Cтудент _____________Группа________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
|
1.
| Кувшин с теплой (35-37°С) водой.
|
|
|
2.
| Впитывающая пеленка.
|
|
|
3.
| Почкообразный лоток.
|
|
|
4.
| Судно.
|
|
|
5.
| Мягкий материал.
|
|
|
6.
| Корцанг.
|
|
|
7.
| Емкость для утилизации или дезинфекции.
|
|
|
8.
| Ширма.
|
|
|
9.
| Перчатки.
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
|
10.
| Объяснить пациентке цель и ход исследования и получить согласие пациентки на выполнение манипуляции.
|
|
|
11.
| Подготовить необходимое оснащение. Налить в кувшин теплой воды. Положить в лоток ватные тампоны (салфетки), корнцанг.
|
|
|
12.
| Отгородить пациентку ширмой (при необходимости).
|
|
|
13.
| Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
|
14.
| Опустить изголовье кровати. Повернуть пациентку набок. Постелить впитывающую пеленку под пациентку.
|
|
|
15.
| Поставить судно в непосредственной близости от ягодиц пациентки. Повернуть ее на спину так, чтобы промежность оказалась над отверстием судна.
|
|
|
16.
| Помочь занять оптимально удобное положение для проведения процедуры (положение Фаулера, ноги слегка согнуты в коленях и разведены).
|
|
|
17.
| Встать справа от пациентки (если медсестра правша). Поместить в непосредственной близости от себя лоток с тампонами или салфетками. Закрепить тампон (салфетку) корнцангом.
|
|
|
18.
| Держать кувшин в левой руке, а корнцанг в правой. Лить воду на гениталии женщины, тампонами (меняя их) осуществлять движения сверху вниз, от паховых складок к гениталиям, затем к анусу, обмывая:
одним тампоном – лобок, вторым - паховую область справа и слева, далее правую и левую половые (большие) губы, область анального отверстия, межъягодичную складку. Использованные тампоны сбрасывать в судно.
|
|
|
19.
| Осушить промокательными движениями с помощью сухих салфеток лобок, паховые складки, гениталии и область анального отверстия пациентки в той же последовательности и в том же направлении, что при подмывании, меняя салфетки после каждого этапа.
|
|
|
20.
| Повернуть пациентку набок. Убрать судно, клеенку и пеленку. Вернуть пациентку в исходное положение, на спину. Поместить пеленку в емкость для утилизации.
|
|
|
21.
| Помочь пациентке занять удобное положение. Укрыть ее. Убедиться, что она чувствует себя комфортно. Убрать ширму.
|
|
|
| Окончание процедуры
|
|
|
22.
| Опорожнить судно от содержимого, продезинфицировать.
|
|
|
23.
| Использованные материалы и оборудование подвергнуть утилизации или дезинфекции.
|
|
|
24.
| Снять перчатки и сбросить их для утилизации. Вымыть и осушить руки.
|
|
|
25.
| Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента в документации.
|
|
|
| ВСЕГО:
| 30 баллов
| |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
30 - 27 –– «5»
26 - 23 –– «4»
22 - 19 - – «3»
Менее 19 баллов – «2»
Уход за глазами пациента
Cтудент _____________Группа______________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
|
1.
| Стерильный лоток.
|
|
|
2.
| Стерильный пинцет.
|
|
|
3.
| Стерильные марлевые тампоны - не менее 10 шт.
|
|
|
4.
| Перчатки.
|
|
|
5.
| Лоток для отработанного материала.
|
|
|
6.
| Антисептический раствор для обработки слизистых глаз.
|
|
|
7.
| Емкости для утилизации и дезинфекции.
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
|
8.
| Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.
|
|
|
9.
| Осмотреть слизистые глаз пациента с целью выявления гнойных выделений.
|
|
|
10.
| Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
|
11.
| В стерильный лоток положить тампоны не менее 10 штук и смочить их антисептическим раствором, излишки отжать о край лотка.
|
|
|
12.
| Взять тампон и протереть им веки и ресницы по направлению сверху вниз или от наружного угла глаза к внутреннему.
|
|
|
13.
| Повторить обработку 4 -5 раз, сменяя тампоны и помещая их в лоток для отработанного материала.
|
|
|
14.
| Осушить остатки раствора сухим стерильными тампонами,помещая их в лоток для отработанного материала.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
|
15.
| Помочь пациенту принять удобное положение.
|
|
|
16.
| Поместить использованный материал (мягкий материал) на утилизацию, оборудование (лотки, пинцеты) на дезинфекцию.
|
|
|
17.
| Снять перчатки и поместить их в емкость на утилизацию. Вымыть и осушить руки.
|
|
|
18.
| Сделать запись в медицинской карте о реакции пациента.
|
|
|
| ВСЕГО:
| 22 балла
|
|
Подпись преподавателя__________________
Оценка________________
22 - 20–– «5»
19 - 17 –– «4»
16 - 14 – «3»
Менее 14 баллов – «2»
Кормление тяжелобольного пациента из ложки и поильника
Cтудент _________________Группа___________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
|
1.
| Столовые приборы, салфетки, еда, прикроватный столик
|
|
|
| Подготовка к проведению процедуры
|
|
|
2.
| Придать пациенту при кормлении положение Фаулера.
|
|
|
3.
| Вымыть руки.
|
|
|
4.
| Прикрыть грудь пациента салфеткой или специальным нагрудником.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
|
5.
| Наполнить ложку пищей на 2/3 объема.
|
|
|
6.
| Поднести ложку ко рту пациента, прикоснуться к губам, поместить пищу на язык.
|
|
|
7.
| Дать время прожевать и проглотить пищу.
|
|
|
8.
| Поить пациента через поильник глотками, малыми
Порциями.
|
|
|
9.
| Дать прополоскать рот, обработать салфеткой.
|
|
|
10.
| Убрать посуду и прикроватный столик.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
|
11.
| Вымыть руки.
|
|
|
12.
| Обеспечить пациенту комфортное положение.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|