Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ценовая политика на рынке нефти и нефтепродуктов



2016-01-26 898 Обсуждений (0)
Ценовая политика на рынке нефти и нефтепродуктов 0.00 из 5.00 0 оценок




Нефть - первичный энергоноситель, на основе которого получают в качестве вто­ричных ряд облагороженных продуктов для конечного потребления: бензин, освети­тельный керосин, реактивное и дизельное топливо, мазут, гудрон, различные нефтяные масла - смазки, смазочно-охлаждающие, гидравлические, изоляционные и т.д. газооб­разные и жидкие фракции нефти - основные углеводородные полупродукты для широ­кого использования в нефтехимической промышленности. Получаемые из нефти виды топлива, а из углеводородного сырья органические химикаты и полимеры в 10-50 раз превышают по стоимости саму использованную нефть. Это определяет экономическое значение нефтяной промышленности и связанных с ней производств по переработке нефти.

Мировые цены на нефть определяются соотношением спроса и предложения неф­ти на мировом рынке в конкретный момент времени и, соответственно, теми факторами, которые формируют данный спрос и предложение. Спрос на нефть определяется, преж­де всего, темпами роста мировой экономики, а также рядом других факторов, к числу ко­торых относятся структурные характеристики спроса на нефть, энергоемкость и нефтеемкость экономики, климатические (погодные) условия, уровень эффективности энерго­потребляющих технологий и относительная конкурентоспособность других видов топ­лива. Предложение нефти на мировом рынке определяется мировым спросом, геолого-технологическими факторами, структурными характеристиками мирового производства и экспорта нефти, политикой нефтедобывающих государств, а также рядом других фак­торов, включая факторы случайного характера, такие как военные действия в регионах добычи нефти.

Мировые цены на нефть, формируясь под воздействием мирового спроса и пред­ложения, оказывают обратное воздействие как на глобальный спрос, так и на предложе­ние нефти. Чрезвычайно высокие нефтяные цены сдерживают спрос и стимулируют за­мещение нефти другими видами топлива. Одновременно высокие цены стимулируют увеличение производства нефти в регионах с относительно высокими издержками добы­чи. В результате такого ограничения спроса и расширения предложения создаются предпосылки для снижения мировых цен на нефть. При низких ценах на нефть, наобо­рот, стимулируется спрос и сокращается предложение (в результате свертывания добычи и инвестиций в высокозатратных регионах). Как результат, создаются предпосылки для последующего роста нефтяных цен.

Особенности рынка нефти как объекта управления:

1. Свойство нефти. В зависимости от географическо-территориальной принад­лежности к тому или иному месторождению (структура и содержание нефти в старых и новых месторождениях). Географическо-территориальная принадлежность нефти и оп­ределяет физико-химические свойства нефти.

2. Интеграционные процессы. Коренные сдвиги в контроле над ресурсами и до­бычи нефти оказали существенное воздействие на развитие торговли нефтью и предо­пределили ее географическое распределение.

3. Интернациональные интересы. Значительные объемы нефти вывозятся (вво­зятся) по межправительственным соглашениям, что подчеркивает всеобщие интерна­циональные интересы государств. Это превращает национальные правительства в один из субъектов международного нефтяного бизнеса.

4. Источник получения энергии. Нефть, как и многие другие соединения углево­дородного сырья, является источником получения энергии.

5. Научно-технический прогресс (НТП). Безусловно, НТП способствовал созда­нию новых видов топлива. Отсюда вытекает научно-исследовательское свойство рынка, способствующее созданию новых видов топлива, альтернативных источников энергии.

6. Мультиэффект от переработки. Исследуемый рынок определяется сопря­женностью с другими видами материальных благ, то есть количеством товаров от пере­работки. Нефть представляет собой не только высокоэффективное топливо, но и являет­ся одним из важнейших видов сырья для производства разнообразных химических про­дуктов (синтетических спиртов, моющих средств, каучукоподобных материалов, раство­рителей и так далее).

7. Транспортировка и сбыт. Она определяется тем, что рынок обусловливает широкую сеть различных каналов продвижения товара к потребителю.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно утверждать, что в клас­сификационных схемах товарных рынков рынок нефти представляет собой ее составную часть и в своем развитии отражает структурные сдвиги в мировой экономике и между­народных экономических отношениях.

В своем развитии мировой нефтяной рынок преодолел несколько этапов, разли­чающихся механизмом ценообразования и, соответственно, ценовой конъюнктурой.

Текущий этап характеризуется высокой ценовой волатильностью. Основной при­чиной этого является начавшееся в 1980-х годах развитие биржевой торговли нефтью и последующая интеграция нефтяного рынка в мировую финансовую систему.

Мировой рынок нефти и нефтепродуктов представляет собой весьма тонкую и чувствительную систему. Его «настрой» зависит от многих факторов: политических, экономических, сезонных, региональных, от положения, складывающегося с танкерным флотом, и т.д. Вместе с тем он достаточно хорошо организован, имеет свои особенности, свои правила игры.



2016-01-26 898 Обсуждений (0)
Ценовая политика на рынке нефти и нефтепродуктов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ценовая политика на рынке нефти и нефтепродуктов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (898)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)