Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример расчета экономической части для пассажирского автотранспортного предприятия



2016-01-26 693 Обсуждений (0)
Пример расчета экономической части для пассажирского автотранспортного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




В данном разделе рассчитываем план материально-технического обеспечения, план по труду и заработной плате, а также основные финансовые показатели деятельности пассажирского автоперевозочного предприятия(организации)_________________________

3.1.План материально-технического обеспечения (расчет потребности и стоимости топлива, автошин, смазочных материалов).

Расчет плановой потребности в топливе

Для легковых автомобилей и автобусов нормативный расход топлива рассчитывается по формуле:( См.справочный материал 2):

Qн = 0,01 · H s· S (1+0,01·K∑) =

где:

Qн - норма расхода топлива,л.( см. справочный материал 2)

Hs - базовая линейная норма расхода топлива л/100 км;

S – общий пробег авто, км (Lобщ);

K∑- суммарный корректировочный коэффициент,%;

К базовой линейной норме топлива применяем следующие повышающие коэффициенты( по заданию):

- в связи с работой в условиях города с населением от 0,5 до 1 млн чел.-10% (к-1);

- в связи с эксплуатацией авто более 8 лет – 5%; (к-2);

- в связи с работой в зимних условиях – 10%; (к-3);

- в связи с работой, требующей частых остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров – 10%; (к-4);

- в связи с работой установки «климатконтроль» при температуре ниже нуля – 10%(к-5).

Таким образом, К∑ = к-1+ к-2+ к-3+ к-4+ к-5 =

Результаты расчетов заносим в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 План потребности в топливе и расходов на топливо

Показатели Условные обозначения Единицы измерения Значение
1.Общий пробег S км  
2.Грузооборот P ткм  
3.Базовая линейная норма расхода топлива л/100 км Hs л.  
4.Надбавка в связи с работой в условиях города Qу.г. л.  
  5.Надбавка в связи с эксплуатацией авто более 8 лет .Qболее.8 л.  
  6.Надбавка в связи с работой в зимних условиях .Qз.ус. л _
7.Надбавка в связи с работой, требующей частых остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров . Qч.ост. л    
8.Надбавка в связи с работой установки «климатконтроль» Qклим. Руб.  
9.Нормативный расход топлива на эксплуатацию подвижного состава л  
10. Плановая сумма расходов, включаемая в себестоимость по статье «Горючее» Ргор. л  

 

Полный перечень автобусов отечественного производства и стран СНГс транспортными нормами расхода топлива – в разделе 8.1. методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р от 14 марта 2008 г.

Перечень зарубежных автобусов с транспортными нормами расхода топлива – в разделе 8.2. этих же методических рекомендаций.

 

Расчет потребности и стоимости смазочных материалов.

Расчет затрат по данной статье : допускается принять в процентах от затрат на автомобильное топливо. Процент устанавливаем на основе отчетных данных АТП или можно принять 5-7% от затрат на топливо:

= ·5/100

Расчет потребности в автомобильных шинах и затрат на них

Производим по показателям и по формулам, указанным в таблице 4.

Результаты расчетов заносим в таблицу 4

Таблица 3.2. Расчет затрат на износ и ремонт автомобильных шин, (модель

устанавливается самостоятельно студентом)

Показатели Обозначения Единицы измерения Числовое обозначение, формула и расчет
Общий пробег автомобиля Lобщ км  
Количество шин, установленных на автомобиле (определить самостоятельно по материалам Интернет)   nш ед  
Норма пробега одной шины (Л-4 стр. 485) Lн.ш. км  
Потребное количество автомобильных шин Nш ед Nш=
Договорная цена одного комплекта (по действующим ценам) Цпокр руб  
Норма затрат на восстановление износа и ремонт шин в % к стоимости комплекта на 1000к Нш %   из справочника
Отчисления на восстановление и ремонт и установку шин (сумма затрат на шины) Рш руб Сш=

 

3.2. План по труду и заработной плате

Расчет потребного количества водителей определяется на основании:

- автомобиле-часов работы всех автомобилей на линии за планируемый период, год, равных часам работы водителей на линии;

- фонда рабочего времени одного водителя в год (ФРВ);

- подготовительно-заключительного всеми всех водителей в год (Чп-з);

По формуле:

Nвод. = человек

Где: AЧэ- часы, отработанные водителями на линии за планируемый период = АЧэ = часов

0,38 часа – норма на подготовительно-заключительное время с учетом медицинского осмотра на одну смену;

ФРВ - фонд рабочего времени одного рабочего (условно принимаем 1840 часов);

η - (1,05) – коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки;

Чп-з=

Где tcm- продолжительность смены водителя , часов (устанавливается согласно заданному режиму работы: при пятидневной неделе 8 часов, при шестидневной неделе 6,7 часов исходя из 40-часовой рабочей недели).

Расчет фонда заработной платы водителей.

В данном случае на АТП применяется повременно-премиальная система оплаты труда, При оплате труда работников автомобильного транспорта используется отраслевая тарифная сетка или тарифная сетка, принятая непосредственно на предприятии (см.справочный материал №3)

Так, Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту утверждена следующая отраслевая сетка оплаты труда:

————————————————————————————T———T———T———T———T———T———T———T———T————

|Разряды оплаты труда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

+———————————————————————————+———+———+———+———+———+———+———+———+————+

|Тарифные коэффициенты к ми—|1,0|1,3|1,7|1,9|2,2|2,5|2,8|3,1| 3,5|

|минимальной тарифной ставке | | | | | | | | | |

Тарифные ставки водителей устанавливают с 4 по 7 разряд с учетом квалификационных требований ЕТКС и условий трудовой деятельности (габаритная длина автотранспортного средства, интенсивность дорожного движения на сети пролегания маршрутов) см. Л-4 стр.226 таблица 8.2.

Часовая тарифная ставка 1 разряда определяется по формуле,Cчас:

Cчас = руб.

Где: Cм – месячная тарифная ставка (устанавливаем на уровне МРОТ по заданию);

166,3 - месячный фонд рабочего времени одного водителя, час.

Ктар – тарифный коэффициент, соответствующий тарифному разряду (по заданию).

Тарифный фонд заработной платы (ТФЗПпов) определим по формуле:

ТФЗПпов = Счас∙ АЧэ + Оп-з

Где Оп-з- оплата подготовительно-заключительного времени,определяемая по формуле:

Оп-з = Счас ∙ Чп-з

Надбавки и доплаты.

Надбавка за классность водителей, Нкл, руб.:

Нкл = ФРВ · Cчас · (0,25 · NВ1) + (0,1·NВ2) = руб.

Где: NВ1 – количество водителей 1 класса;NВ2 –количество водителей 2 класса;

Доплата за работу в ночное время, Днч:

Днч = 0,4 · Чнч · Cчас · Nвод

Где: Чнч – число часов работы в ночное время (с 22 до 6 часов);

Количество ночных смен –

Доплата за работу в праздничные дни определяется по формуле:

Дпр = Cчас ∙ Тн ∙ Nвод.пр.дн .∙ Дпр

Где : Nвод.пр.дн принимаем условно 60% от общего числа водителей;

Дпр - количество праздничных дней в году ( согласно ст. 112 ТК).

Премии водителям, Пр:

П р = П н· Фзп (сд) = руб

Где: Пн– условно принимаем 130 %

Фонд основной заработной платы

ФЗПосн = ФЗПсд + Нкл + Дбр + Дноч + Д пр+Пр =

Процент дополнительной заработной платы

Пдоп = = %

Где: Дотп – количество дней отпуска (28) ;

Дк - количество дней календарных ( по календарю)

Дв + Дпр- количество праздничных и выходных дней в году;(по календарю)Фонд дополнительной заработной платы (за неотработанное, но оплачиваемое время), руб.

Фзпдоп = = руб

Общий фонд заработной платы, Фобщзп :

Фобщзп = Фзпосн + Фзпдоп. = руб

Среднемесячная заработная плата водителей

ЗПср,м = = руб.

Результаты расчетов заносим в таблицу 3.3.

Показатели Обозначения Значения
Объем перевозок , чел Q  
Транспортная работа, пасс.км P  
Списочное количество водителей, чел Nвод  
Часовая тарифная ставка водителя Cчас  
Тарифный фонд заработной платы, руб. ТФЗП(пов)  
Надбавка за классность,руб. Нкл  
Доплата за работу в ночную смену, руб. Днч  
Доплата за работу в праздничные дни Дпр.дн.  
Премии за качественный труд, руб. Пр  
Фонд основной заработной платы, руб. Фзпосн  
Фонд дополнительной заработной платы, руб. Фзпдоп  
  Общий фондзар.платы Фзпобщ  
Отчисления на соц. нужд Осоц  
Среднемесячная заработная плата водителей, руб ЗПср.мес  
       

 

3.3.Расчет сметы затрат и калькуляция себестоимости перевозок.

Расчет затрат производим по статьям:

Статья 1. Заработная плата и отчисления на социальные нужды. Сюда включаются фонд оплаты труда и отчисления во внебюджетные фонды размере 26%, рублей:

Рзп = Фобщ(ЗП) + Осоц. = руб.

Осоц. = Фобщ(ЗП ) · 0,26 = руб.

Статья 2.Расчет общих затрат на топливо приведен в таблице 3 и составляет:

РТОП. = р = Тqпл. · Цт. пл.=

Где: Цт. пл. - плановая цена топлива (условно руб. )

Статья 3.Смазочные материалы ( ),рублей:

В дипломной работе затраты по этой статье принимаем в процентах (Псм) от затрат на автомобильное топливо ( ) 5-7 (%):

= 0,05∙

Статья 4.Износ и ремонт автомобильных шин, рублей

Расчет этой статьи затрат приведен в таблице 4.

Рш = Сш = рублей.

Статья 5.Затраты на амортизацию

Рам =

Где: БСТ. - балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;

nам - норма амортизации, % (принимаем 12 %);

БСТ. = Цавто· Кдост.

Цавто - цена приобретения автомобиля, руб;( принимаем по заданию);

Кдост - коэффициент доставки, учитывающий расходы по доставке (принимаем 1, 05).

Стоимость всего подвижного состава , где п – число единиц подвижного состава.

Затраты на амортизацию для всего подвижного состава:

Рам =

Статья 6.Затраты на ТО и ремонт автобусов. Принимаем в процентах (условно 4% от суммы предыдущих статей затрат)

РТО и ТР = 0,4 ∙ зп+Ртоп. +Рсм +Р ш + Рам )

Статья 7. Общехозяйственные расходы (Робщехоз)

Величина общехозяйственных расходов определяется по формуле:

Робщехоз = = руб.

Соотношение затрат по отдельным статьям к общей сумме расходов характеризует структуру себестоимости. Оформляем расчет в виде таблицы 3.4.

Таблица 3.4. Смета затрат и калькуляция себестоимости перевозок.

Статьи затрат (расходов) Смета затрат, руб. Калькуляция себестоимости 1 пасс.км Структура себестоимости, %
1.Заработная плата водителей и отчисления на социальные нужды      
  2.Горючее      
  3.Смазочные материалы        
  4.Износ и ремонт автомобильных шин          
  5.Амортизация подвижного состава      
6.ТО и ремонт подвижного состава    
  7.Общехозяйственные расходы      
ИТОГО: ∑C      

 

Вывод: наибольший удельный вес занимают затраты на….в% и где скрываются резервы для снижения себестоимости.

3.5.Расчет выручки и прибыли от перевозки пассажиров

Автотранспортные предприятия (организации) работают с клиентами в условиях договорных тарифов, которые определяются на основании издержек производства при уровне рентабельности = %. (по заданию)

Выручка от реализации услуг будет равна:

= Σ · (1 + ) =

Доходная ставка, 10 пасс. км. d10пас.км, руб. /10 пасс. км:

d10пасс..км =

Расчет выручки с учетом НДС, ВНДС:

ВНДС = В + НДС

НДС = 0,18 · В

Расчетный тариф, Тi руб/чел, на перевозку одного пассажира по заданному виду подвижного состава:

Тi =

Расчет балансовой прибыли, Пб. :

Пб = В - ∑С = руб.

Налоги автотранспортного предприятия:

Налог на прибыль: Нпр = 0,24 · Пб

Налог на имущество: Ни = 0,015 · Си.

Где: Си - стоимость основных производственных фондов, руб.

Расчет остаточной (чистой) прибыли, Пост .руб.:

Пост = Пб. - (Нп+ Ни).

Оценка рентабельности, Rн ,%:

Рентабельность продаж (Rн) %:

Rн = 100 = %:

Рентабельность основной деятельности (Rо.д), % :

Rо.д = · 100 = % :

Рентабельность основного капитала (RОФ), % :

RОФ = ∙ 100 = %:

Сводные технико-экономические показатели помещаем в таблицу 3.5.

Таблица 3.5.Сводные технико-экономические показатели

Показатели Условное обозначение Значение
Объем перевозок, тонн  
Грузооборот, ткм  
Списочное количество автомобилей, ед.  
Коэффициент выпуска автомобилей на линию α  
Коэффициент использования пробега β  
Время в наряде, час. Tн  
Среднее расстояние перевозки, км  
Время погрузки-разгрузки, час.  
Годовая выработка на один автомобиль, ткм  
Годовые эксплуатационные затраты, рублей Σ С  
В том числе сумма налогов, относимых на себестоимость НДС  
Себестоимость 10 ткм, руб. Sед.  
Годовая балансовая прибыль, рублей Пб  
Рентабельность продаж, % Rп  
Рентабельность основной деятельности, % Rо.д.  
Рентабельность основного капитала, % Rо.ф.  

 

ВЫВОД:

Полученные результаты показывают что,____________________________

Вчасти производственно-экологической безопасностинеобходимо рассмотреть организацию планирования перевозок и диспетчерского руководства работой водителей, организацию труда водителей, основные мероприятия по охране труда и окружающей среды, пожарной безопасности, безопасности движения.

Графическая частьдипломной работыдолжна состоять из следующих листов:

1 лист: 1. Схема перевозок (для перевозки пассажиров) с построением эпюры или схема перевозок грузов.

2 лист: 2. Схемы маршрутов с эпюрами скоростей.

3 лист: 3. Сводная таблица показателей работы подвижного состава

( эксплуатационных и экономических показателей).

Приложение.

Оформление путевой документации (путевого листа).

Заключениепредставляет собой итог выполненной работы. В нем приводится выводы по всем главамработы. Заключение не должно содержать никакой новой информации, его задача лишь обобщать вышеизложенное.

БИБЛИОГРАФИЯ

При составлении библиографического списка издания следует приводить в алфавитной последовательности.

Законодательные и нормативные документы приводятся в хронологическом порядке, остальные издания — в алфавитном порядке.

Не рекомендуется включать в библиографический указатель те работы, на которые нет ссылок в дипломной работе, и которые фактически не были использованы при ее написании.

ПРИЛОЖЕНИЯ

В приложениях к дипломной работе рекомендуется помещать иллюстрирующие материалы: таблицы, диаграммы, схемы, графики и т.д.

 

 



2016-01-26 693 Обсуждений (0)
Пример расчета экономической части для пассажирского автотранспортного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример расчета экономической части для пассажирского автотранспортного предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (693)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)