Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комментарии к технологической карте. После проверки домашнего задания учащиеся знакомятся с темой и планом урока и



2016-01-26 836 Обсуждений (0)
Комментарии к технологической карте. После проверки домашнего задания учащиеся знакомятся с темой и планом урока и 0.00 из 5.00 0 оценок




После проверки домашнего задания учащиеся знакомятся с темой и планом урока и отвечают на вопрос опережающего повторения, показывая на карте территорию Германского союза и входивших в него наиболее крупных немецких государств — Австрии и Пруссии. Затем им предлагается выбрать для индивидуальной работы одно из предложенных познавательных заданий.

Для создания в классе обстановки активной познавательной деятельности учитель говорит: «Вы уже знаете, что собой представляла Германия после Венского конгресса. Подумайте, какая главная политическая задача могла стоять перед немецким народом в середине XIX в.». Обычно учащиеся сразу определяют эту задачу, говоря, что немецкий народ видел главную цель в объединении страны. «Давайте посмотрим, как эта проблема решалась в германских государствах»,— говорит учитель.

Первый и второй пункты плана раскрываются в пределах учебника, но при этом можно привлечь тексты документов, показывающие, какие препятствия лежали на пути модернизации Германии и какие меры принимались для их устранения в области экономического развития. Одни учащиеся получают карточку № 1, другие — карточку № 2.

Карточка № 1. Немецкий экономист Ф. Лист
о раздробленности Германии

Однако немцы все более и более сами себя ограничивают. Тридцать восемь таможенных и мытных 1 линий в Германии парализуют внутренние сношения и действуют почти так же, как если бы каждый член человеческого тела был перетянут веревкой, чтобы воспрепятствовать крови переливаться из одного члена в другой. Ведя торговлю в Гамбурге с Австрией, в Берлине со Швейцарией, приходится проезжать через десять государств, изучать десять таможенных и местных порядков, уплачивать десять раз таможенную пошлину. А кто имеет несчастье жить на границе, где сталкиваются три или четыре государства, тот проводит всю свою жизнь среди враждебно настроенных таможенных и мытных чиновников; у него нет отечества. Это состояние представляется безотрадным для людей, которые хотели бы действовать и вести торговлю.

Они с завистью смотрят на великий народ, живущий по другую сторону Рейна, который ведет торговлю от Ла-Манша до Средиземного моря, от Рейна до Пиренеев, от границы Голландии до Италии, по свободным рекам и открытым столбовым дорогам, не встречая ни одного мытного чиновника.

Задания к документу:подумайте, как влияла раздробленность Германии на процесс формирования индустриального общества. Свою точку зрения аргументируйте.

Карточка № 2. Из договора о Таможенном союзе (1833)

...Параграф 1. Существующие между... государствами таможенные объединения образуют на будущее время единый общий союз, устанавливающий общую таможенную и торговую систему и охватывающий все названные государства.

Параграф 2. В этот общий союз включаются все те государства, которые еще раньше по всей своей области... присоединились к таможенной и торгующей системе одного из договаривающихся государств...

Параграф 4. Во владениях договаривающихся государств должны быть согласованы законы о ввозных, вывозных и проходных пошлинах...

Параграф 6. После заключения настоящего договора между договаривающимися государствами наступает свобода торговли и сношений, а одновременно и общность во взимании пошлин...

Вопросы к документу:как создание Таможенного союза влияло на процесс модернизации Германии? Достаточно ли было этих условий для быстрого развития в ней индустриального общества?

Учащиеся знают, что развитию индустриального общества сопутствует рост национального самосознания. Идея создания объединенного Германского государства становилась все более популярной, значительную роль в ее развитии играла немецкая интеллигенция.

Многие подростки в детстве читали сказки братьев Гримм. Можно рассказать, что братья Якоб и Вильгельм Гримм были основоположниками культурного и политического движения. Как специалисты по фольклору и знатоки устного народного творчества, они собирали по деревням Германии старинные народные сказки и предания. Их «Детские и семейные сказки», опубликованные между 1812 и 1815 гг., имели большой успех, так как выражали пробуждающееся национальное самосознание. Позднее, в период революции 1848 г., братьев Гримм выбрали во Франкфуртский парламент. Их произведения быстро раскупались по всей стране. Утверждая, что душа народа раскрывается в их сказках, они сплачивали немцев вокруг их языка. Несколько позднее братья Гримм создали «Немецкий словарь».

Рассматривая революцию 1848 г. в Германии, следует отметить, что главным ее вопросом был вопрос об объединении страны. Немаловажное значение имела проблема, каким путем пойдет этот процесс — путем свержения традиционных династий и образования демократической республики или же путем концентрации власти одним из наиболее крупных государств — Пруссией или Австрией — при сохранении помещиками земли и власти. Стоял вопрос и об уничтожении крестьянских повинностей.

Германскую буржуазию часто упрекали в предательстве революции, так как она в ней фактически участия не принимала. Однако не следует упрекать в предательстве тех, кто к революции не призывал и в ней не участвовал. Необходимо учитывать и такие качества германской буржуазии и бюргерства, как воспитанное лютеранством верноподданническое отношение к власти, их представление о государстве как о «семье», где глава государства исполняет роль «отца». Такую особенность нельзя не учитывать при изучении событий революции 1848 г. и ее поражения.

Сюжет о событиях в Берлине при необходимости может быть дополнен рассказом учителя:

18 марта большая толпа двинулась в Тиргартен, где состоялась массовая демонстрация. Представители разных слоев населения собрались на площади перед королевским дворцом. Здесь было много благонамеренных бюргеров, спешивших выразить королю свои верноподданнические чувства, много рабочих и ремесленников. К половине третьего перед дворцом стояла большая и плотная толпа народа. Крики: «Долой военных!» — заглушали приветственные возгласы бюргеров. Во дворце решили: народ разогнать! Против демонстрантов двинули гвардейцев. Эскадрон драгун и пехота со штыками наперевес атаковали демонстрантов и очистили площадь. Раздались два выстрела. Демонстранты бросились на соседние улицы, призывая население к борьбе. Вот как описывает дальнейшие события очевидец: «Ровно в три четверти третьего со стороны моста Курфюрста раздались крики... появились взволнованные, бледные, задыхающиеся люди; они кричали, что только что на Дворцовой площади они подверглись обстрелу... Вихрь пронесся по городу, как будто бы земля разверзлась под ногами. Люди разрушали мостовую, опустошали оружейные магазины, врывались в дома, вытаскивали топоры. В одно мгновенье на Кенигштрассе из дрожек, вагонов омнибусов, товарных тюков, опрокинутых водопроводных будок выросли 12 прочных, образцово построенных баррикад. На крышах домов появились люди. Стоя на головокружительной высоте, они с кирпичами в руках ждали солдат... Все вооружались чем попало: вилами, мечами, копьями, пистолетами, пиками...

Между 4 и 5 часами первый залп картечи ударил с моста Курфюрста на Кенигштрассе. Но картечь не могла разрушить баррикаду. Пушечные выстрелы следовали один за другим; баррикада была разрушена; растерзанные трупы валялись на улице. Между 5 и 6 часами появились отряды пехоты. В них стреляли из окон, осыпали камнями с крыш. Началась страшная бойня... Пало много жертв, солдаты понесли небольшие потери...»

Как только в городе ударили в набат, из городских предместий к центру Берлина двинулись тысячи рабочих; один только завод Борзига дал к вечеру 900 бойцов. В уличных боях с королевскими войсками, кроме рабочих и ремесленников, приняли участие студенты, служащие и другие группы интеллигенции.

«Никогда не приходилось мне видеть большее мужество и большее презрение к смерти,— писал очевидец о событиях 18 марта. — Ночью все дома должны были стоять открытые, но ничего, кроме оружия и того, что было необходимо для постройки баррикад, не брали. Студенты в чистой одежде, конюхи, подмастерья, старики-рабочие — все, охваченные единым порывом, соревновались в храбрости и стойкости».

Негодование, охватившее жителей Берлина после выступления королевских войск, было так велико, что в баррикадной борьбе принимали участие даже отдельные группы состоятельных бюргеров. Буржуазия в своем большинстве участия в уличной борьбе не принимала.

В ожесточенных уличных боях погибли 400 человек, а раненых насчитывалось свыше тысячи.

Типичным для немецких государей отношением к парламенту было отношение к нему Фридриха Вильгельма Гогенцоллерна. Это характеризует текст отказа прусского короля от короны.

...Корона, которую мог бы принять Гогенцоллерн, если бы обстоятельства это позволили, не может быть делом рук собрания хотя и призванного князьями, но выросшего на почве революции, вроде дарованной улицей короны Луи-Филиппа; такая корона должна носить на себе печать Божию, должна после священного миропомазания делать того, на кого она возложена, императором «милостью Божией»... Но та корона, которую вы, к сожалению, предлагаете, принесла бы величайшее бесчестие своим привкусом революции 1848 г., этой отвратительнейшей, глупейшей и сквернейшей, хотя, благодарение Богу, и не злейшей из революций нынешнего столетия. И такую-то корону из грязи и глины вы предлагаете надеть законному королю Пруссии, которого Бог благословил носить если не самую древнюю, то во всяком случае самую благородную корону, никогда еще не попадавшую в руки вора.

Вопросы к документу:почему король говорит о короне «из грязи и глины»? Позицию какого из известных европейских монархов повторяет позиция прусского короля?

Если учащиеся вспомнят о Карле I Стюарте, то следует отметить, что позиция английского короля может быть объяснена тем, что он жил в середине XVII в., в то время как Фридрих Вильгельм IV жил в середине XIX в.

Последующие вопросы рассматриваются в пределах учебника.

Урок включает персоналии Вильгельма I и Бисмарка, с которыми учащиеся могут познакомиться самостоятельно и сделать оценку их деятельности. В конце урока восьмиклассники предъявляют результаты работы по выполнению познавательных заданий.

УРОК 18. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» 1. Разделенная Италия. 2. Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г. 3. Усиление Сардинского королевства. Камилло Кавур — «ткач единства». 4. Война с Австрией. Освобождение Ломбардии. 5. «Италия создается своими усилиями». Дж. Гарибальди. 6. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Завершение объединения страны. Возможная личностно значимая проблема: люди с разными взглядами могут объединиться, если перед ними стоит общая цель
Планируемые результаты изучения материала Учащиеся узнают, что борьба итальянского народа за национальное объединение своей страны привела к созданию Итальянского королевства, а это способствовало в дальнейшем становлению индустриального общества, хотя Италия еще долго оставалась «полупериферией Европы»; выделяют общие черты и различия национального объединения Германии и Италии
Методы обучения и формы организации учебной деятельности Проблемный или частично поисковый метод. Познавательные задания: 1. Подумайте, какие политические задачи стояли перед итальянским народом в 50—60‑е гг. XIX в. Сравните их с политическими задачами, стоявшими в это же время перед немцами. 2. Обсудите с товарищами, нет ли противоречия в следующей ситуации: Кавур, которого историки считают крупнейшим государственным деятелем Италии XIX в. и горячим сторонником объединения страны, неоднократно препятствовал деятельности Гарибальди. Чем вы можете это объяснить? 3. По ходу урока составьте в тетради календарь событий политической жизни Италии в 40—60-х гг. XIX в. Форма урока: комбинированный урок (1) или ролевая игра «Пресс-конференция по вопросу объединения Италии» (2). Приемы деятельности учителя: 1) Рассуждение (раздробленность Италии мешала процессу модернизации), сюжетный повествовательный рассказ с элементами драматизации (начало национально-освободительной борьбы и революции 1848 г.; «Италия создается своими усилиями»), образное повествование (усиление Сардинского королевства; Камилло Кавур — «ткач единства»; «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»); информативное сообщение (война с Австрией; революция в Центральной Италии), обобщение (завершение объединения Италии). 2) При проведении ролевой игры (игра-реконструкция) учитель заранее готовит сценарий и распределяет роли, а на уроке руководит учебно-игровой и коммуникативной деятельностью учащихся
Развитие умений учащихся Учатся «проживать» изучаемую эпоху; моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; вести коммуникативный диалог; участвовать в дискуссии; воссоздавать исторические образы; анализировать источники; делать оценочные суждения; вскрывать причинно-следственные связи; делать выводы, обобщения
Основные понятия и термины Карбонарий
Источники информации: школьные и внешкольные Учебник, § 17. Рабочая тетрадь. Карта: «Объединение Италии». Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы: Энциклопедия для детей. Всемирная история. — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1. — С. 553—558 (Джузеппе Гарибальди. Карбонарии); Э. Войнич. Овод. Репродукции картин: Битва при Калатафими, портреты Мадзини, Гарибальди, Кавура


2016-01-26 836 Обсуждений (0)
Комментарии к технологической карте. После проверки домашнего задания учащиеся знакомятся с темой и планом урока и 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комментарии к технологической карте. После проверки домашнего задания учащиеся знакомятся с темой и планом урока и

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (836)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)