Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Из второй петиции чартистов, поданной в парламент (май 1842 г.)



2016-01-26 1458 Обсуждений (0)
Из второй петиции чартистов, поданной в парламент (май 1842 г.) 0.00 из 5.00 0 оценок




...Государственная власть, исходящая от всего народа, должна охранять свободу народа и стремиться к его счастью. Правительство ответственно перед всем народом... Ваша достопочтенная палата в ее настоящем составе не избрана народом и от народа независима. Она представляет только некоторые части нации и служит интересам немногих, оставляя без внимания нужды, бедствия и петиции многих...

Ваши просители хотели бы обратить внимание палаты на разительное неравенство, существующее между заработной платой миллионов производительного населения и жалованьем лиц, которые вряд ли приносят какую-либо пользу, когда среди правителей господствуют богатство и роскошь, а среди управляемых — бедность и голод...

Ваши просители сожалеют, что рабочие часы, особенно фабричных рабочих, превосходят все границы человеческой выносливости, а заработная плата за труд в душной, нездоровой обстановке мастерских совершенно недостаточна для поддержания физических сил и доставления рабочему того удобства, которое так необходимо после усиленного расходования физической энергии...

Из воззвания исполнительного комитета Национальной
ассоциации чартистов к жителям Лондона (апрель 1848 г.)

Лондонцы! Проснитесь! Пора взяться за дело! Вы живете в эпоху, наиболее богатую событиями. Нет надобности говорить о том, какой славной революции мы можем ждать с часу на час... Посмотрите на Европу, охваченную ураганом революции... Сейчас самые угнетенные народы мира вырывают свою свободу у тиранов. Вы не должны отставать в деле прогресса...

Лондонцы! В Англии должна совершиться великая мирная революция. Нынешнее законодательство устарело, наши законы и учреждения отстали от века, они не отвечают требованиям современной цивилизации...

Вопросы к документам:какие требования к содержанию избирательной реформы предъявляли чартисты в «Народной хартии»? Что не удовлетворяло рабочих в состоянии промышленности? Какие требования в отношении изменения своего положения они предъявляли властям? Как вы думаете, почему чартисты требуют защиты интересов не только рабочих, но и промышленной буржуазии? Как вы понимаете призыв к мирной революции?

Важно, чтобы учащиеся поняли, что английские рабочие для решения своих проблем стремились использовать не вооруженную борьбу, а принятие парламентом более совершенных законов.

Итогом лабораторной работы с документами и объяснения учителя должна стать запись в тетради о содержании избирательной реформы: 1. Всеобщее избирательное право для мужчин с 21 года. 2. Равные избирательные права. 3. Ежегодное переизбрание членов парламента. 4. Оплата членов парламента. 5. Тайное голосование. 6. Отмена имущественного ценза при выборах в парламент.

Последующие вопросы не встречают затруднений при изучении и могут быть раскрыты конспективно. При недостатке времени на уроке последний вопрос о внешней политике Англии может быть рекомендован для домашнего чтения, и тогда, предъявляя свой вариант решения познавательного задания 3, учащиеся выделяют только основные черты внутренней политики (обращение к парламентским реформам как к механизму для разрешения противоречий и проведение избирательной реформы, создание законченного парламентского режима, успешное завершение промышленного переворота и достижение мирового первенства в экономическом развитии и т. д.). Учащиеся делают вывод об успехах модернизации и о развитии индустриального общества.

УРОК 15. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису 1. Промышленная революция продолжается. 2. Буржуазная монархия. 3. Июльская революция 1830 г. «Три славных дня». 4. Июльская монархия: «король правит по приглашению народа». 5. Кризис Июльской монархии. Восстания лионских ткачей. Возможная личностно значимая проблема: любое решение должно быть хорошо продумано, а его последствия предусмотрены
Планируемые результаты изучения материала Учащиеся называют черты промышленной революции; определяют характер политического устройства Франции как конституционной монархии; узнают об укреплении парламентского строя в стране и о политическом кризисе, вызванном острыми социальными противоречиями, сопровождавшими индустриальную революцию
Методы обучения и формы организации учебной деятельности Проблемный или частично поисковый метод. Познавательные задания: 1. Согласны ли вы с оценкой, данной Талейраном Бурбонам в период Реставрации: «они ничего не забыли и ничему не научились»? 2. Определите причины Июльской революции 1830 г. Подумайте, была ли возможна альтернатива такому развитию событий. 3. Какие общие черты и какие различия вы видите в положении английских и французских рабочих? Почему во Франции вспыхивали вооруженные восстания, в то время как в Англии их не было? Свою точку зрения аргументируйте. Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы или школьная лекция. Приемы деятельности учителя: образное повествование (промышленная революция продолжается), сюжетный повествовательный рассказ с элементами драматизации (буржуазная монархия, «три славных дня»), картинное описание и сюжетный повествовательный рассказ (кризис Июльской монархии), организация лабораторной работы с документами и обучение учащихся отбору материала для выполнения познавательных заданий
Развитие умений учащихся Учатся извлекать полезную информацию для выполнения познавательных заданий; анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций
Основные понятия и термины Финансовая аристократия, луидор, дублон
Источники информации: школьные и внешкольные Учебник, § 14. Рабочая тетрадь. Карты: «Европа в 1815 г. Создание Венской системы», «Революции 1848—1849 гг. в Европе». Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы: О. Бальзак. Евгения Гранде. Отец Горио. Крестьяне. Утраченные иллюзии (и др. произведения); В. Гюго. Собор Парижской Богоматери; Г. Гейне. Книга песен; Э. Золя. Серия «Ругон-Маккары». Репродукции картин: Э. Делакруа. Свобода, ведущая народ; О. Домье. Улица Транснонен


2016-01-26 1458 Обсуждений (0)
Из второй петиции чартистов, поданной в парламент (май 1842 г.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Из второй петиции чартистов, поданной в парламент (май 1842 г.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)