отражении эффективности производства с точки зрения определения величины полученной фирмой прибыли на единицу издержек.

Рынок совершенной конкуренции

"Краеугольным камнем всей логики частного
предпринимательства является признание
активной конкуренции на свободных рынках.
Если мы хотим сохранить эту систему,
необходимо, чтобы конкуренция оставалась
активной, а рынки - свободными".

Комитет по картелям и монополии Фонда ХХ века.
(из учебника П.Самуэльсона "Экономика".
М.: ВНИИСИ, 1992. С.112)

Наиболее важной классификацией рыночных структур является их деление на совершенно-конкурентные и несовершенно-конкурентные рынки. Основным критерием этой классификации является наличие влияния отдельного производителя (продавца) на рыночную цену. Рынок считается совершенно-конкурентным, если ни один из участников не в состоянии оказывать влияние на рыночную цену, в противном случае имеет место несовершенная конкуренция. В возможности оказывать влияние на рыночную цену заключается монопольная власть.

Рынок совершенной конкуренции и его признаки

Рынок совершенной конкуренции - это такой рынок, в котором ни один из основных экономических субъектов (покупателей и продавцов) не в состоянии влиять на рыночную цену

Рыночная цена может изменяться под воздействием различных факторов: покупательского спроса, инфляции, моды и т.д. Как определить, что это изменение не связано, в том числе, со "злым умыслом" отдельного продавца?

Отсутствие влияния отдельного продавца на рыночную цену в условиях совершенно-конкурентного рынка можно определить наличием конкретных признаков, к которым относятся:

 

Бесконечно большое количество участников

Бесконечно большое число участников рынка означает, что на рынке данного товара действует множество продавцов и покупателей. При этом каждый из них реализует лишь незначительную часть общего объема рыночного предложения и спроса. Чем большее количество участников (продавцов и покупателей) присутствует на рынке, чем меньшую долю рыночного объема реализует (продает или покупает) каждый, тем меньше его возможность оказывать влияние на рыночную цену. Бесконечного числа участников нет ни на одном реальном рынке, однако есть такие сферы (фондовый рынок, валютный рынок, сельскохозяйственный рынок и т.д.), где "пересчитать" их достаточно сложно.

Абсолютная однородность товаров

Абсолютная однородность товаров предполагает отсутствие ярлыков, торговых марок и других признаков качества, которые могут повлиять на выбор покупателя, независимо от реальных потребительских свойств товара, и привести к росту рыночного спроса и рыночной цены. Этот признак определяется не столько природными свойствами товара, сколько отсутствием у покупателя любых предпочтений при его выборе. Казалось бы, что на рынке существует достаточно много однородных товаров: соль, сахар, крупа и другие продукты. Однако, даже в этом случае у покупателей возникают предпочтения, обусловленные территориальным положением продавца (близость к дому), привычкой (покупка "на автомате"), личными симпатиями (симпатичный продавец) и т.д.

Полнота информации

Полнота информации означает, что все участники рынка хорошо осведомлены о рыночной конъюнктуре (объемах спроса, предложения, ценах). Это не позволяет отдельному продавцу повысить рыночную цену, так как приведет к снижению спроса на его продукцию. Понятно, что такого рода осведомленность достаточно проблематична и связана, в том числе, с технической оснащенностью реальных рынков. Развитие Интернета в данном случае создает предпосылки расширения информационно-технологических возможностей, но не делает их безграничными. Использование любой поисковой системы требует определенных затрат, что снижает полноту и своевременность получения необходимых данных.



2016-01-26 729 Обсуждений (0)
Что следует понимать под экономической эффективностью производства? Каковы показатели эффективности? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что следует понимать под экономической эффективностью производства? Каковы показатели эффективности?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (729)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)