Анализ непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста в форме интегрированного занятия «Огонь-друг, огонь-враг»
Цель: закрепить правила пожарной безопасности. Задачи НОД: Образовательная область «Безопасность": • Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. • Расширять представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения. Задачи интегрируемых образовательных областей: Образовательная область «Коммуникация»: • Развивать связную речь детей, расширять словарный запас. Образовательная область «Познание»: Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций. Образовательная область «Художественное творчество»: • Закреплять умение свободно владеть карандашом. Образовательная область «Социализация»: • Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь. Образовательная область «Физическая культура»: • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная. Формы организации совместной деятельности: мотивация к выполнению заданий, рассматривание и обсуждение картинок, подвижная игра «Топаем-хлопаем», выполнение творческого задания. Материал к НОД: конверт, картинки с изображением огня, профессий, плакат «Правила поведения при пожаре», дидактическая игра «Третий-лишний», раскраски по теме: «Пожарная безопасность», цветные карандаши, • Предварительная работа: • Рассматривание альбомов по безопасности. • Беседы по пожарной безопасности. • Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом». • Чтение сказок «Кошкин дом», «Путаница», рассказа «Пожарные собаки». • Заучивание домашнего адреса. • Заучивание телефонов экстренных служб. • Конечный результат на ребёнка: • Знает первичные средства пожаротушения. • Знает правила поведения при пожаре. • Умеет работать коллективно. • Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. • Умеет излагать свои мысли понятно для окружающих. • Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. • Активно участвует в подвижных играх. • Умеет пользоваться карандашом. При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников. Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста с подгруппой 12 человек. При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось: • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии. • Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. • Разнообразие видов детской деятельности. • Уважительное отношение к результатам детского творчества. Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов. Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого. Вводная часть (2 минуты)образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода. С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация: узнать, что лежит в конверте и отгадать загадку. В основной части (20 минут)детям было предложено несколько картинок с изображением профессий. Они активно обсуждали каждую картинку, рассказывали, какая профессия изображена на картинке, люди каких профессий дружат с огнем. Так же обсуждали правила поведения при пожаре. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Коммуникация». Затем детям была предложены дидактические игры «Третий-лишний » и «Да-нет», они выбирали предметы, из-за которых может возникнуть пожар и предметы, которыми можно потушить пожар и объясняли свой выбор. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Социализация». Для снижения утомляемости детей виды деятельности сменялись: была проведена физминутка - подвижная игра «Топаем-хлопаем», (решение задач образовательной области «Физическая культура»); образовательная область «Художественное творчество» отражалась в раскрашивании раскрасок по пожарной безопасности. Для решения поставленных задач использовались методы обучения: • словесный; • наглядный; • практический. Приемы: • сюрпризный момент - мотивационный прием • подвижная игра: «Топаем-хлопаем»; • повторение: хоровое, индивидуальное; • рассматривание; • закрепление приёмов рисования карандашами. • вопросы; • поощрение. Заключительная часть (3 минуты)образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации. Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны. Итог непосредственной образовательной деятельности подводился через моральное поощрение (похвала, одобрение) и вручение медалей «За знание правил пожарной безопасности»! Детей радовали результаты их деятельности. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: • групповая; • индивидуальная; • коллективная Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом. Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Обращаясь к детям, воспитатель использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что ей удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Педагог учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества. Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста. Во время всей образовательной деятельности воспитатель использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Вывод: Я считаю, что поставленные задачи реализованы. Сильной стороной педагога при проведении НОД считаю: - умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия; - доступность изложения материала; - динамичный характер деятельности детей; - создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность; - творческий подход в решении образовательных задач. Анализорганизации и проведения воспитателем экскурсии с детьми в группе ДОУ: «Экскурсия в уголок природы» НОД для 2-й младшей группы Воспитатель: Бреус Ю.В. 2 категория Виды детской деятельности:игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: познакомить с уголком природы, его назначением, с его обитателями; дать представление о жизни растений; познакомить со способами ухода за растениями; воспитывать бережное отношение к растениям, развивать чувство прекрасного. Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о комнатных растениях и их жизни в уголке природы; активно принимают участие в уходе за растениями; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений. Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейки, кисточки, краски, бумага для рисования. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям пройти по группе и рассмотреть окружающие предметы. После рассмотрения полок с игрушками и изобразительными материалами педагог подводит детей к уголку природы, в котором стоят горшки с цветами. 2. Основная часть.Знакомство с уголком природы. Воспитатель (обращается к детям). А здесь у нас уголок природы в нем живут комнатные растения. Где живут наши растения (ответы детей). Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У этого растения они большие, а у другого маленькие. Давайте мы с вами поиграем, сами станем маленькими зёрнышками, из которых потом появятся росточки. Давайте ещё повнимательнее рассмотрим наши растения. Что есть у растений? (ответы детей). У некоторых есть цветы. Посмотрите какие они красивые! (подводит детей к цветущему растению). А что еще есть у растений (ответы детей). У растений есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. Чем растения пьют воду? (ответы детей). А поливают растения водой из леечки. Чем поливают растения? (ответы детей) Воспитатель поливает растение, а дети наблюдают как быстро впитывается вода. Дети рассказывают что видят. 3. Физкультминутка«Летаем как пчелки» Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели, Сели пчелы на цветы. Мы играем- водишь ты. (дети бегают по группе, машут руками, произнося «ж-ж-ж», затем приседают). Воспитатель. А сейчас давайте польем наши растения в уголке природы. Возьмите леечки, я налью вам воды, и вы сами польете понравившиеся вам растения. Дети под наблюдением воспитателя поливают растения. 4. Рефлексия. Воспитатель: А теперь давайте с вами пройдём к столам и нарисуем красками понравившиеся растения (воспитатель при необходимости помогает детям) Для решения поставленных задач использовались методы обучения: • словесный; • наглядный; • практический. Приемы: • подвижная игра: «Росточки»; • повторение: хоровое, индивидуальное; • рассматривание; • физкультминутка «Летаем как пчёлки» • вопросы; • рисование; • поощрение. Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Обращаясь к детям, воспитатель использовала доступные вопросы. Считаю, что ей удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Педагог учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества. Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями младшего дошкольного возраста. Во время всей образовательной деятельности воспитатель использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон и непринуждённую атмосферу. Вывод:Я считаю, что поставленные задачи реализованы.
Анализорганизации и проведения воспитателем экскурсии с детьми на прогулке:
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4213)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |