Дата проведения диагностики: Декабрь 2014 г
Диагностируемый психический процесс: Память: Методика 1. «Запомни рисунки» по Р.С.Немову. (данная методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти). Методика 2. «Сложные фигуры» - шкала памяти Векслера (использование методики Д.Векслера позволяет исследовать зрительную память детей дошкольного возраста) Внимание: Методика 1Задания на нахождение различных геометрических фигурок, "спрятанных" на картинке.( В этом задании для более полной характеристики уровня концентрации внимания фиксируется характер процесса рассматривания (целенаправленность, активность, заинтересованность работой и пр.), сосредоточенность и наблюдательность); Методика 2 Задания на определение изменений, перестановок, произошедших на картинке (что-то убрали, добавили, заменили либо поменяли местами - надо указать, что изменилось) Воображение: Методика 1«Акцентирование». (Развитие творческого воображения с помощью приема «акцентирование». Позволяет выделять главное, подчеркнуть характерную особенность. Развитие вербального воображения.); Методика2«Волшебники». (Эта методика используется для развития чувств на базе воображения.Развивает способность к фантазированию и оперированию образами.) Мышление: Методика1-интерпретация пословиц предложенный Б.В. Зейгарник ; Методика 2 "Образец и правило" разработана А.Л.Венгером (направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов.Результаты ее выполнения также отражают уровень развития наглядно-образного мышления.) Восприятие: Методика 1 – "Какие предметы спрятаны в рисунке"; Методика 2 – Тест «Нелепицы» (При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой.С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.) Речь: Методика 1 – "словарная мобильность" (Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного результата.); Методика2 – «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Диагностика уровня сформированности умений: Игровые умения: Методика 1 –Наблюдение за играми детей в группе, на участке, их протоколирование. (С целью протоколирования можно использовать технические средства - фотосъемку, магнитофонную запись высказываний детей в игре.) Методика 2 – Беседы с воспитателями о содержании игр, о способах решения детьми игровых задач, о взаимодействии играющих, об их самостоятельности. Методика 3 –Игровые проблемные ситуации, которые задает детям педагог, наблюдающий за играми. (Воспитатель обязан тактично включаться в игру, не нарушая ее хода, и делать это только в том случае, если во время пассивного наблюдения невозможно определить степень сформированности того или иного показателя развития игры.) Изобразительные умения: Методика 1 – Методика Комаровой Т.С. «Анализ продукта деятельности» Методика 2 – МетодикаКомаровой Т.С. Диагностическое обследование навыявление уровня творческого развития Методика 3 – Методика Коломенского Я.Л. и Панько Е. А. «Незаконченный рисунок» Коммуникативные умения: Методика 1 – Схема наблюдения (по М. Я. Басову) Методика 2– «Подели игрушки» (исследование навыков общения ребенка в ситуации морального выбора) Методика 3 – Методика «Картинка» (выявление коммуникативной компетентности в общении со сверстниками) Трудовые умения и навыки: Методика 1 – Наблюдение труда в природе(ребёнку предлагается 6 заданий, результаты которых вносятся в сводную таблицу) Методика 2 – Диагностика навыков ручного труда(При выполнении задания обращается внимание на наличие общетрудовых и специальных умений, сформированность обобщённых способовконструирования, развитость комбинаторных умений, репродуктивный или творческий характер деятельности) Методика 3 – Диагностика хозяйственного бытового труда (1 методика - создание проблемной ситуации, 2 методика – наблюдение)
Диагностика уровня развития личностных качеств: Самооценка: Методика 1–«Лесенка»; Методика 2 – «Автопортрет», Методика 3 – «Несуществующее животное» Мотивация: Методика 1 – «Дом-Дерево-Человек»; Методика 2– Методика «Оценка потребности в одобрении»; Методика 3–Методика «Выбор»(на выявление направленности потребностей у дошкольников) Задание №_1.4_: Осуществитьанализ результатов диагностики уровня экологической воспитанности дошкольников. В анализе отразите следующие направления: а) содержание диагностики; б) периодичность проведения диагностики; в) виды диагностики; г) организация диагностики; оформление результатов диагностики
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4377)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |