Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Карта диагностики уровня развития детей раннего возраста



2016-01-26 1500 Обсуждений (0)
Карта диагностики уровня развития детей раннего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




(на примере диагностики Е.А. Стребелевой)

Возраст ребенка: 2-3 года

Место проведения:МБУ ДС № 151 «Голубка»

Время проведения:11.12.2014

№ п/п Задания для обследования детей раннего возраста Направление заданий Оборудование (диагностический инструментарий) Критерии оценки действий ребенка и фиксация результата
Поймай шарик Задание направлено на установление контакта и сотрудничества ребенка со взрослым, и выявление понимания ребенком словесной инструкции, умения следить за двигающимся предметом, на определение уровня развития ручной моторики. Желобок, шарик 1б-ребенок не начинает сотрудничать даже после обучения ведет себя не адекватно (бросает шарик, берет в рои и т.д) 2б –ребенок обучился и начинает сотрудничать, пытается катить и ловить шарик; но это не всегда получается. 3б- ребенок самостоятельно приступает к сотрудничеству, но поймать шарик удается не всегда из-за моторных трудностей; после обучения результат положительный. 4б– ребенок сразу начинает сотрудничать со взрослым, успешно ловит и катит шарик.
Спрячь шарик Задание направлено на выявление практического ориентирования на величину, а также наличия соотносящих действий. Две (три) разные по величине коробочки четырехугольной формы одного цвета с соответствующими крышками; два (три) шарика, разных по величине, но одинаковых по цвету 1б– ребенок не понимает задание; не стремится к цели; после обучения задания не понял. 2б– ребенок не понимает задания; после обучения стремится к достижению цели, но у него нет соотносящих действий; к конечному результату безразличен; самостоятельно задание не выполняет. 3б- ребенок сразу принимает задание, но трудности возникли при выполнении соотносящих действий (не может соотнести уголки крышки с коробочкой); заинтересован в результате своей деятельности; после обучения задание выполняет. 4б – ребенок сразу принимает задание; выполняет его; применяет соотносящие действия; заинтересован в конечном результате.
Разбери и сложи матрешку Задание направлено на выявление уровня развития практического ориентирования на величину предметов, наличия соотносящих действий, понимания указательного жеста, умения подражать действиям взрослого. Две двусоставные (трехсоставные) матрешки 1б –ребенок не научился складывать матрешку; после обучения самостоятельно действует неадекватно (берет в рот, кидает, стучит, зажимает матрешку в руке) 2б – ребенок выполняет задание, только подражая действиям взрослого. 3б – ребенок принимает и понимает задание, но выполняет его после помощи взрослого (используется указательный жест или речевая инструкция); понимает, что конечный результат достигнут; после обучения самостоятельно складывает матрешку. 4б–ребенок сразу принимает и понимает задание; выполняет его самостоятельно; заинтересован в конечном результате.
Разбери и сложи пирамидку Задание направлено на выявление уровня развития практического ориентирования на величину, наличия соотносящих действий, ведущей руки, согласованности действий обеих рук, целенаправленности действий. Пирамидка из трех (четырех) колечек 1б – ребенок действует неадекватно (даже после обучения пытается надеть колечки на стержень, закрытый колпачком, разбрасывает колечки, зажимает их в руке и т.д) 2б- ребенок принимает задание , при сборке не учитывает размеры колечек; после обучения нанизывает колечки, но их размер по-прежнему не учитывает; не определена ведущая рука; нет согласованности действий обеих рук; к конечному результату своих действий безразличен. 3б – ребенок сразу принимает задание, понимает его, но нанизывает колечки на стержень без учета их размера; после обучения выполняет задание безошибочно; определена ведущая рука, но согласованность действий не выражена; адекватно оценивает результат. 4б-ребенок сразу самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учетом размеров колечек; определена ведущая рука; имеется четкая согласованность действий обеих рук; заинтересован в конечном результате.
Найди парные картинки Задание направлено на выявление уровня развития зрительного восприятия предметных картинок, понимание жестовой инструкции. Две (четыре) пары предметных картиной (грибок, дом, зонтик, бабочка). 1б-ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно (переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т.д.) 2б– ребенок понимает задание, но выполнить его сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки; к оценке своей деятельности безразличен; самостоятельно задание не выполняет. 3б– ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку; после обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут. 4б – ребенок сразу понимает задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате.
Поиграй с цветными кубиками Задание направлено на выявление умений ребенка выделять цвет как признак, различать и называть цвета. Цветные кубики (четыре цвета) — два красных, два желтых (белых), два зеленых, два синих. 1б – ребенок не различает цвета даже после обучения. 2б – ребенок сличает два цвета; но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату. 3б- ребенок сличает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес к результату. 4б– ребенок сличает цвета; выделяет их по слову; называет основные цвета; заинтересован в конечном результате.
Сложи разрезные картинки Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки. Две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две (три) части (мяч, чайник). 1б- ребенок после обучения действует неадекватно (не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом) 2б- ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен; самостоятельно сложить картинку не может. 3б-ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно, понимает, что конечный результат положительный. 4б – ребенок понимает задание; самостоятельно складывает разрезные картинки, заинтересован в конечном результате.
Построй из палочек (молоточек или домик). Задание направлено на выявление у ребенка умения действовать по подражанию, показу. Четыре (шесть) плоских палочек одного цвета. 1б –ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно (бросает палочки, кладет их рядом, машет ими); безразличен к результату. 2б – ребенок после обучения пытается построить фигуру, но соответствие образцу не достигается; к конечному результату безразличен. 3б- ребенок сразу понимает задание; но строит молоточек только после подражания действия взрослого, заинтересован в конечном результате. 4б– ребенок правильно выполняет предложенное задание по образцу; заинтересован в конечном результате.
Достань тележку Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-действенного мышления, умение использовать вспомогательное средство (тесемку). Тележка с кольцом, через которое продета тесемка; в другом случае рядом со скользящей тесемкой — ложная. 1б– ребенок не понимает задание; не стремится достичь цели. 2б –ребенок пытается достать рукой цель; после нескольких неудачных попыток отказывается от выполнения задания. 3б- ребенок пытается достать тележку за один конец тесемки; после двух-трех попыток достигает результата; понимает конечный результат своих действий. 4б- ребенок сразу находит правильное решение и выполняет задание; заинтересован в конечном результате.
Нарисуй (дорожку или домик) Задание направлено на выявление понимания речевой инструкции, уровень развития предпосылок к предметному рисунку, а также на определение ведущей руки, согласованности действия рук, отношения к результату. Карандаш, бумага 1б– ребенок не использует карандаш для черкания по бумаге; ведет себя не адекватно заданию; речевую инструкцию не выполняет. 2б– ребенок стремится что то изобразить (черкание); к конечному результату безразличен; определена ведущая рука; нет согласованности обеих рук. 3б – ребенок понимает инструкцию; пытается нарисовать дорожку, изображая ее многократными прерывистыми линиями без определенного направления; понимает конечный результат своих действий; определена ведущая рука; наблюдается согласованность обеих рук. 4б- ребенок выполняет задание соответственно речевой инструкции; заинтересован в конечном результате; определена ведущая рука; наблюдается согласованность обеих рук.



2016-01-26 1500 Обсуждений (0)
Карта диагностики уровня развития детей раннего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Карта диагностики уровня развития детей раннего возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1500)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)