Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование предложения фирмы в краткосрочном периоде



2016-01-26 609 Обсуждений (0)
Формирование предложения фирмы в краткосрочном периоде 0.00 из 5.00 0 оценок




В краткосрочном периоде совершенно-конкурентная фирма может работать с убытками, рассчитывая на изменение конъюнктуры в том случае, если она покрывает хотя бы переменные издержки. Дело в том, что постоянные издержки должны покрываться всегда, если только предприятие не объявляет себя банкротом и не происходит ликвидация его имущества. В противном случае речь идет не о закрытии, а лишь о приостановке производства.

Если рыночная цена не позволяет фирме зарабатывать прибыль в краткосрочном периоде, фирма может выбирать между убыточной работой или временной остановкой производства, пока цена не поднимется до уровня, обеспечивающего получение прибыли.

Поэтому, если даже совершенно-конкурентная фирма не будет производить ни одной единицы продукта, она все равно должна выплачивать арендную плату и нести другие постоянные издержки, чтобы сохранить свое место на рынке. В краткосрочном периоде перед производителем стоит выбор: либо производить некоторое количество продукции, либо временно закрыть свое производство.

 


Совершенно-конкурентная фирма всегда может продолжать убыточное производство в краткосрочном периоде, если рыночная цена превышает ее средние переменные издержки и может быть получен некоторый доход для оплаты совокупных постоянных издержек. Если цена опускается ниже средних переменных издержек следует приостановить производство.

Для того, чтобы выбрать наиболее выгодную альтернативу, следует сравнить величину цены и средних переменных издержек. Если цена ниже средних переменных издержек (P < AVC), постоянные издержки не покрываются вообще, а переменные лишь частично. Таким образом, фирма вынуждена выкладывать "из своего кармана" не только арендную плату и другие постоянные выплаты, но и заработную плату рабочим и т.д. Понятно, что в этом случае производство лучше остановить, что не означает полного отстранения от дел. Если предприятие в состоянии уплачивать постоянные издержки (как минимум - арендную плату), оно может оставаться на рынке и быть готовым к продолжению производства. Однако, длительное сохранение такого положения невозможно, поэтому в долгосрочном периоде фирма вынуждена будет уйти с рынка. Точка минимума средних переменных издержек, поэтому, называется точкой бегства фирмы с рынка.

Дополним наш пример делением издержек на постоянные и переменные, приняв величину постоянных издержек равной 2000 руб. и рассчитав все виды средних издержек (таблица 3).

Таблица 3. Предложение совершенно-конкурентной фирмы в краткосрочном периоде

Цена P (руб.) Величина спроса Q (шт.) Общие издержки ТС (руб.) Средние издержки АС=TC:Q (руб.) Средние постоянные издержки AFC= TFC:Q (руб.) Средние переменные издержки АVC= TVC:Q (руб.) Предельные издержки МС= △TС:△Q (руб.)
-

 

Предложение на рынке обеспечивают только такие фирмы, у которых минимальное значение средних переменных издержек ниже цены. Из таблицы видно, что наша фирма относится именно к такому типу. Производимый ею объем будет определяться только теми значениями, которые соответствуют предельным издержкам, превышающим минимум средних переменных затрат. В нашем примере этот минимум равен 253 руб. при объеме производства в 13 единиц продукции. Это значит, что пока рыночная цена выше 253 руб., фирма может находиться на рынке и производить то количество продукции, которое соответствует условию максимизации общей прибыли при данной цене. Например, при цене равной 500 руб., оптимальным будет объем выпуска равный 19 шт. Чем ниже цена, тем при меньшем объеме выпуска будет максимизирована прибыль. Наконец, когда цена снизится до уровня, равного минимальному значению средних переменных издержек, руководству следует задуматься о целесообразности продолжения бизнеса.

Если иметь в виду не прекращение, а начало производства, его условием будет та же самая цена. Она должна превысить уровень в 253 руб. для того, чтобы на рынок был предложен хоть какой-то объем продукта. А поскольку предельные издержки производства последующих единиц увеличиваются, фирме потребуется такое же последовательное повышение цен на них, чтобы выпуск этих дополнительных единиц приносил ей прибыль.

Объем продукции, которую фирма, работающая в условиях совершенной конкуренции, готова предлагать покупателям, показан участком кривой МС, который лежит выше кривой средних переменных издержек.

На графике кривая краткосрочного предложения конкурентной фирмы будет совпадать с отрезком кривой предельных издержек, лежащим выше "точки бегства фирмы с рынка" (точка А*). При этом минимальное значение общих издержек (точка А) будет располагаться на кривой предложения выше точки бегства фирмы с рынка, а минимальное значение предельных издержек (точка А**) - ниже (рис. 5).

Таким образом, краткосрочная кривая предложения конкурентной фирмы будет показывать объем выпуска, который будет предлагать фирма при каждом значении цены, чтобы либо максимизировать прибыль, либо минимизировать убытки. Этот принцип относится к любому типу рыночной структуры: от совершенной конкуренции до монополии.

типу рыночной структуры: от совершенной конкуренции до монополии.

Если цена будет выше минимума совокупных средних издержек (на графике - точка А) фирма будет максимизировать прибыль. Если цена будет ниже этого

Если цена будет выше минимума совокупных средних издержек (на графике - точка А) фирма будет максимизировать прибыль. Если цена будет ниже этого минимума, фирма будет минимизировать убытки. В случае равенства цены общим средним издержкам, фирма не будет иметь ни прибыли, ни убытков. Поэтому минимум общих средних издержек называют "точкой безубыточности".

Совокупность предложения отдельных фирм определит общую величину отраслевого предложения. Имеется в виду весь объем данного продукта, предлагаемого на рынке всеми производителями по каждой цене. При этом, на предложение каждого производителя будет влиять совокупность общих факторов: цена ресурсов, уровень технологии, налоговое законодательство и т.д. Поэтому принцип зависимости объема производства от цены у фирмы любого типа будет одинаковым.



2016-01-26 609 Обсуждений (0)
Формирование предложения фирмы в краткосрочном периоде 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование предложения фирмы в краткосрочном периоде

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (609)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)